Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система торможения колес самолета Суперджет




На современных самолетах система торможения колес отличается широким использованием различных электронных устройств, обеспечивающих оптимизацию процесса торможения на всех этапах эксплуатации ЛА.

Так, на самолете Суперджет основная тормозная система предназначена для дистанционного управления тормозами путем изменения давления в гидроцилиндрах тормозов. Основная тормозная система обеспечивает:

— торможение самолета на послепосадочном пробеге, при прерванном взлете, при рулении и буксировке;

— торможение колес после взлета при уборке шасси;

— стартовое торможение;

— управление движением самолета на земле раздельным подтормаживанием колес левой или правой основной опоры шасси, совместно с системой управления поворотом колес ПОШ.

Система основного торможения – электрогидравлическая (см.Рис.4.38). Управление осуществляется дистанционно при помощи тормозных педалей обоих пилотов и кнопками управления режимами автоматического торможения. Управляющие сигналы поступают в блок управления тормозами (BCU), который по этим сигналам управляет двумя агрегатами управления тормозами (ВСМ): внешних и внутренних колес. Один ВСМ подключен к ГС1 и управляет торможением внутренних колес, а другой подключен к ГС3 и управляет торможением внешних колес. Каждый агрегат управления тормозами управляет подачей рабочей жидкости в две гидравлические линии. Так, одна линия агрегата управления тормозами внешних колес через челночный клапан (4), дозатор (3), быстроразъемное соединение и соединяющие их трубопроводы со встроенным датчиком давления в тормозе колеса (2) связана с тормозом левого внешнего колеса. Другая линия через челночный клапан (4), дозатор (3), датчик давления (2), быстроразъемное соединение и соединяющие их трубопроводы, связана с тормозом правого внешнего колеса. Непосредственно по стойкам основных опор шасси проведены гидролинии с гибкими рукавами для соединения с гидролиниями на борту и с тормозами.

Система основного торможения имеет следующие основные параметры:

— номинальное давление в гидросистеме - 3000 psi (210 кгс/см2);

— рабочая жидкость – Skydrol LD-4;

— электрическое питание – две неотключаемые шины постоянного тока 28В для каждого канала;

— потребляемая мощность в каждом канале – 56 Вт,

— при скорости более 18,5км/час обеспечивается замедление самолета, соответствующее (пропорциональное) обжатию тормозных педалей или установленному уровню автоматического торможения;

— антиюзовая автоматика работает на всех скоростях торможения при скорости самолета более 18,5км/час.

Блок управления тормозами (BCU)
Доз
Блок управления тормозами. Канал Б – внутренние колеса  
Рис.4.38. Схема торможения колес основных опор шасси самолета Суперджет, где 1- колеса левой и правой ООШ; 2- датчик тормозного давления; 3- дозатор; 4- челночный клапан
Блок управления тормозами. Канал А – внешние колеса
Датчики перемещения педалей пилотов
Датчики положения РУД
Блок управления уборкой и выпуском шасси
Доз
Доз
Доз
Агрегат управления тормозами внешних колес
Агрегат управления тормозами внутренних колес
Система стояночного торможения колес
ГС 3
ГС 1
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Некоторые агрегаты

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.