Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каковы особенности применения психодиагностике в профотборе и профконсультации




Перечислите основные шаги психодиагноста, получивший практический запрос.

Этапы работы психодиагноста:

1. Превращение психодиагностического запроса практики в психологическую проблему.

2. Сбор предварительной, необходимой для решения проблемы информации в отношении того лица или группы лиц, по поводу которых поступил практический запрос (анамнез, медицинские заключения, сведения о семье и ближайшем окружении, информация об успешности выполняемой учебной или трудовой деятельности.

3. Формулирование гипотез и выбор диагностических методов их проверки.

4. Проведение психодиагностического обследования, обработка и анализ его результатов.

5. Формулирование основных выводов, заключений, вытекающих из полученных диагностических результатов, и прогноза на основе сделанных выводов.

6. Определение видов помощи, психологических воздействий, желательных в отношении продиагностированного индивида или группы.

 

9.С какой целью психодиагностика используется в школе?

Основные задачи,решаемые школьным психологом с использованием диагностических методик:

1) диагностика психологической готовности к школе;

2) контроль за интеллектуальным и личностным развитием учащихся;

3) выявление причин неуспеваемости, трудностей в учебной деятельности;

4) выявление учащихся, с которыми необходимо проводить коррекционную работу, направленную на повышение уровня умственного развития;

5) отбор в специальные классы и школы (с углубленным изучением некоторых предметов);

6) оценка программ и методов обучения, степени и характера их влияния на умственное развитие учащихся;

7) оценка эффективности работы школы, учителей;

8) решение проблем так называемых трудных детей (с отклоняющимся поведением, конфликтных, агрессивных и пр.);

9) профессиональная ориентация;

10) решение проблем межличностного взаимодействия (нарушенный социально-психологический климат в педагогическом коллективе, конфликтные отношения между учащимися и учителями, отсутствие нормального взаимодействия среди школьников и пр.).

 

Психологическая пригодность к профессии — это соответствие психологических особенностей работника требованиям профессии, которое формируется в процессе профессиональной деятельности и определяется наличием комплекса профессионально важных качеств личности, обеспечивающих успешное выполнение профессиональной деятельности.

Специфика индивидуальной консультативной деятельности связа­на с проведением диагностического обследования, на основе которого затем будет составлена программа помощи. Это могут быть проблемы:
детей (неуверенность в своих силах, негативизм, страхи и пр.);

учащихся (школьная дезадаптация, неуспеваемость, отклоня­ющееся поведение);

взрослых (утрата смысла жизни, низкая самооценка, конфликт­ные отношения с окружающими, нарушение детско-родительских
отношений).

Психодиагностика в консультировании представляет собой реальное взаимодействие психолога-консультанта и клиента. Поэтому важней­шими методами являются наблюдение за поведением клиента и беседа с ним на разговорном житейском языке. Правильность психологиче­ского заключения зависит не только от того, насколько удачно подо­браны диагностические методики, но и от того, насколько успешно личное взаимодействие психолога с клиентом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.