Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понимание логико-грамматических структур




II. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ И СЛОВЕСНЫХ ЗНАЧЕНИИ

21. Понимание ситуативной речи.

Проверяется в процессе беседы с больным и выполнения
ряда проб из 1-го раздела методики.

1 Возможность называния действия также можно исследовать при
составлении предложений к сюжетным или последовательным картинкам,
задавал испытуемому соответствующие вопросы.



22. Понимание значения отдельных слов.
 Покажите, пожалуйста (делается пауза):

окно, дверь, часы, карандаш, подоконник, люстру.
 23. Понимание простых команд:

закройте глаза посмотрите в окно

покажите язык положите руку в карман

поднимите руку зажгите и погасите свет.

*24. Понимание (отчуждение) смысла слов.
 Покажите, пожалуйста (делается пауза):

глаз, ухо, нос, ухо, глаз, нос...

ухо - глаз глаз - нос - ухо

нос - ухо ухо –нос - глаз

нос - глаз нос - ухо - глаз

глаз - нос глаз - ухо - нос

ухо - нос ухо - глаз - нос

ухо-глаз... нос-глаз-ухо...

*25. Удержание речевого ряда.

Перед испытуемым раскладывают 12 изображений предме-
тов (используются рисунки для исследования называния-
рис. 1 и предметной зрительной памяти-рис. 19а, 196, 19в).
Вначале набор рисунков закрыт. Называются 4 предмета как
часто, так и относительно редко встречающиеся в быту, затем
через 3-5 секунд, открыв набор, просят больного их показать
на матрице набора. В таком виде опыт повторяют 3 раза. Если
испытуемый не справляется с заданием, то опыт проделывают
с серией из 3 изображений и т. д. Если задание с 4 изображе-
ниями выполняется, то продолжать исследование нет необходи-
мости. Рекомендуется перед каждым новым предъявлением ме-
нять порядок расположения карточек в наборе для того, чтобы
исключить влияние местоположения изображения на удсржание
речевого ряда.

*26. Понимание флективных отношений
 Покажите, пожалуйста:

ключ - ручкой ключом -ручку

ручку - ключом ручкой - ключ

ручкой-ключ ключ-ручкой

*27. Понимание отношений между предметами, выражен-
ных одним предлогом и наречием места:


положите ручку под книгу

положите книгу на ручку

положите ручку над книгой

положите ручку справа от книги

положите книгу перед ручкой

положите ручку между книгой и тетрадью

*28. Понимание отношений между предметами, выражен-
ных двумя предлогами:

положите тетрадь в книгу, но под ручку
положите ручку на тетрадь, но под книгу
положите ручку в тетрадь, но над книгой

*29. Понимание конструкций родительного падежа
 Одно ли это и то же?

Отец брата и брат отца

Сестра матери и мать сестры

Сын сестры и сестра сына

*30. Понимание инвертированных конструкций:
 Я позавтракал после того, как прочитал газеты.

Что я сделал раньше?
Прежде чем сдать экзамены, я хорошо подготовился.

Что я сделал раньше?

Я стал купаться после того, как установилась жаркая
погода?

Что я сделал позже?

*31. Понимание проб Хеда
 Покажите, пожалуйста:
указательным пальцем правой руки-нос;
указательным пальцем левой руки-правый глаз;
указательным пальцем правой руки-левое ухо;
указательным пальцем левой руки - нос и ухо;
указательным пальцем правой руки-левый глаз и нос;
указательным пальцем левой руки-левое ухо

и правый глаз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.