Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следственный эксперимент




Судебно-медицинская экспертиза трупа и предъявление для опознания личности погибшего (если труп не опознан).

Допросы очевидцев и иных свидетелей.

Изъятие и осмотр одежды потерпевшего.

Медицинское освидетельствование водителя и потерпевшего для установления состояния алкогольного опьянения.

Осмотр документов водителя.

Осмотр трупа (на месте происшествия или в морге).

- Особое внимание уделяют травмам и следам автомобиля.

- Они могут быть на одежде и теле поврежденного.

- Изучаются следы наложения: смазка, лакокрасочные частицы, отпечатки протектора. Особую роль это играет при проверке версии об инсценировке.

- Повреждения как правило компрессионные (сдавливание, уплотнение поврежденных частей тела), обширные по размеру и односторонние по локализации.

 

 

- Измеряется путем алкометра;

- Если не согласен, то ко врачу.

- Иногда водитель отправляется на судебно-медицинскую экспертизу.

 

 

- Иногда допрашивать надо в первую очередь, даже раньше чем делать осмотр.

- Если потерпевший получил повреждение, то он допрашивается прямо на месте происшествия.

- Вопросы:

- Как происходило ДТП

- Не имеют ли потерпевшие физических недостатков, мешающим им правильно ориентироваться в пространстве (могут допрашиваться родственники).

- Обязательно допросить потерпевшего – пассажира, о том, как он вел себя до и после аварии (но надо учитывать, что они могут свидетельствовать ложно).

- Если водитель скрылся, то надо спросить ГРН, вид средства, признаки водителя (пол, возраст).

 

5 видов:

1. возможность водителем воспринимать какой-то факт;

2. возмоность наблюдения определённых действий участника ДТП;

3. существовние факт/явления;

4. наблюдение механизма определённого явления/события;

5. следообразование.

 

(10). Если водитель скрылся – то незамедлительный розыск водителя и ТС.

- Используются данные о следах на проезжей части, ширине колеи передних и задних колес, протекторе, базе, модели шины.

- Используются сведения от частей, детали, следах на теле потерпевшего.

- Ориентирующие сведения немедленно сообщаются в ГИБДД

- При возможности проводится розыск по горячим следам.

 

11. Автотехническая экспертиза

Виды:

1. судебно-автотехническая => состояние авто;

2. транспортно-трасологическая => по следам ТС;

3. судебно-медицинская => на повреждения пострадавших;

4. почвоведческая => почва на одежде, обуви, чтобы определить был ли там;

5. метало-графическая => при сильном столкновении остаются части;

6. КЭМВИ;

7. комплексные.

 

1. При расследовании ДТП, связанных с наездами на пешеходов.

 

В определении (постановлении) о назначении АТЭ излагаются следующие исходные данные:

1.1. Тип (марка)транспортного средства(ТС), число пассажиров, масса груза, техническое состояние.

1.2. Дорожные условия: тип покрытия, продольный профиль, ширина проезжей части, состояние покрытия(сухое, мокрое, грязное, снег, лед и т.д.).

1.3. Характер наезда - в процессе торможения или без него, какой частью ТС контактировало с пешеходом, координаты места контакта относительно габаритов ТС.

1.4. Наличие следов: длина следа торможения (юза) и до оси каких колес он замерен, наличие следов наката после торможения и их длина(могут быть следы заноса и разворота, указать их длину).

1.5. Указать место наезда и его удаление от начала или конца следа юза, общую длину следа торможения или расстояние перемещения ТС в заторможенном состоянии после наезда до полной остановки.

1.6. Установить, с какого момента возникла опасность для движения, а следовательно: путь пешехода, время движения, направление движения (под углом к осевой линии), время на остановку (если она была) пешехода при переходе дороги.

1.7. Расстояние видимости пешехода с рабочего места водителя.

 

2. При подготовке исходных данных по наезду, в случаях ограниченной видимости из-за наличия транспортных средств на проезжей части, дополнительно указать:

2.1. тип (модель) ТС-2, место нахождения его относительно проезжей части дороги и ТС-1. (Где стоит или как двигался).

2.2. Скорость ТС-2 и интервал по отношению ТС-1, дистанция при попутном движении.

2.3. Расстояние от передней или задней части ТС-2 до линии движения пешехода в момент начала движения пешехода по проезжей части.

2.4. Боковое смещение пешехода на пути по направлению движения ТС-1 или навстречу движения ТС-1.

 

Вопросы на разрешение экспертизы:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в исходных данных длины следов торможения.

2. Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия.

3. На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в исходных данных.

4. Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в исходных данных, или появлении его из-за ТС-2.

5. Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель своевременно применил торможение, при том же темпе движения пешехода.

6. Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали его действия с технической точки зрения требованиям ПДД.

 

2. Назначение автотехнической экспертизы при расследовании ДТП, связанных с столкновением транспортных средств:

 

1. Подготовка исходных данных.

1.1. Тип (марка) ТС, масса груза или число пассажиров, техническое состояние ТС.

1.2. Дорожные условия: тип покрытия, продольный профиль дороги, ширина проезжей части, состояние (сухое, мокрое, грязное, снег, лед и т.д.), в зоне видимости в направлении движения, наличие дорожных знаков, разметки ТС-1 и ТС-2, длины следов юза до столкновения и характер следов после столкновения и их длина, было ли их совместное перемещение после столкновения и на какое расстояние, на какой угол развернулись ТС после столкновения.

1.3. Указать место расположения относительно границ проезжей части; осыпи стекла, осыпи грунта, расположения ТС после ДТП, расположение отделившихся частей ТС.

1.4. Скорость транспортных средств перед ДТП.

1.5. Действия водителей ТС.

1.6. Время движения ТС, создавшего опасность с момента ее возникновения, либо расстояние преодоленное ТС, создавшим опасность, с момента ее возникновения до момента столкновения.

 

Вопросы на разрешение экспертизы:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет..... м, после столкновения ТС-1, развернулось на..... гр. и продвинулось до остановки на..... м?

2. На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через перекресток (или выезда на его полосу в момент обгона или объезда ТС-3 или в момент возникновения опасности?

3. Каков остановочный путь ТС-1 в данной ДТС при экстренном торможении в данных дорожных условиях со скорости, установленной экспертом или (следствием)?

4. Имел ли водитель ТС-1 техническую возможность избежать столкновения, если бы применил экстренное торможение в момент указать момент возникновения опасности или в момент обнаружения опасности в зоне видимости.

5. Имел ли техническую возможность (успевал ли) водитель ТС-2 выехать за пределы полосы движения ТС-1, если бы последний, двигаясь с разрешенной скоростью, применил торможение в момент возникновения опасности для движения или в момент обнаружения опасности в зоне видимости.

6. Какими пунктами Правил должен был руководствоваться водитель ТС-1 в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям ПДД.

7. Какова с технической точки зрения причина данного происшествия и не находятся ли в причинной связи действия водителя ТС-1 или ТС-2 с данным происшествием.

 

При столкновении ТС в отдельных случаях следствию есть необходимость в решении вопросов по транспортной трасологии:

1. Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?

2. Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?

3. Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2? Для этой цели необходимо кроме указанных исходных данных представить для осмотра оба транспортных средства с повреждениями без их искажения при транспортировке и хранении до момента осмотра.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.