КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пальцевой гнозис
VII. ВОСПРИЯТИЕ ШУМОВ, РИТМОВ И МЕЛОДИИ 73. Узнавание знакомых шумов: шелеста бумаги; хлопания в ладоши; звона клгочей (монет) и др. *74. Узнавание (идентификация) различных ритмов. Экспериментатор задает ритм по схеме постукиванием по столу —испытуемый должен найти идентичный «ритм» на той же схеме (6 вариантов). Рис. 9. *75. Воспроизведение предъявляемых на слух ритмических по- следователъностей (по той же схеме — 6 вариантов). 76. Узнавание мелодии 3-х общепопулярных песен, напетых экспериментатором или воспроизведенных на магнитофоне, который обычно используется для записей образцов экспрес- сивной речи испытуемых с речевыми дефектами. 1 Дополнительно могут анализироваться результаты выполнения теста Бентона VIII. СХЕМА ТЕЛА *77. Право-левая ориентировка. Испытуемого просят показать: свою левую руку; правую ру- ку экспериментатора (сидит рядом с испытуемым); левую руку экспериментатора (сидящего напротив испытуемого со скре- щенными на груди руками). *78. Показ палъцев по подражанию. Покажите, пожалуйста: показывают 3-й палец; 5-й палец; 2-й палец; 3-й палец; 4-й палец; 1-й палец. *79. Показ палъцев по вербальной инструкций. Покажите, пожалуйста: указательный палец; мизинец; сред- ний; большой; мизинец; безымянный. 80. Называние палъцев. Показывают для называния: указательный палец, большой, мизинец, средний, безымянный, средний. Экспериментатор показывает пальцы попеременно то левой, то правой руки, изменяя каждый раз положение кисти в про- странстве. В оценку (№№ 80—83) правильности выполнения проб включается и смена рук испытуемого в том случае, если ему позволяет это сделать неврологический статус. *81. Воспроизведение позы палъцев по зрителыюму образцу. Показывают 6 вариантов позы пальцев, сидя напротив ис- пытуемого (или демонстрируя рисунки —образцы). Рис. 10. *82. Воспроизведение соотносительного положения кистей двух рук (6 вариантов). Рис. 11. 83. Воспроизведение соотносительного положения руки по отношению к лицу (б вариантов). Рис. 12. Пробы 81—83 проводят также, сидя напротив испытуе- мого. При анализе успешности выполнения блока «схема те- ла" следует помнить об элементах анозогнозий, например, неосознания пареза в левых конечностях, болезни в целом и др. IX. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ 84. Ориентировка в реалъном пространстве. Узнавание своей палаты, ординаторской, туалета и т. и. (оценивается по данным клинического наблюдения и анамнеза со слов персонала или родственников). 85. Схема пространственных отношений. Испытуемому предлагается нарисовать план своей палаты с указанием расположения: двери, окон, кроватей. *86. Части света. Экспериментатор ставит на бумаге точку и, обозначив ее «севером», просит испытуемого схематически показать соотно- шение частей света: юг, запад, восток, юго-запад, севсро-вос- ток, юго-восток. *87. Поставив в центре листа чистой бумаги точку и, обозначив ее Москвой, испытуемому предлагается показать примерное расположение: Петербурга, Мурманска, Владивосто- ка, Крыма, Германии, Японии. *88. Узнавание времени на «слепом» циферблате. Рис. 13. 89. Установка «стрелок» часов по вербальной инструкций (схематический рис. «слепого» циферблата выполняет Экспери- ментатор). При анализе успешности выполнения проб раздела «ориен- тировка в пространстве» рекомендуется учитывать данные анамнеза о способности больного ориентироваться в своей квартире, улицах родного города, самостоятельно находить свой дом и т. д. Для представления о нарушений топографи- ческой памяти следует также выяснить, как больные описыва- ют хорошо знакомые места (дом, улицу и т. д.). Х. СТЕРЕОГНОЗ *90. Узнавание реальных предметов с помощью осязания (глаза испытуемого при этом закрыты). Предлагается, напри- мер, узнать: ручку, монету, пуговицу, ключ, расческу, ремешок от часов. Если больной ошибается, ему предлагается узнать те же предметы, открыв глаза. 1 Вариантов этой пробы может быть множество при сохранении об- щих принципов. Сенсибилизированным вариантом этой пробы является уз- навание материалов, из которых сделаны предметы: дерево, пластмасса, металл и т. п. Задание выполняется правой и левой рукой (если позво- ляет неврологический статус), при оценке результатов следует учитывать особенности номинативной функции речи (пробы 17-19).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |