Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владеть




· общими теоретико-методологическими принципами основных методов психологического исследования.

·

4. Структура и содержание дисциплины «Психодиагностика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Тема 1. Понятие о психодиагностике                    
  Тема 2. История психодиагностики                    
  Тема 3. Этапы и методы психологического исследования                    
  Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования                    
  Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики                    
  Тема 6. Требования к построению и проверке методик                    
  Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста                    
  ИТОГО                   Экзамен

 

Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)

 

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Тема 1. Понятие о психодиагностике                    
  Тема 2. История психодиагностики                    
  Тема 3. Этапы и методы психологического исследования                    
  Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования                    
  Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики                    
  Тема 6. Требования к построению и проверке методик                    
  Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста                    
  ИТОГО               +   АКР, Экзамен

 

Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Тема 1. Понятие о психодиагностике                    
  Тема 2. История психодиагностики                    
  Тема 3. Этапы и методы психологического исследования                    
  Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования                    
  Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики                    
  Тема 6. Требования к построению и проверке методик                    
  Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста                    
  ИТОГО               +   АКР, Экзамен

 

Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Тема 1. Понятие о психодиагностике                    
  Тема 2. История психодиагностики                    
  Тема 3. Этапы и методы психологического исследования                    
  Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования                    
  Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики                    
  Тема 6. Требования к построению и проверке методик                    
  Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста                    
  ИТОГО               +   АКР, Экзамен

 

Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Тема 1. Понятие о психодиагностике                    
  Тема 2. История психодиагностики                    
  Тема 3. Этапы и методы психологического исследования                    
  Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования                    
  Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики                    
  Тема 6. Требования к построению и проверке методик                    
  Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста                    
  ИТОГО               +   АКР, Экзамен

 

Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Тема 1. Понятие о психодиагностике                    
  Тема 2. История психодиагностики                    
  Тема 3. Этапы и методы психологического исследования                    
  Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования                    
  Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики                    
  Тема 6. Требования к построению и проверке методик                    
  Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста                    
  ИТОГО               +   АКР, Экзамен

 

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Тема 1. Понятие о психодиагностике                    
  Тема 2. История психодиагностики                    
  Тема 3. Этапы и методы психологического исследования                    
  Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования                    
  Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики                    
  Тема 6. Требования к построению и проверке методик                    
  Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста                    
  ИТОГО                   Экзамен

 

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Тема 1. Понятие о психодиагностике                    
  Тема 2. История психодиагностики                    
  Тема 3. Этапы и методы психологического исследования                    
  Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования                    
  Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики                    
  Тема 6. Требования к построению и проверке методик                    
  Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста                    
  ИТОГО                   Экзамен

 

Содержание дисциплины

Наименование раздела Содержание
Тема 1. Понятие о психодиагностике 1. Определение, предмет и задачи психодиагностики 2. Общая и практическая психодиагностика 3. Области практического применения психодиагностики
Тема 2. История психодиагностики 1. Истоки психодиагностики как науки 2. Зарубежная психодиагностика в ХIХ-ХХ вв. 3. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР
Тема 3. Этапы и методы психодиагностического исследования 1. Этапы психологического исследования, цели и задачи каждого этапа. 2. Понятие об эмпирических методах исследования: цели, классификация. 3. Неэмпирические методы исследования, связь неэмпирических методов с этапами психологического исследования. 4. Схема классификации методов по Б.Г. Ананьеву 5. Характеристика основных организационных методов исследования (сравнительный, генетический, лонгитюдный, комплексный) 6. Методы обработки данных: основные цели и задачи. 7. Количественные методы обработки данных: характеристика методов первичной и вторичной обработки данных. 8. Качественные методы обработки данных: классификация, типологизация, систематизация, периодизация, психологическая казуистика. 9. 10. Интерпретационные методы: генетический, структурный, функциональный, комплексный, системный.
Тема 4. Организационно-методическое обеспечение исследования 1. Изучение состояния (литературный обзор) и постановка проблемы исследования. Этапы работы с литературой. 2. Проблема, объект и предмет исследования. 3. Гипотеза исследования, виды гипотез 4. Цели исследования; виды целей психологического исследования 5. Задачи исследования. 6. Актуальность исследования 7. Определение выборки: объем, состав по полу и возрасту 8. Понятие метода и методики исследования. 9. Основные этапы эмпирического исследования: разработка инструкции, отладка экспериментальной процедуры, мотивирование испытуемых. 10. Протокол исследования, формы протокола, правила оформления 11. Основные задачи подготовки и организации эмпирического исследования
Тема 5. Тест как основной инструмент психодиагностики 1. Понятие теста 2. Классификация тестов по Розенцвейгу 3. Психологический диагноз
Тема 6. Требования к построению и проверке методик 1. Стандартизация 2. Тестовые нормы и их репрезентативность 3. Надежность, способы проверки надежности 4. Валидность, виды валидности
Тема 7. Этический кодекс психолога-диагноста Основные этические принципы работы психолога-практика

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.