КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительная характеристика формализованных и малоформалиованных психодиагностических методик
Перечислите основные проблемы применения психодиагностике в судебно-психологической экспертизе. В чем специфика психодиагностического обследования в медико-психологической консультации. Цели психодиагностического обследования в медицинской клинике: Трудности с постановкой медицинского диагноза. В ряде случаев психодиагностические методы позволяют уточнить медицинский диагноз. Применение психодиагностики для оценки эффективности терапии. Объект экспертизы - психическая деятельность подэкспертного лица (обвиняемого, подозреваемого, свидетеля, потерпевшего) в юридически значимых ситуациях. Предмет исследования судебного психолога-эксперта — закономерности и особенности протекания и структуры психических процессов, имеющие юридическое значение и влекущие определенные правовые последствия. Психолог-эксперт интересуется, прежде всего, такими особенностями психики подэкспертного, которые обеспечивают его возможности адекватно воспринимать, сохранять в памяти, рассуждать.
К формализованным методикам относятся: -тесты; -опросники; -методики проективной техники; -психофизиологические методики. Для них характерны: -определенная регламентация; -объективизация процедуры обследования или испытания -стандартизация (т. е. установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов); -надежность; -валидность. Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать индивидов между собой.
К малоформализованным методикам следует отнести: -наблюдение; -беседу; -анализ продуктов деятельности. Эти методики дают очень ценные сведения об испытуемом, особенно когда предметом изучения выступают такие психические процессы и явления, которые мало поддаются объективизации (например, плохо осознаваемые субъективные переживания, личностные смыслы) или являются чрезвычайно изменчивыми по содержанию (динамика целей, состояний, настроений и т. д.).
14. Теоретические подходы к классификации психодиагностических методик Классификация методик по методическому принципу: Объективные тесты – методики, в которых возможен правильный ответ, т.е. правильное выполнение задания Стандартизи-рованные самоотчеты –методики, характеризую-щиеся исполь-зованием вербальных способностей испытуемого, а также обраще-нием к его мышлению, воображению, памяти (Тесты – опросники, Открытые опросники, Шкальные техники Индивидуально ориентированные (идиографические) техники типа репертуарных решеток _ Проективные техники - основаны на том, что неструктури-рованный мате-риал, выступа-ющий в качестве стимула, порожда-ет процессы фан-тазии, вообра-жения, в которых раскрываются характеристики испытуемого
Диалогические техники – основаны на вступлении психодиагнос-та в контакт с обследу-емым и достижении наилучших результатов за счет специфических особенностей этого контакта, соответст-вующих диагностической задаче. Диалогические техники могут быть вербальными (беседа, интервью) и невербаль-ными (игра с ребенком)
Классификация ПДМ по диагностическим подходам Объективный - диагностика на основе успешности (результативности) выполнения задания
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |