Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гностические кожно-кинестетические расстройства. Над первичной проекционной кожно-кинестетической корой надстроены вторичные отделы, к которым относятся 1-е




Над первичной проекционной кожно-кинестетической корой надстроены вторичные отделы, к которым относятся 1-е, 2-е и 5-е поля, а также третичные 39-е и 40-е поля, теряющие соматотопическую организацию. При их поражении на первый план выступают нарушения комплексных форм чувствительности, проявляющиеся в невозможности синтеза отдельных ощущений в целостные структуры. Это явление носит название тактильных агнозий - нарушений узнавания формы объектов при относительной сохранности поверхностной и глубокой чувствительности. Различают два основных вида. Тактильная предметная агнозия - при ощупывании с закрытыми глазами больные не узнают величину и форму предмета, а также затрудняются в оценке его функционального предназначения или не опознают предмет в целом. Особенно трудным является восприятие предметов с учетом трехмерной характеристики или толщины. Это явление носит название астереогнозиса. Тактильная агнозия текстуры объекта - может встречаться вместе с предметной, либо как самостоятельное расстройство. Нарушается способность определять ощупыванием качество материала, из которого сделан предмет, и характер его поверхности. Больные затрудняются в узнавании букв и, особенно, цифр, рисуемых на коже (проба Ферстера) - дермолексия. Обе агнозии возникают при поражении средних и средне-верхних отделов задней центральной извилины (зоны кожно-кинестетической проекции рук, кистей и пальцев). Есть также сведения о возможности их возникновения при поражении области надкраевой извилины. Верхнетеменной синдром в основном выражается в соматоагнозиях.Аутотопагнозии - расстройства узнавания частей тела и их расположения по отношению друг к другу. Может возникать ощущение увеличения или уменьшения части тела, удвоения конечности, отделения ее от тела. Иногда в качестве самостоятельной формы аутотопагнозии рассматривают пальцевую агнозию, связанную с ошибками опознания у себя и других II, III и IV пальцев. Анозогнозии - неосознание или недооценка дефектов, вызванных патологическим процессом (например, пареза, паралича). Обычно больной плохо ориентируется в одной левой половине тела и игнорирует ее, что сопровождается поражением правой теменной области мозга. Кроме того, дефекты вторичных кожно-кинестетических полей сказываются на протекании двигательных процессов. Возникает афферентная апраксия - рука теряет способность адекватно приспосабливаться к характеру предмета и превращается в «руку-лопату».

8.Гностические слуховые расстройства
Гностические слуховые расстройства появляются
в случае поражения 41-го, 42-го и 22-го полей. При обширном поражении коркового уровня слуховой системы правого полушария больной не способен определять значение различных, в грубых случаях — самых простых бытовых предметных звуков и шумов (скрипа дверей, льющейся воды, шелеста бумаги, мычания коровы). Подобные звуки перестают быть носителями определенного смысла, при том, что слух остается сохранным и возможно различение звуков по высоте, продолжительности и интенсивности. Это явление носит название слуховой агнозии. Обычно встречается более стертая форма слуховых нарушений в виде дефектов слуховой памяти — неспособность запомнить несколько акустических комплексов, в том числе ритмических структур. Параллельно страдает и слуховое внимание. При двухсторонних поражениях извилин Гешля (корковой проекции слуховых путей), что бывает относительно редко, возникает расстройство, описываемое как «чистая рече-слуховая агнозия». Такие больные похожи на глухих или слабослышащих, часто жалуются на снижение слуха или показывают, что не слышат и не понимают речь, но элементарный слух у них остается сохранным. Здесь также ослабляется слуховое внимание до полного отсутствия реакции на речь, однако все, что больные способны разобрать, поддается и воспроизведению — услышанное слово понимается и может быть написано. Знакомый голос воспринимается лучше, чем незнакомый. Возникшая в детстве рече-слуховая агнозия обычно приводит к частичному распаду речи. Специально выделяют такое нарушение неречевого слуха, как амузия — нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую мелодию или отличать одну мелодию от другой, а также писать и понимать ноты. В случае неузнавания и затруднения идентификации коротких мелодических отрывков, аккордов, либо тонов по высоте принято говорить о сенсорной амузии, а при неспособности спеть или проиграть мелодию на музыкальных инструментах (особенно заболевшими профессиональными музыкантами) — о моторной. Иногда больные с амузией начинают оценивать мелодию как болезненное и неприятное переживание, как раздражитель, который вызывает головную боль.

9. Агнозия социальная — понятие, введенное В. Райхом для обозначения такого отношения человека к собственной жизни, при коем он не воспринимает позитивные стороны жизни и не способен организовать свою деятельность так, чтобы она приносила удовлетворение. Такое отношение характерно для психопатической личности (психопатия).

Аккомодация и адаптация к социальной стуктуре мира требует распознания других людей как участников социального взаимодействия,их эмоционального и психического статуса,а также их позиций и ролей в этих взаимодействиях.Это позволяет предвосхитить будующие социальные действия., правильно на них реагировать. Нарушение процесса социального восприятия можно назвать социальной агнозией. Пациент с соцагнозией может переоценивать свои достижения и отностительный социальный статус, настаивает,что он богатый человек,имеет собственную клинику,владеет популярной профессией.Пациент не в состоянии правильно распознать свое положение в социуме.В других случаях пациент не распознает динамику социальной ситуации,не распознает реальные обстоятельства и их изменения.

10.Агнозия личности Входят несколько типов:
Лицевая агнозия:нарушение восприятия лиц могут приводитьь к расстройствам в повседневной социальной активности.Утрату распознавать знакомые лица описал Бродамер и предложил термин пропагнозия.Лицо как объект воспринимается,но знакомые не узнаются.В самых тяжелых случаях не узнает себя в зеркале,не может отличить мужчину от женщины. Узнавание часто становится возможным,если пациент слышит голоса близких. Распознание эмоционального состояния людей по их лицам сохранно,но в некоторых случаях может нарушаться.
Пропагнозия часто связана со зрительной агнозией пространства,в том числе с нарушениями топографической памяти, пространственной дислексией и дискалькулией,с цветовой агнозией идр. С пропагнозией можно спутать метаморфопсию с искажегнием лиц.но в тех случаях узнавание знакомых сохранноПропагнозию можно разделить на апперцептивный и ассоциативный типы.
Апперцептивная агнозия лиц. Нарушение на уровне переработки сложных признаков. Эти признаки включают в себя длинные или короткике волосы.цвет волос,бороду,усы, пигментнык пятна и др.Пациенты могут узнать отдельные части,но им не удается узнать конкретное лицо по его сложными признакам.
Ассоциативная агнозия лиц. Нарушения на семнатическом уровне.В таких случаях основные нарушения связаны с типичными для ассоциативной агнозии нарушениямипроцесса соотнесения описания лица с его значением как родственника,родителя,доктора и т.д.
Причиной пропагнозии частотявляются билатеральные поражения затылочных и височных долей.

11. Эмоциональная агнозия и моторная апросодия.

Агнозия эмоций-нарушение распознания эмоционального состояния человека(нарушение понимания просодии эмоциональности речи и выражения лица).моторная апросодия- нарушение невербального голосовго выражения эмоций.эти патологии можно считать типом нарушений общения.
Агнозия эмоций проявляется в нарушениях распознания положительных эмоций(часто ограничивается только выражением счастья на лице)и а перечень отрицательных включает два состояния(грустное и злое),иногда бывает три и более состояний.агнозии бывают:
-ассоциативная эмоциональная агнозия можно диагностировать в случаях мультимодальных нарушениях понимания эмоциональной парапсодии,выраженной интонацией голоса и выражением лица
-апперцептивная эмоциональная агнозия нарушения понимания выражений лица без признаков слуховой эмоциональной аногнозии. Поражения:поражения височной и теменной долей.правое полушарие –нарушение эмоциональной стороны общения блевая- пропозиционального аспекта общения.также поражения миндалины (развитией нарушений распознаний страха).в единичных случаях поражения базальных ядери инфарктов затрагивающих правую часть таламуса и распространящихся на заднюю часть внутренней капсулы.
Моторная апросодия.нарушение способности привнести эмоциональную окрашенность голосу. диагоностика м/б затруднена из-за различных типов дизартрий, особенно на стадии инсульта
поражения: поражения правого полушария затрагивающее.но не ограничивающееся задненижней частью лобной доли
.развитие эмоциональной моторной апросодии,возможно,связано с поражениемя нижней премотроной области,прежде всего в правом полушарии,а аналогичное поражение в левом полушарии вызывает развитие афазии Брока. необходимы дальнейшие исследования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.