КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет вала
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Прикладная механика» Вариант №13
Зав. кафедрой профессор, д.т.н. Ляпцев С.А.
Руководитель Афанасьев А.И. работы
студент Кузора Н.А.
группа ЭГП - 10
Екатеринбург 2012
1. Исходные данные……………………………………………...….. 3 2. Расчет зубчатой передачи……………………………....….........…4 3. Конструирование вала……………………………………....….….6 4. Расчет шпоночного соединения……………………………….….8 5. Проверка прочности шпоночного соединения……………..……11 6. Расчет на усталостную прочность……………………….………12 Рисунок…………………………………………………………….......15 Список литературы…………………………………………………...16 1.
Выполнить расчет ведомого (тихоходного) вала цилиндрического одноступенчатого редуктора на усталостную прочность. Передача длительной эксплуатации. Двигатель передает мощность P = 15 кВт при оборотах ведущего вала-шестерни, равных n1 = 1465 об/мин. Передаточное число редуктора равно u = 7. Конструкции узла с симметричным и несимметричным расположением колеса относительно точек опоры вала даны на рис. 1-3. Материал вала и зубчатого колеса – сталь 45, улучшение. Предел прочности материала вала σв = 650 МПа. Допустимое напряжение смятия шпонок [ σсм] = 100 МПа.
Обозначения, принятые на схемах конструкций узлов:
lк,dк– длина и диаметр консольной части вала; lп ,dп – длина и диаметр участка вала в месте посадки подшипника; B – ширина подшипника; dкол – диаметр вала под зубчатым колесом; b – ширина зубчатого колеса; lбур,d,бур – длина и диаметр буртика на валу; lр – длина распорной втулки.
2.
2.1. Определяем крутящий момент на валу где - крутящий момент на валу (Нм); - передаваемая мощность на вал (Вт); - угловая скорость вала (), связана с частотой вращения п соотношением с-1 где п - частота вращения вала (об/мин). 2.2 Расчет допускаемого контактного напряжения в зубчатом зацеплении колеса. Ориентировочно твердость материала по Бринелю связана с пределом его прочности соотношением где HB- твердость материала в единицах Бринеля, - предел прочности материала колеса (МПа). Предел контактной выносливости зубчатого зацепления при базовом числе циклов для колес, выполненных из углеродистых сталей, вычисляется по приближенной формуле МПа где - предел контактной выносливости зубчатого зацепления при базовом числе циклов (МПа). Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость зубчатого зацепления рассчитываются по формуле рад/c где - допускаемое контактное напряжение(МПа); - коэффициент долговечности; - коэффициент безопасности. 2.3. Определяем межосевое расстояние передачи. Приближенная оценка межосевого расстояния зубчатой передачи может быть получена из стандартной формулы путем усреднения входящих в нее коэффициентов по материалам средней прочности мм где - межосевое расстояние передачи (мм); и - передаточное число; - размерный коэффициент, для прямозубой передачи =495(МПа) ; Т- крутящий момент на валу (Нм); - коэффициент неравномерности нагрузки на венец зубчатого колеса; - допускаемое контактное напряжение в зубчатом зацеплении колеса (МПа); - коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния.
2.4. Определяем делительный диаметр колеса. мм где - делительный диаметр колеса (мм); - межосевое расстояние передачи (мм); и - передаточное число. 2.5. Определяем ширину колеса и длину распорной втулки. мм, мм, где - ширина колеса (мм); - коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния; - длина распорной втулки. 3.
3.1. Определяем диаметр и длину консольной части вала. Предварительная оценка диаметра выходной (консольной) части вала под элемент открытой передачи или под полумуфту выполняется по напряжениям кручения с заниженными допускаемыми напряжениями где - диаметр консольной части вала (мм); =20 МПа - допускаемое касательное напряжение (МПа); Т- крутящий момент на валу (Нм). Полученный результат округляем до 60 мм. Длина консольной части вала мм где - длина консольной части вала (мм). Принимаем =90 мм. 3.2. Определяем диаметр вала под подшипник и длину ступени вала в месте посадки подшипника. мм мм где , - диаметр вала под подшипник и длина ступени вала в месте посадки подшипника (мм); - высота ступеньки вала (мм). Принимаем диаметр вала под подшипник 70 мм. Длину ступени вала в месте посадки подшипника примем равной 90 мм. 3.3. Определяем диаметр вала под колесом. мм где - диаметр вала под колесом (мм); - координата фаски подшипника или распорной втулки (мм). Принимаем 85 мм. 3.4. Определяем диаметр и длину упорного буртика для колеса. мм где -диаметр упорного буртика (мм); - величина фаски ступицы колеса (мм). Длина упорного буртика (мм) определяется по формуле мм где - ширина колеса (мм). Диаметр упорного буртика примем 95 мм. Длину упорного буртика примем равной 14 мм. 3.5. Определяем ширину подшипника. Для радиальных однорядных шарикоподшипников средней серии ширина подшипника В (мм) выбирается в зависимости от диаметра вала. При диаметре вала 70 мм ширину подшипника В принимают равной 24 мм.
При переходе от консольной части вала к участку вала под подшипник детали не устанавливают и радиус закругления галтели выбирается пропорционально высоте ступеньки мм
мм мм мм
4.
4.1. Определяем консольную силу от муфты. Величина консольной силы от муфты определяется равенством Н где - консольная силы от муфты (Н); Т- крутящий момент на валу (Нм); - размерный коэффициент (Н/м) .
4.2. Определяем силы в зацеплении зубчатой передачи. Н Н где - окружная сила (Н); Т- крутящий момент (Нм); - делительный диаметр колеса (мм); - радиальная сила (Н); =20- угол зацепления.
4.3. Определяем геометрические параметры расчетной схемы нагрузки вала. - расстояние между точками приложения консольной силы и реакции опоры подшипника 1; а - расстояние между точками приложения реакции опоры подшипника 1 и сил зацепления зубчатой передачи, отнесенных к оси вала.
мм
мм
мм Вертикальная плоскость ;
Н;
; ;
Н;
Проверка: Горизонтальная плоскость
; Н
; ;
Н
Проверка:
Величина суммарного изгибающего момента в сечениях
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |