Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К. методов по Захарову и Гайде




К. методов по Шванцара

IV. Подведение итогов занятия.

Этнопедагогика в системе педагогических наук.

Педагогика – очень сложная и многогранная наука и с накоплением знаний в результате ее развития постепенно складывается система педагогических наук, объединяющая отдельные отрасли и специальные научные дисциплины. Традиционно выделяют пять основных отраслей:

- общую педагогику;

- возрастную педагогику (ясельного возраста, или преддошкольная, дошкольная, педагогика начальной школы, педагогика средних образовательных учреждений, педагогика высшей школы, андрагогика, или педагогика взрослых);

- историю педагогики;

- коррекционную (специальную) педагогику, или педагогику людей с отклонениями, задержками развития;

- прикладные отрасли (военная, спортивная, семейная, про­фессиональная, предметные методики).

Таким образом, этнопедагогика входит в систему педагогиче­ских наук, имеет свой предмет и формирует знания о методах познания этнопедагогических явлений и способах педагогической деятельности. В то же время этнопедагогика — учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поко­ления (народная педагогика).

В учебном предмете знания аккумулируются в форме понятий и терминов, интерпретируются в категориях педагогики, что позволяет среди совокупности педагогических явлений в воспита­тельных традициях разных народов выделить общие закономерно­сти, методы, механизмы этносоциализации человека.

В этнопедагогике как виде деятельности духовная культура и традиции, язык религия, быт, семейно-родственные и другие отношения выступают как основные средства воспитания и становления человека конкретного этноса.

1) Что такое этнопедагогика?

2) Какие существуют подходы к раскрытию сути этнопедагогики?

3) Назовите методы этнопедагогики.

 

 

1. По исп. материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты бумаг и карандаша).

 

2. По количеству полученных показателей (простые и комплексные).

 

3. Тесты с правильным решением и тесты с возможностью различных ответов.

 

4. По психической активности испытуемых:

 

- интроспективные методики (сообщение испытуемого о личном опыте, отношении (анкета, беседа)).

 

- экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных явлений).

 

- исполнительные (исп. совершение каких-либо действий (перцепционных, моторных, мыслительных), какой-либо уровень и качественные особенности которого явл. показателем интеллекта и личностных черт).

 

 

1. По качеству:

- стандартизированные

- нестандартизированые

 

2. По назначению:

- общедиагностические (т. интеллекта, т. личности)

- тесты проф. пригодности

- тесты специальных способностей (т. графич. способностей)

- тесты достижений

 

3. По материалу, который использует испытуемый:

- бланковые методики

- предметные методики

- аппаратурные методики

 

4. По кол-ву обследуемых:

- групповые м.

- индивидуальные м.

 

5. По форме ответа:

- устные

- письменные

 

6. По ведущей ориентации:

- т. скорости

- т. мощности

- смешанные т.

 

7. По степени однородности задач:

- гомогенные (задачи схожие друг с другом)

- гетерогенные (з. разнообразные)

 

8. По комплексности:

- изолированные т.

- тестовые наборы (батареи)

 

9. По характеру ответов на задачи:

- т. с прописанными ответами

- т. со свободными ответами

 

10. По области охвата психического:

- т. личности

- т. интеллекта

 

11. По характеру умственных действий:

- вербальные

- невербальные

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.