КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понимание логико-грамматических структур
II. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ И СЛОВЕСНЫХ ЗНАЧЕНИИ 21. Понимание ситуативной речи. Проверяется в процессе беседы с больным и выполнения ряда проб из 1-го раздела методики. 1 Возможность называния действия также можно исследовать при составлении предложений к сюжетным или последовательным картинкам, задавал испытуемому соответствующие вопросы. 22. Понимание значения отдельных слов. Покажите, пожалуйста (делается пауза): окно, дверь, часы, карандаш, подоконник, люстру. 23. Понимание простых команд: закройте глаза посмотрите в окно покажите язык положите руку в карман поднимите руку зажгите и погасите свет. *24. Понимание (отчуждение) смысла слов. Покажите, пожалуйста (делается пауза): глаз, ухо, нос, ухо, глаз, нос... ухо - глаз глаз - нос - ухо нос - ухо ухо –нос - глаз нос - глаз нос - ухо - глаз глаз - нос глаз - ухо - нос ухо - нос ухо - глаз - нос ухо-глаз... нос-глаз-ухо... *25. Удержание речевого ряда. Перед испытуемым раскладывают 12 изображений предме- тов (используются рисунки для исследования называния- рис. 1 и предметной зрительной памяти-рис. 19а, 196, 19в). Вначале набор рисунков закрыт. Называются 4 предмета как часто, так и относительно редко встречающиеся в быту, затем через 3-5 секунд, открыв набор, просят больного их показать на матрице набора. В таком виде опыт повторяют 3 раза. Если испытуемый не справляется с заданием, то опыт проделывают с серией из 3 изображений и т. д. Если задание с 4 изображе- ниями выполняется, то продолжать исследование нет необходи- мости. Рекомендуется перед каждым новым предъявлением ме- нять порядок расположения карточек в наборе для того, чтобы исключить влияние местоположения изображения на удсржание речевого ряда. *26. Понимание флективных отношений Покажите, пожалуйста: ключ - ручкой ключом -ручку ручку - ключом ручкой - ключ ручкой-ключ ключ-ручкой *27. Понимание отношений между предметами, выражен- ных одним предлогом и наречием места: положите ручку под книгу положите книгу на ручку положите ручку над книгой положите ручку справа от книги положите книгу перед ручкой положите ручку между книгой и тетрадью *28. Понимание отношений между предметами, выражен- ных двумя предлогами: положите тетрадь в книгу, но под ручку положите ручку на тетрадь, но под книгу положите ручку в тетрадь, но над книгой *29. Понимание конструкций родительного падежа Одно ли это и то же? Отец брата и брат отца Сестра матери и мать сестры Сын сестры и сестра сына *30. Понимание инвертированных конструкций: Я позавтракал после того, как прочитал газеты. Что я сделал раньше? Прежде чем сдать экзамены, я хорошо подготовился. Что я сделал раньше? Я стал купаться после того, как установилась жаркая погода? Что я сделал позже? *31. Понимание проб Хеда Покажите, пожалуйста: указательным пальцем правой руки-нос; указательным пальцем левой руки-правый глаз; указательным пальцем правой руки-левое ухо; указательным пальцем левой руки - нос и ухо; указательным пальцем правой руки-левый глаз и нос; указательным пальцем левой руки-левое ухо и правый глаз.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |