Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оральный праксис




ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРАКСИС

КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС

ИДЕАТОРНЫЙ И ИДЕОМОТОРНЫЙ ПРАКСИС

VI. ПРАКСИС

59. Действия с реальными предметами
 Предлагается испытуемому:

причесаться; расстегнуть и застегнуть пуговицу;
снять и одеть куртку (халат) и др.

1 Могут быть и другие задания, аналогичные по сложности.
3-1559 65



60. Действия с воображаемыми предметами:

показать как чистят зубы, пилят дрова,
размешивают сахар в чашке и т. п.

*61. Выполнение символических действии:

попрощаться, молча позвать кого-либо,
отдать воинское приветствие и т. п.

62. Складывание из палочек по образцу 3-х фигур (использу-
ется обычно школъный набор счетных палочек):

квадрата, ромба, сложной ломаной линии
из 10 линейных отрезков

 

*63. Рисование по вербальному заданию:

звезды, домика, кубика, ромашки, лица, стола.

*64. Срисовывание 3-х объемных геометрических фигур:
 куба, пирамиды, усеченной пирамиды (рис. 6).

*65. Рисование 3-х фигур с переворачиванием их на 180° в гори-
зонталъной и вертикалъной плоскости (2 — в горизонталъной пло-
скости справа налево и наоборот и 1 — в вертикалъной). Рис. 7.

*66. Рисование геометрических фигур и графических стереоти-
пов (по образцу) в левом поле зрения (для праворуких). Рис. 8.

*67. Проба «кулак — ладоньребро» по зрителъному по-
казу (выполняется, если позволяет неврологический статус,
попеременно каждой рукой):

кулак — ладонь — ребро; ребро — кулак — ладонь.

Каждый из вариантов выполняется 3 раза, всего 6 проб.

*68. Усвоение заданной последовательности движений паль-
цев по проприоцептивному показу (глаза испытуемого закрыты,
каждое задание выполняется 3 раза — всего 6 проб), например:

1—3—2 пальцы; 2—1—4 пальцы; 5—3—1 пальцы.

69. Усвоение заданной последовательности движений пальцев
(постукивание по столу) по зрителъному эталону, например:

2—3—4 пальцы; 1—5—2 пальцы; 3—5—1 пальцы.

*70. Воспроизведение заданного графического стерсотипа.
 Заполнить строчку сериями:

006660066600...

СеееСеееСеееС...

XXOOOXXOOOOXX...


При повторных исследованиях серии можно менять, так же
как и задания в предыдущих пробах.

71. Простые движения губ и языка, например:

высунуть язык; надуть щеки;
поместить язык между зубами и нижней губой и т. д.

72. Символический оральный праксис (действия без предме-
тов и объектов), например:

показать, как задувают горящую спичку,
изобразить поцелуй, сплевывание.

При оценке результатов выполнения проб по разделу «прак-
сис» уточняют, не связаны ли нарушения праксиса с речевыми
расстройствами. Так, например, при невозможности выпол-
нить пробы по вербальной инструкций, избирательность нару-
шений праксиса проверяют в пробах на подражание. Следует
также учитывать и особенности двигательных операций (коор-
динации движений, персеверации, эхопраксии и т. д.). Обра-
щают внимание на способности испытуемого правильно
самостоятельно раздеться и одсться (апраксия одевания), на
ошибки в левом или правом поле зрения в пробах на зри-
тельно-конструктивные действия, а также на элементы изло-
жения одного рисунка на другой при рисовании по инструк-
ций двух или более рисунков на одном листе бумаги1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.