КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура психической деятельности и технологии ее разрушения
Всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности». Главное направление — деидеологизация и разврат, а основные исполнители — «так называемые художники», насаждающие и вдалбливающие в человеческое сознание всякую безнравственность. Этапы реализации плана АДаллеса
Продолжение таблицы 2
Чтобы добиться возрождения нации и России, нужно оружие, указанное АДаллесом, повернуть в обратном направлении — восстановить нравственность, используя для этого ресурсы национального и классического искусства, поменять руководство СМИ, обеспечить возможность контакта народа с настоящими мастерами культуры, с профессионалами и патриотами. Это уменьшит дистанцию между народом и властью. Основная наша проблема состоит в том, что план умного врага продолжает выполняться по всем позициям, несмотря на протесты десятков тысяч людей в течение 20 лет, выраженные в газетных и журнальных статьях, в личных и коллективных письмах в органы власти. Бесстрашный защитник русского народа писатель, редактор газеты «Завтра» А.Г.Проханов в передовой статье (№2, 2008) дает характеристику деятельности исполнителей плана А.Даллеса: «...Эта разноцветная липкая слизь разлита по всем телепрограммам. Она забивает глаза, уши, ноздри, каждую пору, бронхи. Не дает дышать, думать и чувствовать. Смешит, как смешит умирающего «веселящий газ». Отравляет, как чахоточная мокрота... Народ, которого спаивают таким зельем, не способен рождать мыслителей и героев, отключен от высших смыслов... Он не станет защищать Родину, если на нее нападет враг. Не будет работать на заводах, строящих звездолеты. Не заступится за оскорбленного старика или растлеваемую девочку. Такой народ плодит преступников и кретинов... Длящаяся десятилетиями атака на психику и волю народа несовместима с развитием и исключает государственное служение, научное и религиозное прозрение». Для выполнения национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Демография» нам нужно самим научиться распознавать и нейтрализовать разрушительные воздействия на наше психическое и нравственное здоровье. Незащищенность и уязвимость психического и духовного здоровья людей надо осознать, принять.и взять ответственность за его сохранность на самих себя, задействовать имеющиеся разум и волю. Это очень сложно, но нужно. Во-первых — потому, что разрушать свое психическое здоровье табаком, алкоголем, наркотиком, развратом приятно для разрушающихся. Они склонны отстаивать свою «свободу на зависимость» и свои права на саморазрушение. Далее мы объясним, что у зависимых людей отсутствует единство в психических функциях. Например, интеллект и мышление «против» курения, но эмоции, воля, воображение — «за». Во-вторых — разрушать чужое психическое здоровье выгодно для разрушающих. Наркотический, алкогольный, табачный, сексуальный и игорный бизнес — самые доходные виды бизнеса. Если наши соотечественники станут людьми разумными и добровольно откажутся от всех вариантов дест руктивных зависимостей, то бизнесмены потеряют доходы. Им этого не надо. Они лоббируют свои коммерческие интересы под лозунгами защиты свободы и прав человека, хотя сами лишают россиян свободы и прав, делая их зависимыми и эксплуатируемыми. В-третьих — защищать психическое здоровье некому. Оно потерялось между ведомствами, охраняющими здоровье, права, безопасность, природу, детей, потребителей и т.д. Существующая охрана психического здоровья очень сильно упрощается и исчерпывается в основном оказанием медицинской помощи людям, уже имеющим психические расстройства, и жестко регламентируется Федеральным законом «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Этот закон предоставляет и гарантирует права больным. Врачам-психиатрам в рамках этого закона проявлять инициативу очень проблематично. В России не хватает 5 тыс. врачей-психиатров, 7 тыс. психотерапевтов. Те, которые имеются, работают с перегрузкой. Работа сложнейшая, а зарплата низкая, социальная защита минимальная. Желающих разрушать психическое здоровье свое и чужое много. Это приятно и выгодно. В этом участвуют множество специалистов, работающих в разных богатых министерствах, а восстанавливать и защищать должны только врачи с несравнимо меньшими правовыми и финансовыми возможностями. Охрана психического здоровья вытесняется из сферы осмысления и ответственности общества и должностных лиц. Проблем с ним как бы нет. А кто их ставит, вызывает недовольство у всех — у разрушающихся, у разрушающих и у ответственных за это. Поэтому проблема охраны психического здоровья крайне сложна, имеет много скрытых аспектов — социальных, политических, правовых, экономических, коммерческих, криминальных, идеологических, культурных, нравственных и др. У всех людей, причастных к ней, свои представления о причинах психических расстройств, о целях, задачах, методах работы. Единства между ними нет. Они - конкуренты за материальное обеспечение своей деятельности. Единство и последовательность в решении проблем такой сложности легче достигаются, если проблему перенести из общества в личность, как это делает государство на примере жилищ но-коммунального хозяйства. В обществе для охраны психического здоровья не хватает законов, прав, специалистов, финансов, методик и пр., и эти дефициты никогда не исчезают. Человек, осознавший опасность потери психического здоровья для самого себя, находит время, силы, информацию, средства, права, методы и другие ресурсы для устранения опасности. Ухудшение психического здоровья населения России в ходе социально-экономических реформ В России распространенность психических расстройств растет. По результатам исследований А.А.Чуркина — руководителя отдела эпидемиологических и организационных проблем психиатрии Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, в нашей стране число учтенных психически больных с 1993 по 2003 г. увеличилось на 465 374 человека, или на 12,7%. Общее число учтенных психически больных в России в 2003 г. составило 4 126 724 человек, или 5,2% населения. (Чуркин А.А., Творогова Н.А., 2006). Количество людей с психическими и поведенческими расстройствами, не попавших в категорию учтенных, точно назвать невозможно, однако, по результатам эпидемиологических исследований авторов, выявлявших психические расстройства у лиц, не обращавшихся к психиатрам, их распространенность достигает 25—30% населения в целом. Настораживает возрастная структура болезненности. В 2001 г. детей до 14 лет обратилось к психиатрам 3,6% от всего детского населения страны, подростков (от 15 до 17 лет) — 5,9% подросткового населения, взрослых (старше 18 лет) — 5,6% взрослого населения страны. Среди впервые заболевших детей было — 0,9%, подростков — 1,4%, взрослых — 0,7%. Эти статистические сведения показывают, что подростки — самая уязвимая группа для возникновения психических и поведенческих расстройств. Именно на них направлены реклама пива, табака, деструктивная музыка, дискотеки, эстрада, шоу-бизнес и другие вредности. За первые 10 лет социально-экономических реформ в стране распространенность психических и поведенческих рас стройств выросла на 15,6%. Обратим внимание на изменения в структуре болезненности. Больше всего — на 29% — выросла болезненность теми расстройствами (непсихотическими), причины которых связаны с образом жизни, социально-экономическими условиями. Эти люди родились психически здоровыми и могли бы ими оставаться. Их здоровье оказалось расстроенным, потому что его не берегли. В структуре контингента заболевших впервые в жизни они в 2006 г. составили 65%. Показатели болезненности умственной отсталостью возросли на 12,9%. Началась дебилизация населения страны. Она тоже обусловлена небрежным отношением к здоровью — пьянством, курением, наркотизацией, стрессами, ухудшением экологии, структуры питания и другими причинами, которых могло бы и не быть. Показатели болезненности психозами, которые обусловлены генетическими факторами и в меньшей мере зависят от социально-экономических условий, например шизофренией, не выросли. Они даже снизились на 0,5%. Частота завершенных суицидов выросла в 2 раза и достигла 56 случаев на 100 000 населения, в то время как, по критериям Всемирной организации здравоохранения, уже 20 случаев являются критическим уровнем, свидетельствующим о неблагополучии в обществе. Болезненность наркоманиями выросла в 7 раз, алкогольными психозами — в 4 раза. А эти психические и поведенческие расстройства здоровые люди вообще купили за собственные деньги. Показатели инвалидности выросли в 2,2 раза. В стране около 1 млн. инвалидов вследствие психических расстройств. Они представляют большую нагрузку для системы социального обеспечения. Наблюдается рост частоты и тяжести общественно опасных действий, совершенных психически больными. Приведенный минимум статистических сведений убеждает, что психическое здоровье населения России ухудшается. Основная причина состоит в том, что наши соотечественники его не только не берегут, но и активно разрушают, не осознавая этого. Они имеют право это знать, но этим правом они не умеют пользоваться. В том, что люди разрушают свое пси хическое здоровье, виноваты не они, так как они оказались в роли обманутых жертв, а те должностные лица, которые отвечают за воспитание, образование, общественное сознание, безопасность, здравоохранение и т.д. Результаты этого разрушения психического здоровья Президентом страны признаны угрозой национальной безопасности. Кому защищать психическое здоровье россиян? Законы, регламентирующие работу психиатрической и наркологической служб, охраняют права больных, ограничивают права врачей, но не мешают разрушителям. Разрушение психического здоровья людей стало самым доходным бизнесом, который обслуживают средства массовой информации. Государство не защищает людей от разрушительных воздействий на психическое здоровье. Для этого нет правовой базы, нет научных обоснований, нет методов, нет специалистов и т.д. Поэтому защищать психическое здоровье люди должны сами. Но они этого не умеют. Те, кто хочет научить, не имеют финансовых, административных и иных возможностей для этого. Мы ведем борьбу с наркотизацией и алкоголизацией, но на этом фоне другие люди делают прямо противоположное — проводят пропаганду наркотизации и алкоголизации. В нашем городе в 2003 г. функционировало 5 тыс. наркоточек, 700 наркопритонов, 17 ночных клубов. Ежедневно в городе реализовывалось около 4 кг героина. Были факты, вызывающие недоумение и возмущение. По инициативе и под административным давлением чиновников от образования завучи школ организовывали «культпоходы» детей в ночной клуб. Дети приобщались к современной «культуре» отдыха. Они проходили поведенческое научение посещения злачных мест, в которых происходит разрушение духовного, душевного и физического здоровья людей, за которое они сами платят большие деньги. Идут взаимоисключающие процессы. В структуре борьбы с наркоманией Постановлением Правительства РФ №231 от 6 мая 2004 г. «гуманно» разрешено каждому нарко ману иметь 0,9 г чистого героина. Главный нарколог Москвы Е.А.Брюн отметил, что после принятия этого «доброго» постановления существенно увеличилось число смертей от передозировки наркотиков. В 2004 г. Казань «оккупировали» игровые автоматы. Для этой акции нашлись правовые, кадровые, финансовые и иные ресурсы. Власти благословили, выдали лицензии, стали получать доходы от налогов с игорного бизнеса. Появились сотни людей, ставших зависимыми от игровых автоматов. Они проиграли большие суммы. Это наши соотечественники, которых никто не захотел уберечь от таких бед. Увеличилось число людей, у которых от игр появились психические расстройства — депрессии, тревога, навязчивые страхи, неодолимое влечение бросить деньги в игровой автомат или поиграть в казино и др. Возросло количество семей, неожиданно ставших нищими, наших соотечественников, у которых рухнули все жизненные планы, возникли расстройства адаптации, реактивные психозы, неврозы, суицидальные намерения и т.д. Необходимость достать деньги для оплаты долгов побудила часть проигравшихся на криминальные действия. Появились новые жертвы, у которых тоже возникли психические расстройства. В Казани нашлось много людей, которые стали требовать от правительства удаления из города игровых автоматов и салонов. Правительство согласилось, и в один прекрасный день все салоны закрылись. Это замечательный пример, показывающий, что власть способна проявлять добрую волю, защищать интересы граждан. На фоне этого рыночно-демократического здраворазруше-ния число врачей-психиатров и психотерапевтов уменьшается, цены на лекарства растут. Большинство больных их покупать не могут, поэтому дома не лечатся и чаще поступают в стационары. К имеющимся причинам болезней добавляются стрессы и расстройства адаптации, обусловленные социально-экономическими и моральными проблемами. Гражданские права пациентов защищаются в полном объеме, но условий для полноценной жизни — питания, лечения, образования, труда и отдыха — они не имеют. Они чувствуют себя обиженными и отверженными, из-за этого болезни усложняются и становятся более тяжелыми по проявлениям и последствиям. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в обществе, и отношение общества и власти к психическому здоровью населения вызывают у врачей-психиатров величайшую озабоченность. Последней мерой, на которую я надеюсь, является обучение людей приемам самозащиты психического здоровья. Ресурсы для защиты психического здоровья У нас есть все основания для оптимизма и уверенности в том, что мы исправим положение и спасемся. Человек по определению - Homo sapiens - разумный. Этим мы отличаемся от всех других видов живых существ. Ресурсы разума позволяют нам познавать себя и мир, факты, связи между ними, законы природы и общества. Иногда мы ошибаемся, но мы способны понимать и исправлять свои ошибки. Если мы удостоились родиться людьми, разумными по своему званию, и хотим быть людьми, то мы должны все свои действия совершать с использованием разума. Люди (личности и народы), не желающие, не умеющие или не способные использовать разум, становятся зависимыми от табака, алкоголя, наркотиков, игровых автоматов, других людей и стран... Их биологические и материальные ресурсы достаются другим прагматичным людям (и странам), желающим и умеющим использовать свой разум. Мы хотим быть свободными. Напомним самое известное определение свободы — это познанная необходимость. Чтобы сохранить свободу, не стать зависимым от кого-то или чего-то, надо иметь необходимые знания о себе, своих потребностях, об адекватных и иллюзорных способах их удовлетворения. Таким образом, знания, умение ими овладевать и применять их - основное условие обретения и сохранения свободы. Какими знаниями нужно обладать разумному человеку, чтобы сохранить свободу? Такие знания тоже есть. Они доступны, бесплатны, нужна только воля для их применения.
Глава 4 Структура психической деятельности нам задана свыше. Она одинакова у всех людей. Поэтому проблема защиты психического здоровья актуальна для каждого человека, для нации и для всего человечества. Руководитель Департамента психического здоровья и лекарственной зависимости Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) B.Saraceno (2004) констатировал, что в настоящее время в мире наблюдается рост частоты психических расстройств. В мире 450 млн. человек больны психическими расстройствами. Каждая четвертая семья имеет, по крайней мере, одного психически больного члена. Из 870 млн. населения Европы 140 млн. страдают тяжелыми психическими расстройствами (Чуркин А.А., 2007). Основными причинами роста числа психических расстройств в современном мире, по мнению экспертов ВОЗ, являются увеличение плотности населения, урбанизация, разрушение природной среды, усложнение производственных и образовательных технологий, лавинообразно нарастающий информационный прессинг, рост чрезвычайных ситуаций, ухудшение физического здоровья, в том числе репродуктивного, увеличение числа родовых и черепно-мозговых травм, интенсивное постарение населения. Эти причины в полной мере относятся и к России, но в большей степени порождают стрессы, фрустрации, тревогу, чувство неуверенности, депрессию кризисное состояние общества, резкие экономические изменения со снижением уровня жизни людей, смена ценностей и идеологических представлений, межнациональные конфликты, природные и техногенные катастрофы, вызывающие миграцию населения, ломка жизненных стереотипов. В тесной связи с ними находятся и некоторые социально-культурные тенденции: ослабление семейных и соседских связей и взаимопомощи, все возрастающее чувство отчужденности от государственной власти и системы управления, возрастающие материальные запросы потребительски настроенного общества, распространение половой свободы, быстрое увеличение социальной и географической мобильности. Мы живем в едином информационном, политическом и культурном пространстве. Интернет, телевидение, радио, спорт, искусство, туризм, торговля не имеют границ и оказывают деструктивное влияние на людей всех категорий и стран по единым механизмам. Перед этой бедой все равны — богатые и бедные, избиратели и избранные, белые и черные. Для решения этой проблемы люди должны объединяться. Структура психической деятельности человека представлена на рисунке 3. Выделяется 2 принципа структурирования психики — «по вертикали» и «по горизонтали». Вертикальную организацию мы уже изложили в разделе о биопсихосоциальной структуре человека - это уровни тела, души и духа.
Рис. 3. Структура нормальной психической деятельности человека, сочетающая дифференциацию психических функций с их интеграцией в биопсихосоциальной модели.
Горизонтальная организация складывается из 7 функций — восприятия, эмоций, мышления, воли, интеллекта, памяти, сознания. Признаками и условиями нормы психического здоровья являются, во-первых, сохранность каждой функции, а во-вторых, их гармоничная интеграция. Они должны быть во взаимосвязи, взаимодействии друг с другом. Основной технологией разрушения психического здоровья является расщепление (разобщение, диссоциация) психических функций по всем «швам». Это технологии реализации плана А.Даллеса, которые нам нужно распознавать и противодействовать им. Разобщение психической деятельности «по вертикали» В главе о биопсихосоциальной структуре человека мы определили нормальную иерархию масштабов потребностей — от материальных через социальные к духовным. До реформ советское общество 80 лет жило по идеологии, соответствовавшей этой модели. Масштаб потребительских потребностей у всех был скромным, позволял удовлетворять материальные запросы по принципу минимальной достаточности. Все были одинаково бедными. Богатых не любили. Масштаб социальных потребностей был гораздо шире - все могли бесплатно учиться и лечиться. Труд был в почете. На зарплату и пенсию можно было жить. На радио и телевидении было много образовательных программ. Звучала народная музыка, исполнялись лучшие классические произведения отечественных и зарубежных композиторов. Была передача «Театр у микрофона», которая развивала внимание, воображение и память. Не было рекламы. Всем были доступны отдых в домах отдыха и санаториях, туристические поездки. Была дружба народов. Масштаб духовных потребностей был самым большим и общим: мы строили коммунизм - светлое будущее всего человечества. Во время рыночно-демократических реформ резко увеличился масштаб материальных, потребительских запросов. Под их напором стали слабеть и разваливаться социальные, правовые, культурные нормы. Начался рост преступности, коррупции, развал здравоохранения, образования, науки и культуры. Упразднились понятия духовности и нравственности. Матрешку вывернуло наизнанку. И уже более 15 лет российское общество проживает в состоянии диссоциации общественного сознания, которая обусловлена противоречиями между целями, провозглашаемыми политическими лидерами нации, действиями, предпринимаемыми для их достижения, и получаемыми результатами. Разобщение психических функций «по горизонтали» Механизмы и технологии разрушения психического здоровья по структурным компонентам и по их связям действуют на всех уровнях его организации: 1) внутрифункциональном; 2) межфункциональном; 3) психосоматическом; 4) психосоциальном; 5) этнокультуральном; 6) административно-хозяйственном. Перечень мишеней для диссоциации и дезинтеграции показывает, что они системны и последовательны. Это очень напоминает развитие шизофренического процесса. Патологический механизм расщепления психических функций, его непрерывность и прогредиентность, приводящие к деградации, эмоционально-волевому и интеллектуальному дефекту, очень хорошо знаком психиатрам. Это алгоритм развития шизофрении. Название болезни переводится как расщепление разума. Этот алгоритм используется как технология для разрушения психического здоровья нации. Мой профессиональный и патриотический долг перед обществом обязывает меня применить профессиональные знания психопатологического метода обследования не только для спасения больных, но и для спасения нации в целом. Примеры использования знаний психиатрии для обнаружения деструктивных воздействий различных факторов я приведу из всем известных песен, чтобы устранить у вас разрыв между знанием слов и их смысловым и стратегическим значением. 1. Примеры деструктивного воздействия на уровне отдельных функций: Внимание Мудрых преподавателей слушал я невнимательно. Все, что ни задавали мне, делал я кое-как... Восприятие Я маленький, ниже стремени... Кони в яблоках летели, не касаясь мостовой... Ощущения уменьшения размеров собственного тела (ми-кропсии) и полета лошадей (зоопсии) являются симптомами психосенсорных расстройств. Песня может быть иллюстрацией белой горячки или гашишной интоксикации. У-у-е... Я не слышу тебя... Ты не слышишь меня... Между нами беда... Это — расстройство восприятия смысла и чувств, потеря способности к коммуникации и взаимопониманию. Оно встречается при депрессии. Но для депрессии у исполнителей слишком звонкие и радостные голоса. Это тоже диссоциация между чувствами и разумом. Мышление Мои мысли — мои скакуны, Эскадрон моих мыслей шальных... Названы симптомы расстройств мышления — ускорение по темпу и искажение по содержанию. Это иллюстрация действия психостимуляторов — экстази, эфедрона, кокаина — или маниакального состояния. Интеллект Клевый вечер, делать неча... Снежинки ртом ловила... как дура... Болею очень... температура... Это — симптомы интеллектуальной недостаточности. Слабоумие Баунти-ибаунти, йогурты-уйогурты, Сникерсы-уикерсы... Это пример симптома вербигерации — бессмысленного повторения одних и тех же слов, словосочетаний, оборотов, иногда созвучных, наблюдается при кататонической шизофрении в рамках шизофазии. 2. Примеры разобщения психических функций: В поступках не было логики, Но не умею жить по-другому... В этих словах указывается на разобщение интеллекта и поведения и пропагандируется выбор стиля жизни без логики. Не умею и не хочу уметь жить по разуму. Это иллюстрация расстройства личности диссоциального или эмоционально неустойчивого типа. Я научу тебя смеяться... Ты позабудешь про печаль и боль... Ты будешь в облаках купаться... В этом фрагменте песни обозначается разобщение эмоций и памяти, предлагается искусственный способ получения эйфории, которая сочетается с потерей болевой чувствительности, кинестетическими (моторными) и онейроидны-ми галлюцинациями. Эти психические расстройства являются иллюстрацией фармакологических эффектов героина. В настоящее время проводится масштабная кампания по обнаружению наркотиков в моче у школьников и студентов. Но гораздо важнее было бы обнаруживать их в головах, информационном пространстве и на эстраде. Дым сигарет с ментолом... А когда я ее обнимаю, Все равно о тебе вспоминаю... В этом эпизоде — то же разобщение между поведением, эмоциями и памятью. Герой песни — пользователь психоактивных веществ. Он накурился и напился, -вследствие чего у него произошла утрата единства психических функций и поведения. Обнимая одну женщину, он думает о другой. Кроме популярных песен примерами технологий разрушения восприятия являются радио- и телепередачи. Хозяева эфира не спрашивают слушателей о том, что они хотят слушать, и не несут никакой ответственности перед ними. Поэтому в реальных условиях обеспечивать личную информационную безопасность граждане должны себе сами. Для этого нужно научиться распознавать деструктивные информационные воздействия, защищаться от них, восстанавливаться от полученных «информационных» ударов. Наша задача научить этому людей, адресуясь к их собственно му разумному эгоизму и иерархии телесно-душевно-духовных потребностей. Методика распознавания деструктивных звуковых воздействий проста и доступна и уже вам знакома. Это анализ — выделение элементов или контуров и векторов звукового воздействия и синтез — совмещение этих контуров и векторов, определение их соразмерности по матрешечному (голографи-ческому) принципу. Попробуйте хотя бы в течение получаса проанализировать биопсихосоциальную структуру звуковых воздействий, идущих от средств массовой информации — телевизора или радиоприемника, особенно во время рекламных «психических атак». Убедитесь сами, что монтаж звуковой информации осуществляется по определенной технологии. Ее главная характеристика — избыток примитивных выразительных (биологических) элементов, облегченность смысловых (социальных) элементов, отсутствие духовных элементов. Это повторяет современную рыночную биопсихосоциальную структуру человека и общества, описанную выше. Сравните характеристики последовательных во времени фрагментов звуковой информации. Убедитесь сами, что ее порции очень мелкие, отрывочные и бессвязные. Смежные части резко отделяются друг от друга по всем качественным и количественным характеристикам — громкости, тональности, скорости произнесения слов, эмоциональному тону, информационному содержанию, целевому предназначению. Единого сюжета нет. Есть нагромождение разнородных обрывков. Такие расстройства бывают при шизофрении. Под воздействием этой информационно-звуковой технологии «в мозгах» возбуждаются правополушарные функции и угнетаются левополушарные. Слушатели становятся эмоционально взбудораженными, внушаемыми, управляемыми, но у них снижается способность к мышлению, анализу и синтезу поступившей в мозг информации. Ими можно управлять, давать установки, что купить, что выпить, кого выбрать и т.д. Анализ воздействия информации, получаемой зрением с экранов телевизоров и компьютеров, проводится по такому же биопсихосоциальному алгоритму. Посмотрите полчаса телевизор и убедитесь сами, что выразительных средств, воздействующих через зрение на биологи ческом уровне, чрезмерно много. Краски очень яркие, контрастные. Единиц информации (предметов, фигур, контуров) — изобилие. Много бессмысленных изображений — сеток, дут, полосок, цветовых пятен и т.д. Изображение экрана делится на много частей по вертикали, диагонали, горизонтали, которые перемещаются во всех направлениях, расходятся и сближаются, перекручиваются, кувыркаются и т.д. Между последовательными по времени изображениями и сюжетами нет никакой смысловой связи, как в калейдоскопе. Последний месяц на одном из каналов часто появляется изображение тигра. Левая половина морды тигра соединяется с правой половиной лица мужчины. Это иллюстрация расстройств восприятия и сознания в форме делирия, который бывает у хронических алкоголиков (белая горячка) или при гашишной интоксикации. В избыточно красочной и динамичной информации, идущей с экрана через глаза в мозг телезрителей, отсутствуют стройность, связность, последовательность, целенаправленность. Это тоже иллюстрация психических расстройств, характерных для интоксикации психостимуляторами (кокаином, экстази, эфедроном) и для маниакального синдрома. Звуковой контур не совпадает со словесным, смысловым и зрительным контурами. Все единицы информации оторваны друг от друга, контрастны по качественным и количественным характеристикам, каждое последующее воздействие противопоставляется предыдущему и уничтожает его. Все агрессивно, претенциозно, отрывочно, кратковременно, торопливо, разорвано и не нужно зрителям. Их не спрашивают о том, хотят ли они находиться в такой деструктивной информационной среде. Внимать такому «угощению» и вкушать его физически и психически невозможно. Оно ломает естественную организацию психических функций — восприятия, внимания, мышления, памяти, интеллекта. Кроме разобщения психических функций у нас широко практикуется разобщение соматических функций, например в системе пищеварения. Бульонные кубики разобщают запах пищи от ее состава. Запах — информация для организма о химическом составе пищи. В норме в ответ на запах выделяются ферменты, соответствующие пище с таким запахом. При несовпадении хи мического состава пищи ее запаху и вкусу происходит обман организма. Выделяются не «те» ферменты, ухудшаются переваривание и усвоение пищи, возникают дискинезии. Жвачки разобщают жевание, еду и питание. В норме жевание является структурным элементом еды и вне еды не практикуется. Жевание резинок с приятным вкусом и ароматом рефлекторно активизирует выделение слюны и пищеварительных ферментов, моторную деятельность желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). При отсутствии пищи создаются условия для расстройств нормальной регуляции ЖКТ — диспепсии, дискинезии и др. 3. Примеры психосоматической диссоциации, разобщения Напиласяя пьяна... не дойду я до дома... Душа героини песни довольна - она напилась досыта. Но потеряла способность к произвольным движениям и их координации. Гложет сердце кручина, давит грудь подоконник... Классический пример конверсии душевной травмы в соматическое страдание. К разобщению лица и личности приводят пластические омолаживающие операции. Лицо становится молодым, а тело и душа, социальное окружение, профессиональная деятельность, стереотипы поведения остаются «старыми». Возникают потеря психосоматического и психосоциального единства, тревога, навязчивые мысли и представления, деперсонализация. Помолодевшим кажется, что на них смотрят, дают им какие-то оценки, завидуют, посмеиваются, издеваются, провоцируют и т.д. Современные дискотечные танцы также вносят вклад в разобщение души и тела. Проанализируем их в соответствующем разделе. 4. Примеры психосоциальной диссоциации — между чело Влюбленный, но безумно одинокий... В этих словах из песни дается характеристика трех параметров состояния героя нашего времени: эмоциональное — влюбленный, интеллектуальное — безумный, социальное — одинокий. Зайка моя, я твой тазик... глазик... веник... пряник... Это - иллюстрация расстройства личности по типу множественной личности. Обозначена потеря аутоидентифика-ции, структуры личности и социального статуса. Я по жизни загулял, словно в темный лес попал... Иллюстрация запоя — симптома хронического алкоголизма с моральной и социальной деградацией. Я, как бабочка, порхаю над всем, и все без проблем... Это — иллюстрация расстройства личности неустойчивого типа. Коротали мы ночи длинные нелюбимые с нелюбимыми... Персонажи песни эмоционально врозь, а социально и территориально рядом. Популярна диссоциация полоролевых характеристик. Самая яркая телезвезда — Верка-сердючка. Много эстрадных исполнителей-мужчин имеют женские прически, женские манеры, женскую одежду, немужской голос и немужской репертуар. В телепродукции много примеров сексуально-возрастной диссоциации. Женщины омолаживаются и находят себе партнеров среди внуков, как К.Иванова или И.Отиева. Или пожилые мужчины женятся на девушках. Социально-семейная диссоциация также стала частым явлением. В настоящее время отмечается разрыв между рождением детей и ответственностью за их воспитание. Женщины рожают детей и оставляют их в домах ребенка. Рвут связь между человеком и обществом нарушения социальной справедливости, законов, двойные стандарты. Особо важное значение имеет поведение руководителей страны. Законы принимаются, но не всегда согласовываются и не всегда выполняются. Жизнь идет по двойному стандарту. Есть «теневая» экономика, «теневой» бюджет... Впечатляет и по трясает информация о масштабах коррупции. Противоречия между целями, средствами и результатами деятельности госслужащих «не укладываются в голове», вызывают когнитивный диссонанс и стресс — психическое расстройство в сфере мышления, интеллекта, эмоций, воли и поведения. 5. Примеры этнокультуралыюй диссоциации — разобщения между национальностью и национальной культурой: Тропикана-женщина — горяча и бешена, А внутри соленая, как кровь... Текила —любовь... «Тропикана» ассоциируется по созвучию с тропической обезьяной. «Горяча и бешена» — это указание на расстройство личности возбудимого типа. «Внутри соленая, как кровь» — это расстройство пищевого или полового поведения. «Текила -любовь». Текила - водка. Любовь к водке? Убей мою подругу... Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой... Я ночью тебя съем... Эти примеры агрессивного сексуального поведения не характерны для русской культуры. В наших песнях все наоборот: Его я видеть не должна. Боюсь ему понравиться. С любовью справлюсь я одна, А вместе нам не справиться... Я хожу, не смею волю дать словам, Милый мой, хороший, догадайся сам... А если случится, что он влюблен, А я на его пути. Уйду с дороги, таков закон: Третий должен уйти... Из этих примеров видно, что психическое здоровье нашего народа разрушается информационно-психологическими воздействиями с участием средств массовой информации и народных артистов России. Эти деструктивные процессы вышли за границы психики и поведения - продолжились на социально-экономическом и политическом уровнях: распались СССР, социалиста ческое содружество и т.д. Одна технология — разобщения как реализация принципа «разделяй и властвуй» используется нашими «друзьями» и «советниками» для нашего уничтожения более 50 лет. Эфирное пространство над нашей страной предоставлено нашим стратегическим соперникам. Они в полной мере используют информационно-психологические технологии разрушения духовного и психического здоровья населения России, за которыми следуют саморазрушительное поведение, физические болезни, травмы, аварии и т.п. На это указывают даже названия вокально-инструментальных ансамблей «Авария», «Адреналин», «Ногу свело», «Виагра», псевдоним «Глюкоза» и др. В таком агрессивно-деструктивном информационном пространстве нельзя жить. По алгоритмам саногенеза описанные психические нагрузки реализуются по всей цепочке: гормоны — гены — ферменты — процессы — вещества. Информационное пространство у нас одно. В нем живут и избиратели, и избранные, бедные и богатые, молодые и старые, мужчины и женщины, родители и дети, врачи и пациенты. Пишу это с целью побудить к интеллектуальным и волевым усилиям всех соотечественников, имеющих эти ресурсы. Президент России В.В.Путин и бывший министр обороны С.Б.Иванов в своих выступлениях признавали, что с Россией ведется информационно-психологическая война. Но адекватных ответных мер с нашей стороны нет. Поэтому, уважаемые соотечественники, давайте для выполнения национального проекта «Здоровье» сами защищать свое психическое, социальное, культурное, идеологическое, политическое единство.
Глава 5
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |