КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс лекций по дисциплине
Москва Учебных заведений Для медицинских и фармацевтических Курс лекций по дисциплине “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
2004
Всероссийский учебно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления учебных заведений Минздрава РФ
««_______________2004г.
“ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
Для медицинских и фармацевтических учебных заведений
Москва ВУНМЦ
Курс лекций по дисциплине “Физическая культура” для медицинских, стоматологических и фармацевтических учебных заведений разработан членами Центральной Проблемной учебно-методической Комиссии МЗ РФ по физическому воспитанию под редакцией и при непосредственном участии д.м.н. В.В.Пономарёвой, заведующей кафедрой Лечебной физкультуры и физического воспитания Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова и к.м.н. Э.Н.Дворецкого, зав. кафедрой Физической культуры и здоровья Пермской государственной медицинской академии.
Рецензент: д.м.н., профессор
Курс лекций рассмотрен на президиуме Центральной Проблемной учебно-методической Комиссии МЗ РФ по физическому воспитанию и рекомендован к изданию.
© Составители, 2004г. © ВУНМЦ МЗ РФ, 2004г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Физическое воспитание студентов-медиков
Труд медицинских работников принадлежит к числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека. Он характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, а также требует больших физических усилий, выносливости, внимания, высокой трудоспособности в экстремальных условиях, часто сопровождается высоким нервным и эмоциональным напряжением, вынужденной рабочей позой, чрезмерным напряжением анализаторных систем, дискомфортным климатом, сложными условиями труда. Труду врачей разных специальностей свойственны: самодисциплина, постоянная ответственность за здоровье и жизнь других людей, контакт с разнообразными человеческими характерами и различными инфекциями, необходимость быстро принимать решения, напряжение физических и духовных сил, большой диапазон психоэмоциональных и физических нагрузок, обилие стрессовых ситуаций. Подготовка молодых специалистов предполагает обязательное получение системы определенных знаний, умений, навыков, а также воспитание в них общей и профессиональной культуры. У медиков физическая культура входит как в общую, так и в профессиональную культуру, ибо медик и сам обязан быть здоровым, и делом всей его жизни должно стать поддержание и укрепление здоровья пациентов. Все это возможно только при наличии знаний, умений, мотивации и воли. Поэтому, читая лекции, необходимо прежде всего сделать акцент на мотивацию, приводить больше ярких примеров из жизни, которые можно демонстрировать в виде слайдов, фильмов, компьютерной программы или небольших упражнений со студентами в аудитории, показывающих правильное и неправильное использование средств физической культуры. Современная жизнь студента насыщена экстремальными условиями, и, чтобы переносить их, оставаясь при этом умственно и физически работоспособными, необходимо повышать биологический, психофизиологический и физический потенциал. Только тогда можно ожидать наиболее полной профессиональной самореализации и продления творческого и физического долголетия. Физическое воспитание является очень сложным и многофункциональным психофизиологическим процессом, особенно в условиях, когда люди уделяют недостаточное внимание физической культуре. В основе здорового образа жизни студентов должна лежать культурная привычка к ежедневной двигательной активности в различных ее формах и повышение личной ответственности за уровень своего здоровья. Однако давно уже доказано, что только правильно дозируемые физические упражнения могут противостоять умственным и эмоциональным перегрузкам, которым подвергаются студенты. Поэтому в каждой лекции следует давать определенный объем знаний о правильном применении средств физической культуры. Кроме того, необходимо постоянно мотивировать студентов на здоровый образ и стиль жизни. Д. И. Писарев подчеркивал в своих произведениях, что благоразумный человек должен направлять свои усилия не на то, чтобы «чинить и конопатить» свой организм как дырявую и ветхую ладью, а вести здоровый образ жизни такой, при котором бы организм как можно реже нуждался бы в «починке». На лекции следует также постоянно информировать студентов о новых научных и практических фактах, которые подтверждают оздоровительный и совершенствующий эффект применения средств физической культуры и спорта. Периодически необходимо подчеркивать, что это возможно при наличии воли: к победе, к совершенствованию, к здоровью, а иногда и к жизни. Каждая лекция – творческий процесс. Предложенный текст тематических лекций в данном сборнике лишь дает направление: о чем следует сказать в данной теме. А как это сказать, что еще можно сказать по данной теме, а также что и как показать – дело каждого лектора. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (обязательная тематика)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |