· общими теоретико-методологическими принципами основных методов психологического исследования.
·
4. Структура и содержание дисциплины «Психодиагностика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
№
п/п
Разделы и темы
дисциплины
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
ВСЕГО
Из них аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Курсовая работа
Лекции
Практикум
Лаборатор
Практическ.занятия /семинары
Интерактив
Тема 1. Понятие о психодиагностике
Тема 2. История психодиагностики
Тема 3. Этапы и методы психологического исследования
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики
Тема 6. Требования к построению и проверке методик
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста
ИТОГО
Экзамен
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)
№
п/п
Разделы и темы
дисциплины
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
ВСЕГО
Из них аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Курсовая работа
Лекции
Практикум
Лаборатор
Практическ.занятия /семинары
Интерактив
Тема 1. Понятие о психодиагностике
Тема 2. История психодиагностики
Тема 3. Этапы и методы психологического исследования
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики
Тема 6. Требования к построению и проверке методик
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста
ИТОГО
+
АКР, Экзамен
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№
п/п
Разделы и темы
дисциплины
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
ВСЕГО
Из них аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Курсовая работа
Лекции
Практикум
Лаборатор
Практическ.занятия /семинары
Интерактив
Тема 1. Понятие о психодиагностике
Тема 2. История психодиагностики
Тема 3. Этапы и методы психологического исследования
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики
Тема 6. Требования к построению и проверке методик
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста
ИТОГО
+
АКР, Экзамен
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)
№
п/п
Разделы и темы
дисциплины
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
ВСЕГО
Из них аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Курсовая работа
Лекции
Практикум
Лаборатор
Практическ.занятия /семинары
Интерактив
Тема 1. Понятие о психодиагностике
Тема 2. История психодиагностики
Тема 3. Этапы и методы психологического исследования
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики
Тема 6. Требования к построению и проверке методик
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста
ИТОГО
+
АКР, Экзамен
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)
№
п/п
Разделы и темы
дисциплины
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
ВСЕГО
Из них аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Курсовая работа
Лекции
Практикум
Лаборатор
Практическ.занятия /семинары
Интерактив
Тема 1. Понятие о психодиагностике
Тема 2. История психодиагностики
Тема 3. Этапы и методы психологического исследования
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики
Тема 6. Требования к построению и проверке методик
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста
ИТОГО
+
АКР, Экзамен
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)
№
п/п
Разделы и темы
дисциплины
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
ВСЕГО
Из них аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Курсовая работа
Лекции
Практикум
Лаборатор
Практическ.занятия /семинары
Интерактив
Тема 1. Понятие о психодиагностике
Тема 2. История психодиагностики
Тема 3. Этапы и методы психологического исследования
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики
Тема 6. Требования к построению и проверке методик
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста
ИТОГО
+
АКР, Экзамен
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)
№
п/п
Разделы и темы
дисциплины
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
ВСЕГО
Из них аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Курсовая работа
Лекции
Практикум
Лаборатор
Практическ.занятия /семинары
Интерактив
Тема 1. Понятие о психодиагностике
Тема 2. История психодиагностики
Тема 3. Этапы и методы психологического исследования
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики
Тема 6. Требования к построению и проверке методик
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста
ИТОГО
Экзамен
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№
п/п
Разделы и темы
дисциплины
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
ВСЕГО
Из них аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Курсовая работа
Лекции
Практикум
Лаборатор
Практическ.занятия /семинары
Интерактив
Тема 1. Понятие о психодиагностике
Тема 2. История психодиагностики
Тема 3. Этапы и методы психологического исследования
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики
Тема 6. Требования к построению и проверке методик
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста
ИТОГО
Экзамен
Содержание дисциплины
Наименование раздела
Содержание
Тема 1. Понятие о психодиагностике
1. Определение, предмет и задачи психодиагностики
2. Общая и практическая психодиагностика
3. Области практического применения психодиагностики
Тема 2. История психодиагностики
1. Истоки психодиагностики как науки
2. Зарубежная психодиагностика в ХIХ-ХХ вв.
3. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР
Тема 3. Этапы и методы психодиагностического исследования
1. Этапы психологического исследования, цели и задачи каждого этапа.
2. Понятие об эмпирических методах исследования: цели, классификация.
3. Неэмпирические методы исследования, связь неэмпирических методов с этапами психологического исследования.
4. Схема классификации методов по Б.Г. Ананьеву
5. Характеристика основных организационных методов исследования (сравнительный, генетический, лонгитюдный, комплексный)
6. Методы обработки данных: основные цели и задачи.
7. Количественные методы обработки данных: характеристика методов первичной и вторичной обработки данных.
8. Качественные методы обработки данных: классификация, типологизация, систематизация, периодизация, психологическая казуистика.
9. 10. Интерпретационные методы: генетический, структурный, функциональный, комплексный, системный.
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования
1. Изучение состояния (литературный обзор) и постановка проблемы исследования. Этапы работы с литературой.
2. Проблема, объект и предмет исследования.
3. Гипотеза исследования, виды гипотез
4. Цели исследования; виды целей психологического исследования
5. Задачи исследования.
6. Актуальность исследования
7. Определение выборки: объем, состав по полу и возрасту
8. Понятие метода и методики исследования.
9. Основные этапы эмпирического исследования: разработка инструкции, отладка экспериментальной процедуры, мотивирование испытуемых.
10. Протокол исследования, формы протокола, правила оформления
11. Основные задачи подготовки и организации эмпирического исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики
1. Понятие теста
2. Классификация тестов по Розенцвейгу
3. Психологический диагноз
Тема 6. Требования к построению и проверке методик
1. Стандартизация
2. Тестовые нормы и их репрезентативность
3. Надежность, способы проверки надежности
4. Валидность, виды валидности
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста
Основные этические принципы работы психолога-практика
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление