КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оральный праксис
ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРАКСИС КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС ИДЕАТОРНЫЙ И ИДЕОМОТОРНЫЙ ПРАКСИС VI. ПРАКСИС 59. Действия с реальными предметами Предлагается испытуемому: причесаться; расстегнуть и застегнуть пуговицу; снять и одеть куртку (халат) и др. 1 Могут быть и другие задания, аналогичные по сложности. 3-1559 65 60. Действия с воображаемыми предметами: показать как чистят зубы, пилят дрова, размешивают сахар в чашке и т. п. *61. Выполнение символических действии: попрощаться, молча позвать кого-либо, отдать воинское приветствие и т. п. 62. Складывание из палочек по образцу 3-х фигур (использу- ется обычно школъный набор счетных палочек): квадрата, ромба, сложной ломаной линии из 10 линейных отрезков
*63. Рисование по вербальному заданию: звезды, домика, кубика, ромашки, лица, стола. *64. Срисовывание 3-х объемных геометрических фигур: куба, пирамиды, усеченной пирамиды (рис. 6). *65. Рисование 3-х фигур с переворачиванием их на 180° в гори- зонталъной и вертикалъной плоскости (2 — в горизонталъной пло- скости справа налево и наоборот и 1 — в вертикалъной). Рис. 7. *66. Рисование геометрических фигур и графических стереоти- пов (по образцу) в левом поле зрения (для праворуких). Рис. 8. *67. Проба «кулак — ладонь — ребро» по зрителъному по- казу (выполняется, если позволяет неврологический статус, попеременно каждой рукой): кулак — ладонь — ребро; ребро — кулак — ладонь. Каждый из вариантов выполняется 3 раза, всего 6 проб. *68. Усвоение заданной последовательности движений паль- цев по проприоцептивному показу (глаза испытуемого закрыты, каждое задание выполняется 3 раза — всего 6 проб), например: 1—3—2 пальцы; 2—1—4 пальцы; 5—3—1 пальцы. 69. Усвоение заданной последовательности движений пальцев (постукивание по столу) по зрителъному эталону, например: 2—3—4 пальцы; 1—5—2 пальцы; 3—5—1 пальцы. *70. Воспроизведение заданного графического стерсотипа. Заполнить строчку сериями: 006660066600... СеееСеееСеееС... XXOOOXXOOOOXX... При повторных исследованиях серии можно менять, так же как и задания в предыдущих пробах. 71. Простые движения губ и языка, например: высунуть язык; надуть щеки; поместить язык между зубами и нижней губой и т. д. 72. Символический оральный праксис (действия без предме- тов и объектов), например: показать, как задувают горящую спичку, изобразить поцелуй, сплевывание. При оценке результатов выполнения проб по разделу «прак- сис» уточняют, не связаны ли нарушения праксиса с речевыми расстройствами. Так, например, при невозможности выпол- нить пробы по вербальной инструкций, избирательность нару- шений праксиса проверяют в пробах на подражание. Следует также учитывать и особенности двигательных операций (коор- динации движений, персеверации, эхопраксии и т. д.). Обра- щают внимание на способности испытуемого правильно самостоятельно раздеться и одсться (апраксия одевания), на ошибки в левом или правом поле зрения в пробах на зри- тельно-конструктивные действия, а также на элементы изло- жения одного рисунка на другой при рисовании по инструк- ций двух или более рисунков на одном листе бумаги1.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |