Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор модели управления в зависимости от критерия




Критерии сравнения Директивная модель Кооперативная модель
     
Целеполагание (выработка группой ближайших и отдаленных целей своей деятельности) Дела в группе планируются заранее, но определяются лишь непосредственные цели деятельности, дальнейшие планы и задачи группы ее участникам – неизвестны Подробное изложение ближайших и отдалённых целей группы, обрисовка перспективы развития группы для всех
Информирование (передача членам группы необходимого для их работы объема информации и сбор информации, поступающей от них) Руководитель собирает внешнюю и внутреннюю информацию для себя, передавая участникам группы минимальный ее объем, достаточный для выполнения ими исполнительских функций Открытый и взаимный обмен информацией между руководителем и участниками группы
Принятие решений (создание единого мнения группы по важнейшим вопросам и реализация принятого решения) Руководитель осуществляет сам или с помощью начальства. Подчиненных убеждают в необходимости выполнения данного решения через систему санкций, убеждение, использование авторитета Совместно с подчиненными. Принятое решение является групповым, или вырабатывается через консультации, взаимное информирование и работу с представителями
Контроль (в инструментальной и экспрессивной сферах деятельности группы) Непрерывное наблюдение за деятельностью членов группы. Полный единоличный контроль Контроль за принятием общего решения и полученным результатом. На промежуточном этапе самоконтроль
Обратная связь (поток информации, обеспечивающий взаимопонимание членов группы по важнейшим для группы проблемам) В чистом виде её нет. В опосредованной форме поступает в виде санкций, оценок, окончательных решений, не подлежащих обсуждению Непрерывный поток в процессе всей деятельности. Активное поощрение успехов

Окончание табл.13.1

     
Характер коммуникаций (тип коммуникативных связей внутри группы) Приказы и распоряжения, идущие сверху, носят ясный и четкий характер, отличаются краткостью. Идут только сверху – вниз. Разрешаются обсуждения и замечания. Понимание вырабатывается в процессе совместного обсуждения и принятия общего решения
Делегирование руководящих полномочий Строго ограничено Широко используется

 

«Плюсы» директивной модели:

- структурная простота (отношения «начальник – подчиненный»);

- возможность оперативного использования;

- закрывает и защищает руководителя в психологическом плане.

- «Минусы» директивной модели:

- пассивность подчиненных;

- лицемерие подчиненных по отношению к целям деятельности и руководителю;

- внутренняя конфликтность модели (так как она опирается на давление и диктат, что вызывает внутренние, сложно разрешимые конфликты).

«Плюсы» кооперативной модели:

- прогрессивность и экономичность (возможность решать сложные групповые задачи небольшим числом подчиненных, с высокой квалификацией);

- хорошее взаимопонимание между руководителем и подчиненными;

- низкая конфликтность группы и управляемость ее конфликтов;

- свободное развитие группы в целом и ее участников.

«Минусы» кооперативной модели:

- высокие требования к психологической готовности участников;

- низкая оперативность (на реализацию этой модели требуется много времени: совместная выработка решений, обмен полной информацией и т.д.).

Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству, это убеждение и участие сотрудников в управлении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.