КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отраженная речь (повторение)
Аграмматизм Составление рассказа по сюжетной картинке Повествовательная (монологическая) речь Снонтанная и диалогическая речь Поражениями мозга Речевых нарушений у больных с локальными Шкала для оценки степени выраженности Таблица 3 Оценка в баллах а) Спонтанная речь практически отсутствует, речевые остатки в виде эмболов 3 б) Словесная «окрошка». Полная невозможность диалога а) Диалогическая речь возможна, но обеднена, односложна, аграмматична. Склонность к шаблон- ной, стереотипной структуре предложения. Персе- верации, эхолалии 2 б) Паузы из-за поиска слов. Ответы не всегда адекватны вопросу. Частью литеральные и вер- бальные парафазии Некоторое обеднение речи. Редкие парафазии, элементы аграмматизма 1 Нарушения отсутствуют О Полная невозможность пересказа прочитанного или услышанного текста, рассказа по сюжетной картинке, сериям рисунков, монолога на заданную тему 3 Повествовательная речь нарушена и возможна только при наличии наводящих вопросов. Отме- чаются трудности в подборе слов, аграмматизм, бедность речи, парафазии. Фразы короткие, эле- ментарные. Недостаточное осмы сление речевого материала 2 Те же признаки, но выраженные незначителыю 1 Нарушения отсутствуют О Полная невозможность составления рассказа 3 При попытке составить рассказ выявляются грубые искажения грамматической структуры сло- ва, пропуски объектов и субъектов действия, са- мого действия, предметов, неправильные согласо- вания слов в предложений, трудности в подборе слов, литеральные и вербальные парафазии, паузы 2 Те же признаки, но слабо выраженные 1 Нарушения отсутствуют О а) Грубый аграмматизм типа «телеграфного стиля». Практически отсутствие в речи глаголов. Дефекты согласования в глагольных и надежных окончаниях, неправильное употребление предло- гов 3 б) Выраженная предикативность речи — преоб- ладание глаголов, вводных слов, наречий, почти полное отсутствие существительных. Речь мало по- нятна а) Преобладание в речи существительных, от- четливая глагольная слабость речи (глагол чаще всего стоит в конце предложения или совсем от- сутствует), пропуски прилагательных и связующих слов (предлогов, союзов) 2 б) В речи отмечается преобладание глаголов, вводных и замещающих слов, существительные за- меняются литеральными и вербальными парафа- зиями Те же признаки, что и при оценке 2, но слабо выраженные 1 Нарушения отсутствуют О Повторение изолированных гласных звуков, слогов и слов, повторение полностью отсутствует или грубо искажено. Возможно повторение 1—2 элементов сопря- женно или после долгих поисков 3 Возможно повторение не более 50% предъявля- емых экспериментатором речевых звуков, преиму- щественно простых и часто встречающихся слов 2 Сохранено почти полностью, но встречаются отдельные ошибки (замены, персеверации) при по- вторении сложных и редко встречающихся слов 1 Повторение полностью сохранено О 6. Повторение речевых рядов (серии слогов, слов, простых и сложных предложений) Повторение серии речевых рядов невозможно. При попытках повторения возникают грубые вер- бальные* и литеральные парафазии 3 Возможно повторение 1—2 элементов речевой цепи. Заданный порядок следовании элементов ре- чевого ряда не удерживается, при этом отдельные элементы ряда искажаются парафазиями 2 Удерживают и повторяют элементы всей цепи, но не воспроизводят заданный порядок их сле- дования, отмечаются негрубые искажения отдель- ных элементов речевого ряда 1 Нарушения отсутствуют О
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |