Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование для обслуживания систем кондиционирования




Маслосменное оборудование

Лек 8Тема № 8 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТО РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ (СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)

Данное оборудование является постовым и предназначено для выполнения работ по заправке мас­лом агрегатов автомобиля и его сбора перед заменой. В связи с этим все оборудование подразделяется на две группы: для раздачи масла и сбора отработанного масла.

Оборудование первой группы может быть стационарным и мобильным с ручным приводом — ручные поршневые насосы, и пневматическим приводом маслонасоса. Пневматические маслораздатчики выпуска­ются в передвижном исполнении и стационарном (настенные) и включают следующую комплектацию: ем­кость (от 16 до 150 л) на колесах, маслонасос с приводом, пистолет и расходомер. Пневмомеханизм совре­менных маслонасосов имеет реверс, способный работать под высоким давлением, минимальное количество трущихся деталей, корпус из алюминиевого сплава, рабочее давление то 3,5 до 8 бар. Маслонасосы имеют соотношение давления масла на выходе к давлению подаваемого воздуха от 1:1 до 5:1.

Оборудование второй группы представлено устройствами для слива (поддоны и маслосборники) и пневматическими (вакуумными) сборщиками. Пневматические сборщики (максимальное разряжение 0,5 бар) могут иметь набор масляных щупов различной длины и работают при температурах масла в агрегатах автомобиля 60—80 °С. Заполнение резервуара возможно на 2/3 его объема. Сборщики, как правило, имеют прозрачную предварительную камеру (бачок) емкостью до 10 литров, которая служит для замера количест­ва масла и визуального контроля его состояния. В остальном комплектация сборщиков аналогична пневма­тическим маслораздатчикам. Маслосборники и поддоны предназначены для ручного слива масла через сливную пробку.

Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне ав­томобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного бытового кондицио­нера. Основные усилия производителей автокондиционеров направлены на совершенствование автоматики, переход на «экологические» фреоны, дизайн и эргономику. Это оборудование состоит из следующих основ­ных узлов:

компрессора, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления;

конденсатора (он расположен рядом с радиатором автомобиля), хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором;

капиллярной трубки, проходя через которую хладагент переходит в состояние низкого давления;

испарителя, расположенного вблизи отопительного радиатора, в котором происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, т. е. воздух охлаждается);

систем трубопроводов электронного управления.

Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (в более новых конструкциях). В связи с тем, что кондиционер расположен в автомобиле — а это источник вибраций, и, кроме того, автомобиль подвержен постоянным перепадам температур, автокондиционер нуждается в регу­лярной диагностике.

Диагностика заключается в проверке герметичности системы, компрессора и приводного ремня, на­личия хладагента и компрессорного масла. Ввиду этого функции оборудования данной группы состоят в следующем: диагностике герметичности системы; сливе, заправке фреоном и вакуумировании системы; сепарации масла от фреона.

Для выполнения всех указанных операций в автоматическом и полуавтоматическом режиме сущест­вуют многоцелевые специальные установки, оснащенные компрессором регенерации (мощность до 500 Вт), вакуумным насосом (производительность до 100 л/мин), фильтрами-осушителями, манометрами высокого и низкого давления (аналоговые или электронные), бачками для фреона, контрольной панелью, шлангами.

Для обнаружения утечек фреона применяются детекторы (течеискатели), поставляемые как отдельно, так и в составе комплектов. Детекторы бывают электронными и оптическими. Комплекты состоят из проверочных ламп, устройства для подачи флуоресцента в систему различных флаконов флуоресцента (на основе масла, воды или универсальных) и флаконов с жидкостью для удаления флуоресцента, вспомога­тельных усиливающих очков.

 

Лек 0 Тема № 9 Эксплуатационная документация. Техническое обслуживание оборудования (в л/р)

 

Согласно ГОСТ 2.601-2006 ≪Эксплуатационная и ремонтная доку ментация предусмотрена следующая номенклатура основных эксплуатационных документов: техническое описание; инструкция поэксплуатации; инструкция по техническому обслуживанию; инструкция по монтажу; формуляр; паспорт; этикетка; ведомость ЗИП. Эти документы могут быть объединены в различных вариантах.

Техническое описание предназначено для изучения устройства принципа действия изделия, его технических характеристик и возможностей. Структура технического описания включает следующие разделы: введение; назначение изделия; технические данные изделия; состав изделия; устройство и работа изделия и его составных частей; контрольно-измерительные приборы, а также инструмент и принад- лежности, поставляемые с изделием; размещение и монтаж; маркировка и пломбирование; тара и упаковка; приложения.

В инструкции по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия на месте его применения отражается следующая информация: указания мер безопасности; подготовка изделия к монтажу; монтаж; наладка и монтажные испытания; пуск (опробование); регулирование; комплексное опробование; обкатка; сдача в эксплуатацию смонтированного изделия; приложения. Инструкцию по монтажу составляют в случаях, когда перечисленные выше вопросы нецелесообразно или невозможно изложить в инструкции по эксплуатации изделия.

В инструкции по эксплуатации должны быть отражены и в достаточной мере регламентированы правила и критерии качества произ водственной и технической эксплуатации технического объекта. Для этой цели инструкция по эксплуатации включает следующие разделы: введение; общие указания; указания мер безопасности; порядок установки; подготовка к работе; порядок работы; измерение параметров; регулирование и настройка; проверка технического состояния; возможные неисправности и способы их устранения; правила хране ния; транспортирование; приложения.

Во введении указывается назначение инструкции, возможный период ее использования и т. п. В общих указаниях конкретизируются назначение технического объекта и условия, необходимые для его функционирования (виды энергии и др.). В указаниях мер безопасности приводятся правила (в том числе нормативные) и критерии безопасной эксплуатации (уровни звука, освещенность и др.). В указанном выше стандарте дается более полная характеристика возможного содержания разделов инструкции по эксплуатации.

В инструкции по техническому обслуживанию излагаются порядок и правила технического обслуживания оборудования. Содержание инструкции раскрывается в таких ее разделах, как: введение; общие указания; указания мер безопасности; периодичность и виды технического обслуживания; подготовка к работе; порядок техничес кого обслуживания; порядок технического обслуживания составныхчастей изделия; консервация; приложения.

Инструкция по техническому обслуживанию составляется тогда, когда необходимо установить единые правила технического обслуживания изделия и его составных частей, а также с целью уменьшения объема инструкции по эксплуатации изделия.

Формуляры на изделия составляют в тех случаях, когда необходимо вести учет их технического состояния и данных по эксплуатации (времени работы, наработке, неисправностях, результатах периодического контроля и др.).

Формуляр должен содержать следующую информацию: общиесведения об изделии, его основных технических данных и характеристиках; комплект поставки; свидетельство об упаковке; гарантийные обязательства; сведения о рекламациях, хранении, консервации и расконсервации при эксплуатации; учет работы; учет неисправнос тей, технического обслуживания; особые замечания по эксплуатации изделия и аварийным случаям; периодический контроль основных эксплуатационно-технических характеристик; проверка измеритель- ных приборов; техническое освидетельствование; сведения об изменениях конструкции, замене составных частей, установлении категории изделия, его ремонте; особые отметки в процессе эксплуатации; приложения.

Паспорт составляют на изделия, для которых гарантированные предприятием-изготовителем технические данные необходимо сообщить потребителю. Паспорт не составляется, если на изделие составляется формуляр. Если паспорт не совмещается в одном документе с ехническим описанием и инструкцией по эксплуатации, то он должен содержать такие разделы: общие сведения об изделии; основные технические данные и характеристики; комплект поставки; свидетельство о приеме; сведения о консервации и упаковке; гарантийные обязательства; сведения о рекламациях.

Руководство по эксплуатации составляется в том случае, когда до сведения потребителя необходимо довести описание конструкции, правил использования изделия, его основные характеристики и пара- метры, гарантируемые заводом-изготовителем.

Руководство по эксплуатации должно состоять из следующих разделов: общие указания; технические данные; комплект поставки; тре-бования по технике безопасности; устройство изделия; подготовка к работе; порядок работы; техническое обслуживание; правила хранения; возможные неисправности и методы их устранения; сведения о приемке; гарантийные обязательства; приложение.

Техническое обслуживание оборудования

В процессе технической эксплуатации оборудования должно вы-полняться два вида его технического обслуживания — ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) и периодическое техническое обслуживание (ТО).

При ЕТО рекомендуется выполнять такие работы:

— наружный осмотр, чистку и смазку оборудования;

— устранение небольших неисправностей и регулировку отдель-

ных устройств;

— надзор за соблюдением правильности эксплуатации оборудо-

вания.

Указанный перечень работ ориентирован на техническую эксплуатацию оборудования применительно к системе ППР (планово-предупредительная система ремонта) по наработке (или ресурсу).

При периодическом, плановом ТО рекомендуется выполнять такие работы, как:

— постоянную очистку оборудования и помещений, в которыхоно установлено;

— ежесменные и периодические технические осмотры;

— периодическую замену смазки в картерах оборудования;

— периодическую промывку резервуаров и систем смазки;

— регулировку подвижных сопряжений деталей в механизмах оборудования;

— подтяжку креплений разъемных соединений оборудования;

— периодическую проверку параметров оборудования и его юсти-ровку (контроль точности);

— проверку и испытание электрооборудования и программных устройств.


[i] Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 413 с.:ил.

[ii] Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.Н. Демин. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 380 с.: ил

[iii] Пылесос влажной и сухой уборки Karcher NT 35/1 Tact Te Режим доступа:http://cleantehnica.ru/catalog/prof-oborudovanie/prof-pulesosu/pulesosu-vlaznoi-i-syhoi-yborki/nt_35_1_tact_te.html Дата обращения: 28.05.2014




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.