Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к обратной связи




1. Информация подается в логике запроса того человека (группы лиц), которому она предназначена.

2. Информация понятна и доступна для восприятия. При необходимости решается задача перевода результатов психодиагностического обследования с профессионального языка на язык заказчика.

3. Информация дает новое знание, которого не было у заказчика до проведения обследования. Например, формулировка «человек иногда вспыльчив» никакого приращения знания об объекте оценки не дает. Для сравнения: «Именно в этих ситуациях, при таких-то взаимодействиях возрастает вероятность такого-то поведения».

4. «Не навреди»: информация не должна иметь травмирующего характера, негативный оценочный компонент должен быть строго дозирован.

В ситуации консультирования информация клиенту сообщается без ее оценивания. В ситуации экспертизы предоставление информации заказчику может вызывать ряд этических проблем: можно косвенно нанести ущерб обследованному, если предоставленная психодиагностом информация будет проинтерпретирована заказчиком таким образом, что начнет оправдывать установочное поведение заказчика (например, администрации) по отношению к прошедшему обследование. Чтобы этого избежать, рекомендуется при формулировании заказа на психодиагностическое обследование на этапе сбора информации о запросе проводить и «диагностику» заказчика (в ходе наблюдения и интервью). Обследуемого обязательно предупреждают, кто и для чего может использовать результаты, какие решения могут быть вынесены на основе психодиагностики. Соблюдение этических норм предоставления информации является также фактором профессиональной компетентности психодиагноста.

Этические правила, регламентирующие отношения в системе «Заказчик – Психодиагност – Клиент»

1. Правило предупреждения неправильных действий заказчика относительно обследуемого. Психодиагност формулирует свои рекомендации, организует хранение и использование результатов обследования таким образом, чтобы исключить их применение вне тех задач, которые были согласованы между ним и заказчиком и которые могли бы ухудшить положение обследуемого. Психодиагност информирует обследуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это после получения согласия обследуемого.

2. Правило сотрудничества психодиагноста и заказчика. Психодиагност обязан уведомить заказчика о реальных возможностях психодиагностики в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей; должен сообщить заказчику о принципах и правилах психодиагностического обследования и получить согласие заказчика руководствоваться ими при использовании материалов психологического характера.

3. Правило взвешенности сведений психологического характера, передаваемых заказчику психодиагностом. Психодиагност передает заказчику результаты обследования в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме заключений и рекомендаций, которые не позволяют и не располагают к их домысливанию, рассмотрению личности обследованного вне тех задач, которые изначально были поставлены; руководствуясь только интересами дела, не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение клиента, заказчика, коллектива, в котором они сотрудничают.

4. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера. Психодиагност должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, получающих доступ к материалам, характеризующим обследованного, место и условия их хранения, цели их использования и сроки уничтожения.

5. Правило корректного использования сведений психологического характера. Психодиагност должен достичь соглашения с заказчиком об исключении случайного или преднамеренного сообщения обследованному данных, которые могут его травмировать, и создать условия для выполнения этого соглашения.

6. Правило осведомленного согласия требует, чтобы психодиагност, заказчик и клиент были извещены об этической стороне планируемого обследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.