КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по обеспечению валидности исследования
Цели и задачи психодиагностики в психофармакотерии Применение методов психодиагностики в области психофармакотерапии Использование психодиагностических методик в психиатрической клинике направлено на решение следующих задач. 1. Выявление скрытых психопатологических состояний. 2. Конкретизация, прояснение и дифференциальная диагностика психических расстройств. 3. Оценка степени тяжести психопатологических состояний. 4. Оценка коморбидных взаимоотношений. 5. Определение прогноза в отношении длительности ремиссии, восстановления личностного функционирования. 6. Оценка состояния в динамике терапии. Как правило, для решения поставленных задач используются технически несложные психодиагностические методики. Это объясняется двумя аспектами: · данные задачи чаще всего решают врачи-психиатры, не имеющие основательной подготовки по клинической психодиагностики; · для решения указанных выше задач достаточно клинико-психологических методов и клинических опросников и шкал.
Однако при использовании психодиагностических методик, особенно неподготовленными в области психодиагностики специалистами, следует помнить ряд важных в плане валидности полученной информации моментов. · Клинико-психологические методы, к которым относятся наиболее часто применяемые в клинике диагностическая беседа и наблюдение, слабо защищены от диагностических ошибок, снижающих достоверность диагностической информации. Наиболее частыми ошибками здесь являются: § поспешные предварительные гипотезы, § переоценка или недооценка отдельных аспектов, § эффект диагностического ярлыка, § подверженность влияниям собственной субъективной модели расстройства или внутренних проекций, § формальный подход к оценке переживаний пациента, § недостаточно целостное восприятие восприятие пациента. · Использование объективных шкал оценки психопатологических состояний (например, шкал Гамильтона) требует определенного опыта. В противном случае имеется риск чрезмерной формализации состояния пациента. Валидность оценки снижается, если данные шкалы используются в виде интервью с постановкой прямых вопросов. Лучшим способом здесь будет являться проведение свободной беседы с пациентом с последующим заполнением бланка оценочной шкалы на основе полученного в беседе материала. · Самооценочные шкалы психопатологических состояний (например, шкалы самооценки депрессии Бека, Зунга) имеют низкую валидность в плане выявления психопатологических переживаний. Поэтому данные шкалы не следует использовать с целью обнаружения скрытых психических нарушений. Они предназначены для оценки состояния пациента с уже определенным психическим расстройством в динамике фармакотерапии. · Достоверность полученной диагностической информации и полнота раскрытия состояния пациента зависит от степени установления с ним доверительных отношений. Поэтому не следует делать окончательных диагностических выводов, если с пациентом не установлены достаточно доверительные отношения. · Валидность и достоверность диагностики состояния пациента возрастает при неоднократном клинико-психологическом исследовании. · Окончательная оценка состояния пациента должна основываться на целостном клиническом подходе к пациенту с учетом всех полученных данных и пониманием вазимоотношений между ними. Недопустимо отдавать предпочтение одним данным в ущерб другим.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |