Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пальцевой гнозис




VII. ВОСПРИЯТИЕ ШУМОВ, РИТМОВ И МЕЛОДИИ

73. Узнавание знакомых шумов:

шелеста бумаги; хлопания в ладоши;
звона клгочей (монет) и др.

*74. Узнавание (идентификация) различных ритмов.

Экспериментатор задает ритм по схеме постукиванием по
столу —испытуемый должен найти идентичный «ритм» на той
же схеме (6 вариантов). Рис. 9.

*75. Воспроизведение предъявляемых на слух ритмических по-
следователъностей (по той же схеме — 6 вариантов).

76. Узнавание мелодии 3-х общепопулярных песен, напетых
экспериментатором или воспроизведенных на магнитофоне,
который обычно используется для записей образцов экспрес-
сивной речи испытуемых с речевыми дефектами.

1 Дополнительно могут анализироваться результаты выполнения теста
Бентона



VIII. СХЕМА ТЕЛА

*77. Право-левая ориентировка.

Испытуемого просят показать: свою левую руку; правую ру-
ку экспериментатора (сидит рядом с испытуемым); левую руку
экспериментатора (сидящего напротив испытуемого со скре-
щенными на груди руками).

*78. Показ палъцев по подражанию.

Покажите, пожалуйста: показывают 3-й палец; 5-й палец;
2-й палец; 3-й палец; 4-й палец; 1-й палец.

*79. Показ палъцев по вербальной инструкций.
 Покажите, пожалуйста: указательный палец; мизинец; сред-
ний; большой; мизинец; безымянный.

80. Называние палъцев.

Показывают для называния: указательный палец, большой,
мизинец, средний, безымянный, средний.

Экспериментатор показывает пальцы попеременно то левой,
то правой руки, изменяя каждый раз положение кисти в про-
странстве.

В оценку (№№ 80—83) правильности выполнения проб
включается и смена рук испытуемого в том случае, если ему
позволяет это сделать неврологический статус.

*81. Воспроизведение позы палъцев по зрителыюму образцу.
 Показывают 6 вариантов позы пальцев, сидя напротив ис-
пытуемого (или демонстрируя рисунки —образцы). Рис. 10.

*82. Воспроизведение соотносительного положения кистей
двух рук (6 вариантов). Рис. 11.

83. Воспроизведение соотносительного положения руки по
отношению к лицу (б вариантов). Рис. 12.

Пробы 81—83 проводят также, сидя напротив испытуе-
мого.

При анализе успешности выполнения блока «схема те-
ла" следует помнить об элементах анозогнозий, например,
неосознания пареза в левых конечностях, болезни в целом
и др.


IX. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

84. Ориентировка в реалъном пространстве.

Узнавание своей палаты, ординаторской, туалета и т. и.
(оценивается по данным клинического наблюдения и анамнеза
со слов персонала или родственников).

85. Схема пространственных отношений.
 Испытуемому предлагается нарисовать план своей палаты
с указанием расположения: двери, окон, кроватей.

*86. Части света.

Экспериментатор ставит на бумаге точку и, обозначив ее
«севером», просит испытуемого схематически показать соотно-
шение частей света: юг, запад, восток, юго-запад, севсро-вос-
ток, юго-восток.

*87. Поставив в центре листа чистой бумаги точку и,
обозначив ее Москвой, испытуемому предлагается показать
примерное расположение: Петербурга, Мурманска, Владивосто-
ка, Крыма, Германии, Японии.

*88. Узнавание времени на «слепом» циферблате. Рис. 13.

89. Установка «стрелок» часов по вербальной инструкций
 (схематический рис. «слепого» циферблата выполняет Экспери-
ментатор).

При анализе успешности выполнения проб раздела «ориен-
тировка в пространстве» рекомендуется учитывать данные
анамнеза о способности больного ориентироваться в своей
квартире, улицах родного города, самостоятельно находить
свой дом и т. д. Для представления о нарушений топографи-
ческой памяти следует также выяснить, как больные описыва-
ют хорошо знакомые места (дом, улицу и т. д.).

Х. СТЕРЕОГНОЗ

*90. Узнавание реальных предметов с помощью осязания
 (глаза испытуемого при этом закрыты). Предлагается, напри-
мер, узнать: ручку, монету, пуговицу, ключ, расческу, ремешок
от часов.

Если больной ошибается, ему предлагается узнать те же
предметы, открыв глаза.

1 Вариантов этой пробы может быть множество при сохранении об-
щих принципов.



Сенсибилизированным вариантом этой пробы является уз-
навание материалов, из которых сделаны предметы: дерево,
пластмасса, металл и т. п.

Задание выполняется правой и левой рукой (если позво-
ляет неврологический статус), при оценке результатов следует
учитывать особенности номинативной функции речи (пробы
17-19).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.