КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самосознание как объект ПД. Техника репертуарных решеток как осн
Техника репертуарных решеток как осн. метода диагн. индивидуального сознания Осн. методологические подходы при диагн. индивидуального сознания Пробл. исслед. индив. созн. сост. в противоборстве 2-х осн. подходах в проблеме исслед. лич-ти 1-й подх.- монотенический (ориентир-й на иссл. общих, присущ. конкр. группе людей критериев, кот-е м/но сравнить с различ. Выборками и НОРМОЙ); 2-й- итеографический (ориентир. на иссл. уникальности и неповтор-ти каждой Л. Сторонники этого подх. настаивают на уникальности и неповторимости психич. организации каждой Л, избегаю любых объект-х (колич-х) измерений Л. Уязвимость подхода в том, что невозможно иссл. Л, предполагая, что все ее проявления своеобразно и лишено общего. А также то, что можно без труда найти множ-во пр-ров доказ-х ситуативную специфичность в проявлении любой пси черты, кот. наиб. отчетливо проявл-ся в некогнитивных проявл. Л.). Т.о.=> Подходы отлич-ся по след-м основаниям:
Техники индив. – идеограф!. Мюррей: «Кажд. ч-к чем-то похож на всех людей, чем-то похож на нек-рых людей и чем-то не похож ни на кого др.» Иссл. этой непохожести и уник-ти заним. техники индивид. созн. Осн.техн - Репертуарные решетки Келли (техника работы с испыт-м). Основной техникой инд сознания явл репертуарные решетки Келли (это не конкретная методика, а техника работы). Принципы разраб репертуарных решеток: 1. принцип биполярности. Для иссл-я более глубокого смысла, кот испытуемый вклад в понятие, все категории вызываются с помощью биполярности (слова антонимы). 2. принцип индивидуальности. Вызванные категории явл инд-ми и не могут переноситься в работе с одного испыт на др. 3. принцип диапазона применимости. Вызванные критерии соответствуют только той репертуарной решетке, для кот они вызывались, и совершенно не перенос на др роли. Данная техника даёт глубокую диагностику и примен в инд-ном консультировании, особ для решения внутрличностного конфликта. Тема 9. ПД самосознания Самосознание - осозн-е чел-м своего обществ-го статуса и своих жизненно важных потр-тей, высший ур. разв. созн. - основа формир. умств-й актив-ти и самостоят-ть Л в ее суждениях и действиях. Ч-к пред. собой 3 целостн-е сист.: выступ. как орг-м; как соц. индивид; как Л. Взаимоотнош.м/у этими с-ми подченены принципам ур-невой организации. Итак самосозн. - это проц. с пом.кот ч-к познает себя и относ. к себе. Самосозн. хар-ся также своим продуктом- представл. о себе: «Я-образа» или «Я-концепции»-это относ. устойчивая более или менее осозн-я сист представл. индивида о самом себе, на основе кот. он строит взаимодейств с др. людьми и относ-ся. к себе. Я-конц. Выступает как установка самому себе: а) когнетивной (образ своих способностей, соц. значимости и внешности); б) самоуважение и самолюбие; в) оценочно-волевой (стремление повысить самооц. и завоевать уважение) Составляющие Я-концепц: 1.Физическое Я – схема собств. тела 2. Реальное, т.е. Я-представл. о самом себе в настоящем времени 3. Динамическое Я – то, кот. субъект намерен стать 4. соц. Я – соотнос-ся с соц. сферами интеграции – половой, ролевой и этноческой 5. Идеальное я–то, каким субъект должен стать, по его мнению, ориентируясь на его реальные нормы 6. Фантастическое Я – то, каким субъект желал бы стать, будь это возможным Выявление своей соц. ценности и сенса своей жизни, формир-е и измен-е представлений о своем будущем, прошлом и настоящем хар-ет самосозн Л и определяет ее ф-ции Ф-ции самосоз.: 1 -познание себя, в него вход. данные самонабл., данные внеш. источников, обьект. данные своих действий и отнош. др. людей; 2 -самосовершенствование - это пора формир. идеальн. «Я», осозн-го лич-ного идеала, сопоставл с кот. часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить; 3 -поиск смысла жизни - это проц.напр. на полную интеграцию и коорд-ю лич-ой мотивац.сферы. Осн. образования самосозн.: 1 -принят.точки зр. др-го; 2 -идентифик. с родителями; 3 -усвоение стандартов выполн. д-ти и формир. самооц.; 4 -приобрет.идентич-ти в рамках семейн. отнош.с одногодками; 5 -формир.половой и профес.идентич.; 6 -становление самоконтроля.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |