Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины. Направление подготовки




Бакалавр

ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

 

Направление подготовки

 

Профиль подготовки

_____________________

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

 

 

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ» (протокол № ___ от 20__ г.) Одобрено кафедрой ____________________ (протокол № ____ от 20__ г.) Зав.кафедрой ________________________

 

 

Москва

 

 

Светлова Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, кафедра педагогической психологии и преподавания психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения общего психологического практикума, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к экзамену, основная и дополнительная литература.

 

Рецензент Телегина Э.Д., д.псх.н., профессор, зав.кафедрой общей психологии НОУ ВПО «МПСУ»

 

 

Цельюосвоения дисциплины «Психодиагностика» является формирование и развитие у студентов фундаментальных общепсихологических знаний, навыков, умений, приобретаемых в процессе освоение теоретических и практических основ выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека, знакомства с конкретными психологическими методами и методикам, направленными на выявление разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей и черт личности.

2. Место дисциплины «Психодиагностика» в структуре бакалавриата

Психологическая диагностика является важным компонентом в структуре базового психологического образования, она закладывает фундаментальные основы профессиональной подготовки студентов независимо от их дальнейшей специализации. Изучение дисциплины «Психодиагностика» способствует решению типовых задач профессиональной деятельности и имеет свои специфические цели и задачи.

Дисциплина «Психодиагностика» изучается на базе курсов «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Социальная психология», «Экспериментальная психология», знания по которым активно используются при подготовке студента к самостоятельной исследовательской деятельности при выполнении учебных заданий.

Содержание заданий дисциплины «Психодиагностика» согласовано с программами курсов «Общая психология», «Экспериментальная психология» и «Общий психологический практикум» Московского психолого-социального университета.

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)«Психодиагностика»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными:

практическая деятельность:

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета личности) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду и группе психологической помощи с использованием традиционных методов и методик (ПК-4);

Научно-исследовательская деятельность:

Способность и готовностью к:

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-11);

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).

По результатам изучения дисциплины «Психодиагностика» студент должен:

Знать:

· свод нормативных предписаний (стандартов) к практическому использованию основных методов, методик и нестандартизированных процедур психологического исследования;

· основы дифференциальной психометрики;

· стандартные требования к оформлению результатов психологического исследования, формулированию выводов, составлению заключения;

· международные профессионально-этические стандарты, принятые в работе психолога.

Уметь:

· пользоваться методической литературой, методическими материалами и указаниями, освещающими процедурные, количественные и содержательно-теоретические аспекты применения конкретной методики, класса методик, метода или приема психологического исследования;

· обеспечить на практике тщательное соблюдение всех принципов и требований проведения конкретных методов и методик психологического исследования;

· обеспечить необходимый уровень надежности психологического диагноза, применяя стандартизированные и нестандартизированные методики;

· использовать при обработке результатов исследования статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации;

· предупреждать возможные ошибки, допускаемые при проведении психологического исследования, анализе и интерпретации полученных при исследовании данных;

· применять на практике этические принципы в работе с клиентом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.