КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 3.2 Современные информационные технологии в психодиагностике
Профессиональные стандарты в психодиагностике (2 часа) 1. Конструирование тестов, оценка и документация: - Валидность. - Надежность и ошибка измерения. - Разработка и проверка тестов. - шкалирование, нормирование и сравнение шкал. - Проведение тестирования, подсчет баллов и составление отчетов. - Тестовая документация. 2. Справедливость в тестировании: -Справедливость и предвзятость. - Права и обязанности испытуемых. - Тестирование носителей различных языков. - Тестирование лиц с ограниченными возможностями. 3. Приложения к тестированию: - Основные обязанности пользователей тестов. - Психологическое тестирование и оценивание. - Образовательное тестирование и оценивание. - Тестирование в сфере занятости и профессиональной ориентации. - тестирование в оценивании программ и государственной политики.
Раздел 2 Психометрические основы психодиагностики Семинар 2.5 Достоверность психодиагностических измерений (2 часа) Семинар 2.1 Основные принципы тестологии (2 часа) 1. Понятие теста как измерительной психодиагностической методики. 2. Тестовые задания, ключи, нормы и тестовые шкалы. 3. Основные этапы конструирования тестов. Адаптация зарубежных психодиагностических методик. 4. Требования к построению и проверке методик. Понятие спецификации теста. Моделирование психодиагностических задач теста. Создание первичной формы теста. Пилотажное исследование и стандартизация теста. Матричная структура массива тестовых данных. 5. Статистическая обработка массива тестовых данных с целью измерения психометрических параметров теста: репрезентативности тестовых норм, надежности, валидности и достоверности. Семинар 2.2 Тестовые шкалы, нормы и репрезентативность (4 часа) 1. Нормы как критические точки (диапазоны) на шкале тестовых баллов. Понятие сырых и стандартизированных тестовых баллов. Стандартизация и нормирование. Виды диагностических норм. 2. Виды стандартных шкал. 3. Понятие репрезентативности. Способы повышения репрезентативности тестов. Проверка нормальности и проверка устойчивости норм. Семинар 2.3 Надежность и точность психодиагностических измерений (2 часа) 1. Понятие надежности. Виды надежности. 2. Принципы и основные процедуры оценки надежности тестов. Корреляционный подход к измерению надежности. Надежность целого теста и его отдельных пунктов. Фи-коэффициент Гилфорда. Информация о надежности для пользователя. Понятие психодиагностической ошибки (ошибки измерения). Дисперсионное определение надежности, формула Рюлона. Точность измерительной процедуры. Формула Кьюдера-Ричардсона и альфа-коэффициент Кронбаха. Измерение методом расщепления теста. Методы проверки надежности (тест-ретест корреляция или внутренняя согласованность тестовых заданий). Семинар 2.4 Валидность психодиагностических измерений (2 часа) 1. Понятие валидности. Виды валидности. 2. Способы эмпирического измерения валидности. Измерение валидности методом крайних (экстремальных) групп.Схема проверки прогностической валидности теста. Информация о валидности для пользователя. Конвергентная и дискриминантная валидность. Валидность: содержательная, критериальная, конструктная. Семинар 2.5 Достоверность психодиагностических измерений (2 часа) 1. Понятие достоверности или защищенности методики от фальсификации со стороны испытуемого. Понятие социальной желательности ответа. Способы защиты теста от искажения. 2. Достоверность как информационная безопасность тестовой технологии (защита от утечки "ключей" к тесту). Мотивационные искажения. Методы обеспечения достоверности и информационной безопасности.
Раздел 3. Психодиагностические методики и деятельность практического психолога по их применению. Семинар 3.1 Классификация методов психодиагностики 1. Основания классификации методов психодиагностики (по предмету и операционально-технологическому приему). Предметная классификация. Операциональная классификация. Объективные и субъективные методы. Субъективность испытуемого и диагноста. Высокоформализованные и низкоформализованные методы. 2. Экспериментальные и ситуационно-поведенческие методы (в частности, метод установки). Методы объективных тестов, тест-опросников и шкалирования. Проективный метод. Анализ продуктов деятельности (в частности, контент-анализ). 3. Методы наблюдения. Интервью. Беседа. Психосемантический подход к диагностике личности и групповых представлений. Использование психодиагностических методов в различных отраслях психологии. 1. Простейшие приемы группировки и отображения психодиагностической информации в электронных таблицах и базах данных. Стандартизация сырых тестовых баллов в электронных таблицах. 2. Новые технологии в тестировании. Критериально-ориентированное тестирование (КОРТ): концепции, критерии, разработка и применение. Отличия КОРТ и НОРТ (нормативно-ориентированного тестирования). Круг задач и ситуаций, в которых эффективнее КОРТ. Теория IRT как базис современной тестологии на Западе. Понятие кейс-упражнения и кейс-теста в профдиагностике. 3. Компьютеризация психодиагностических процедур. Понятие рандозимизированного формирования тестовых заданий на основе банка заданий. Адаптивное тестирование. Общая характеристика компьютеризированных психодиагностических методик, используемых в современной отечественной психологической практике. 4. Компьютерные психодиагностические системы. Понятие экспертной системы как основы для автоматизированной интерпретации в психодиагностике. Преимущества и ограничения применения компьютерных технологий в психодиагностике. Интернет-психодиагностика. Проблема валидности игровых (имитационных) компьютерных тестов. Опасность утечки профессионально-секретной информации (нарушения профессиональной тайны).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |