КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнение социально-духовных конструкций и стратегий совладания в мужских песнях
При анализе таблицы 8 выявляется, что в советских песнях герои-мужчины были физически, душевно и духовно здоровыми. Их жизненные цели были едины с целями всей страны. В песнях преобладало самопредъявление — «мы». Они учились, трудились, совершали трудовые и ратные подвиги. Они имели цель в жизни, любили трудиться. Они уважали и любили женщин. Они защищали Родину. Это были очень позитивные, яркие и привлекательные образы. Иерархия телесно-душевно-духовных потребностей у них была единой, отражала единство народа. Эти песни любили и пели все. Это воспитывало детей и объединяло нацию. Стратегиями совладания в песнях были установка собственной ценности, сохранение самообладания, оптимизм, альтруизм, обращение, сотрудничество. В современных песнях, которые транслируют радио и телевидение, мужчины в основном — проблемные, деструктивные личности. Не имеют профессии и любимой работы. В основном это одиночки, приспосабливаются к жизни, выбирая легкие пути, не связывая себя серьезными обязательствами. Они потребительски относятся к женщинам. У них нет нравственных, волевых, интеллектуальных, профессиональных и других ресурсов. Они не претендуют на подвиги. Они предпочитают идти не вперед «к великой цели... сквозь снег и ветер», а «тихо на пальцах сто шагов назад», без логики и без притяжения людей и Родины. Герои песен склонны к алкоголизации и курению. У них сложные отношения с женщинами, в которых они не берут на себя роли защитника. Стратегии совладания в мужских песнях — отвлечение, компенсация, придача смысла, диссимуляция, игнорирование, растерянность и другие неадаптивные и относительно адаптивные. Как у героев песен, так и у исполнителей имеется дефицит мужественности и маскулинности в голосах, манерах, костюмах, в содержании песен. До крайней степени доведено стремление уничтожить все физические, психические, социальные и нравственные признаки мужчин в образе Верки-сердючки. «Ее» репертуар очень деструктивен, так как пропагандирует наилегчайший стиль жизни, свободный от высоких целей и каких-либо обязательств. Мы забыли, когда слышали и видели настоящих мужчин — богатырей-героев, смелых и сильных, добрых и умных. Есть русские песни со словами: «Богатырская наша сила...», «Эй, ухнем/..» Есть басы и баритоны с мужскими фигурами, лицами, костюмами и прическами. Изредка мы их видим в передаче «Играй, гармонь любимая!» Лишь раз в год по телевидению транслируют концерты Д.Хворостовского. Таблица 9
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |