КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка прочности шпоночного соединения
Проводится расчет шпонок на консольной части вала под полумуфтой и под зубчатым колесом. Размеры шпоночного соединения - длина, высота призматической шпонки и глубина паза в вале выбираются в зависимости от рассчитанного значения диаметра вала в месте установки шпонки. Длина шпонки на консольной части вала не должна превосходить величины lк, а под колесом - ширины колеса b и соответствовать стандартному значению номинальных линейных размеров. 4.1 Напряжение смятия шпонки и условие прочности шпоночного соединения выражаются в виде:
где: σсм - расчетное напряжение смятия, МПа; [σсм] - допускаемое напряжение смятия, МПа; T - крутящий момент на колесе, Нм; d - диаметр вала в месте установки шпонки, мм; hш - высота шпонки, мм; t1 - глубина паза в вале, мм; - рабочая длина призматической шпонки, мм: Консольная часть вала: =lш-bш, =80-18=62 мм, где lш, bш, - длина, и ширина шпонки, мм. Принимаем одну шпонку в консольной части вала dk=60 мм, lk=90 мм, bш =18 мм, hш=11 мм, lш=80 мм, t1=7 мм. 4.2 Часть вала под колесо: Принимаем одну шпонку части вала под колесо: dкол=85 мм,b=90 мм, bш=25 мм, hш=14 мм, lш=70 мм, t1=9 мм. =70-25=45 мм,
Условия прочности выполнены
5.
5.1. Определяем напряжения в выбранных опасных сечениях вала. Нормальные напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений равна расчетным напряжениям изгиба и рассчитывается по формуле , где - амплитуда напряжений при симметричном цикле изгиба (МПа); - расчетное напряжение при изгибе; - суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении (Нм); - осевой момент сопротивления сечения при изгибе (), зависит от вида сечения: - в сплошном сечении: Для Г Для Б - в сечении со шпоночным пазом: Для Г Для Б Амплитуда касательных напряжений при пульсирующем цикле где , - амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений при пульсирующем цикле (МПа); - расчетное напряжения кручения; - крутящий момент в рассматриваемом сечении (Нм); - полярный момент сопротивления сечения, зависит от вида сечения: - в сплошном сечении: Для Г , - в сечении со шпоночным пазом: Для Б , , где - диаметр вала (мм); - ширина и глубина шпоночного паза в вале (мм). Расчет производится по формулам: - в сплошном сечении: - в сечении со шпоночным пазом: где , - коэффициенты запаса прочности на изгиб и по касательным напряжениям; , - пределы выносливости образца при симметричном цикле изгиба и при пульсирующем цикле касательных напряжений (МПа); - предел прочности материала колеса (МПа); , - коэффициенты концентрации нормальных напряжений изгиба и касательных напряжений при кручении; - коэффициент, учитывающий качество обработки поверхности вала; , - масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений; , - коэффициенты коррекции постоянных составляющих нормальных напряжений изгиба и касательных напряжений кручения; , - среднее напряжение цикла нормальных и касательных напряжений. 5.3. Вычисляем общий коэффициент запаса прочности сечения. При сплошном сечении: При сечении со шпоночным пазом: Коэффициент запаса прочности в обоих случаях удовлетворяет условию .
Результаты расчета представлены в таблице 1.1.
Расчетной нагрузкой является максимальная реакция на опоре. Долговещность подшипника определяется в млн. оборотах за срок службы: Определяется расчетная динамическая грузоподъемность:
Рисунок.
Список литературы 1. Афанасьев А.И.,Казаков Ю.М. Прикладная механика. Е.:Изд-во УГГУ,2012.-41с. 2. Иосилевич Г.Б., Строганов Г.Б., Маслов Г.С Прикладная механика. М.:Высш.шк.,1989.-351с. 3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.:Высш.шк.,1991.-432с.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |