КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письмо букв под диктовку. Отношение к дефекту речи
Списывание Чтение букв Чтение (про себя) Отношение к дефекту речи Неосознание нарушений речи - полностью не замечаются ошибки в речи и выражается удив- ление, раздражение, если речь не понимается ок- ружающими 3 Недооценка расстройств речи - не замечаются парафазии, даже вербальные, но сохраняется общее понимание того, что речь наругаена 2 Изредка не замечаются отдельные Литеральные или, в меньшей мере, вербальные парафазии в собственной речи 1 Полностью осознанное отношение к дефекту ре- чи, его отдельным проявлениям О 16. Чтение (вслух) Чтение слов и текста вслух невозможно. Иногда сохраняется прочтение отдельных идеограмм или нескольких простых слов 3 Сохраняется возможность чтения простых слов, отдельных слов из предложения. Текст практи- чески не читается. Возможны частые литеральные или вербальные паралексии 2 Сохраняется ограниченная возможность чтения простых текстов, но при этом встречаются от- дельные литеральные и вербальные парафазии. Темп чтения медленный 1 Нарушения практически Отсутствуют О Подкладывание гюдписей-наименований к пред- метным картинкам невозможно или к одной-двум из 6-10 предъявленных 3 Возможно подкладывание подписей-наименова- ний к предметным картинкам и кратких предло- жений к сюжетным картинкам примерно в 50 % случаев. Письменные задания практически не вы- полняются 2 Выполняются письменные задания, хотя встре- чаются неточности в понимании более сложных команд и конструкций. Возможно также частичное понимание прочитанных про себя текстов 1 Нарушения отсутствуют О Чтение букв невозможно или читаются одна-две буквы, написанные простыми шрифтами 3 Возможно чтение 50% предъявляемых букв. Ошибки (замены) нестойкие. Практически не чи- таются стшшзованно написанные буквы и буквы на фоне маскирующего шума 2 Ошибки встречаются изредка, главным образом, при чтении букв, изображенных непривычным шрифтом или в затрудненных для чтения усло- виях (наложенные друг на друга, на фоне одно- родного шума и т. д.) 1 Нарушения отсутствуют О Списывание даже простой фразы не удается, сохраняется копирование только отдельных букв или слогов, при этом буквы могут быть грубо искажены 3 Списывается короткая фраза (или «рабски» ко- пируется), но с пропусками, с грубыми ошибками, которые 'нередко искажают слова до неузнавае- мости 2 Отдельные ошибки, главным образом, при спи- сывании, редко встречающихся и многосложных слов 1 Нарушения отсутствуют О Письмо букв под диктовку невозможно или 1—2 буквы из 6—10 предъявляемых 3 Возможно написание (копирование) примерно 50—60 % продиктованных букв 2 Редкие ошибки 1 Нарушения отсутствуют О
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |