КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовые (измерительные) методы в психодиагностике. В основе этой категории методов лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил
В основе этой категории методов лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил. Эти методы обеспечивают диагноз (и на его основе прогноз) лишь с вероятностной точностью, этот диагноз оказывается более надежным по отношению к группе обследуемых, чем по отношению к отдельному обследуемому. Достоинства измерительных методов обеспечиваются благодаря выполнению психометрических требований. Тест (англ. test –опыт, проба) – система стандартизированных вопросов и задач, позволяющих измерить уровень развития у обследуемых определенных психологических качеств, необходимых теоретических знаний, практических умений, навыков. Подходы к классификации тестов. Согласно общепринятой классификации тесты можно подразделить: ● по назначению – на общедиагностические, профессиональной пригодности, специальные; ● по комплектности – на изолированные и тестовые батареи; ● по степени однородности задач – на гомогенные и гетерогенные; ● по формам процедуры обследования – на групповые и индивидуальные; ● по форме ответа – на устные и письменные; ● по наличию временных ограничений в выполнении теста – на скоростные тесты, тесты возможностей (результативности) и смешанные; ● по особенностям используемых тестовых задач – на вербальные и невербальные; ● по характеру тестового материала, предъявляемого обследуемым, - на бланковые («карандаш-бумага») и аппаратурные (в том числе компьютерные); ● по предмету диагностирования – на тесты интеллекта, тесты личности, социально-психологические тесты, тесты достижений и др. Интеллектуальные тесты предназначены для количественной и качественной оценки познавательных свойств и особенностей человека. Могут использоваться как тесты общего интеллекта, так и специальные, направленные на диагностику различных интеллектуальных функций. Примеры широко применяемых тестов интеллекта и оценки их эффективности приведены в теме 4. Личностные тесты направлены на диагностику мотивационных, эмоциональных свойств, волевых, характерологических черт, а также особенностей поведения в определенных социальных ситуациях. Среди тестов личности наибольшее распространение получили личностные опросники. Социально-психологические тесты предназначены для измерения межличностных отношений в малой группе. Эти тесты выявляют стиль общения с людьми, конфликтность и т. п. Сюда же можно отнести тесты на выявление стиля руководства/лидерства. Тесты достижений позволяют оценить достигнутый уровень развития определенных знаний, умений, навыков; ориентированы на оценку достижений человека после завершения обучения. Могут быть использованы для целей определения эффективности программ и методов обучения, профессионального отбора (подбора), профориентации. Применение тестов достижений ограничено той областью знаний и умений, которая поддается формализации.
4.Психодиагностическое обследование в практике кадрового менеджмента: цели, этапы и принципы действия. В современных условиях управления персоналом в организациях психологическая диагностика кадров используется для решения целого ряда практических задач. Помимо задач профотбора к ним относятся: - аттестация персонала; - подбор и расстановка персонала, формирование резерва на выдвижение; - психологическое сопровождение (поддержка в кризисные периоды адаптации человека к особенностям деятельности и др.); - профессиональная подготовка и переподготовка (обучение, ротация, продвижение по должности); -мотивирование (стимулирование активности, профессионального и личностного роста); -совершенствование управления коллективом; -профессиональная реабилитация (профилактика профессиональных заболеваний, восстановление работоспособности и др.). Выделяют три основных этапа психодиагностического обследования: сбор данных в соответствии с задачей; переработка и интерпретация полученных данных; вынесение решения (диагноз или прогноз) и представление психодиагностической информации ее потребителю.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |