Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Станки для механической обработки деталей и сборочных единиц тормозной системы автомобиля




Лек 8 Тема № 7 ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ И МЕХАНИЧЕСКИХ РАБОТ

В зависимости от вида работ, технологического применения, функционального назначения и места использования оборудование, оснастка и инструмент могут быть разделены на отдельные группы (рисунок 8.1). Рассмотрим отдельные виды оборудования из представленных групп.

Рисунок 8.1 - Обобщенная классификация специального оборудования, оснастки и инструмента для проведения сборочно-разборочных и слесарно-механических раот на рабочих постах и участках ПТС

В эту группу включается следующее оборудование:

· станки для проточки тормозных дисков без снятия их с автомобиля;

· станки для проточки тормозных дисков, снятых с автомобиля;

· станки для проточки тормозных барабанов;

· комбинированные станки для проточки тормозных дисков и барабанов без снятия их с автомобиля;

· комбинированные станки для проточки тормозных дисков и барабанов, снятых с автомобиля;

· станки для обработки тормозных колодок (клепки, срезания и шлифовки тормозных колодок, проточки накладок тормозных колодок).

Станки для проточки тормозных дисков и барабанов без снятия их с автомобиля относятся к постовому оборудованию. Этот фактор обусловил их конструктивное устройство. Остальное оборудование предназначено для использования на слесарно-механическом участке ПТС. Оно относится к стационарному оборудованию напольного и настольного исполнения. По своему принципиальному и конструктивно-компоновочному решению эти станки аналогичны шлифовальным, клепальным или токарным станкам ма­шиностроительного профиля.

Станки для проточки тормозных дисков без снятия их с автомобиля состоят из двух составных частей — привода тормозного диска и обрабатывающей головки. Станки построены по двум принципиально различным схемам компоновки:

· с моноблочной конструкцией и центрированию по ступице колеса;

· с конструкцией в виде разнесенных отдельных блоков и центрированию по точкам крепления тормозной скобы (суппорта) автомобиля.

Станки первого типа (рисунок 8.2) выполнены в мобильном исполнении (подкатной вариант) на основании в виде тележки. Корпус станка представляет собой двухплечий рычаг, на одной стороне которого установлен электродвигатель привода центрирующего барабана станка, а на другой — консоль с обрабатывающей головкой. Корпус станка может регулироваться по высоте за счет перемещения в вертикальном направлении с помощью винтового механизма.

Рисунок 8.2 - Станок TD 502 для проточки тормозных дисков легковых автомобилей и барабанов колес мини-автобусов и мини-грузовиков без снятия их с автомобиля фирмы СОМЕС (Италия)

Центрирующий барабан станка установлен в корпусе на подшипниках. Перед проточкой тормозного диска он соединяется со ступицей колеса (колесо предварительно снято с автомобиля) болтами по отвер­стиям для крепления колеса. Электродвигатель через ременную передачу приводит во вращение центри­рующий барабан и тормозной диск с частотой от 80 до 160 об/мин. Скорость вращения диска регулируется на пульте управления станка.

Обрабатывающая головка имеет каретку с двумя резцами, которые протачивают тормозной диск од­новременно с двух сторон. Такой способ обработки позволяет устранить возможную деформацию. Резцы установлены на суппорте, который обеспечивает движение резцов по двум направлениям — поперек диска и по радиусу к центру диска.

Поперечное перемещение резцов (их сближение) устанавливает глубину резания. Это перемещение производится вручную. Радиальное перемещение соответствует подаче резцов при токарной обработке. Подача может быть либо ручной, либо механической с помощью электродвигателя, установленного на го­ловке, и ременно-винтовой передачи. По сути, обрабатывающая головка является суппортом токарного станка.

Станки второго типа (рисунок 8.3) представляют собой совокупность приводного устройства и обра­батывающей головки, изготовленных как отдельные изделия.

Рисунок 8.3 - Станок для двусторонней проточки тормозных дисков легковых автомобилей DL 87001 фирмы MAD-TOOLING (Нидерланды)

Привод — это электродвигатель с регулируемой скоростью вращения, на выходном валу которого закреплено вилочное устройство сочленения его со ступицей колеса автомобиля. Вилка соединяется со сту­пицей болтом по отверстию крепления колеса. За счет этого электродвигатель вращает тормозной диск.

Обрабатывающая головка крепится на базовых точках крепления суппорта или тормозной скобы автомобиля с помощью болтов, благодаря чему достигается высокая точность обработки. В остальном конст­рукция головки мало отличается от головки станков первого типа. Проточка тормозного диска, как и в стан­ках первого типа, осуществляется двумя резцами одновременно с двух сторон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.