КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Счет
IV. ЧТЕНИЕ 44. Чтение идеограмм, например: имя, фамилия больного, родной город, имена членов семьи, профессия, месяц рождения. 45. Чтение (узнавание) букв в наборе, выполнением разными шрифтами (рис. 3). Покажите, пожалуйста: А, Е, К, Т, Ш, Ю (или др. 6 букв). Учитывается выбор любого образца заданных букв, написан- ных разными шрифтами. В другом варианте опыта испытуемому предлагается под- ложить к буквам В, Г, Д, Т, А, Н буквы, написанные различ- ными шрифтами, в том числе и стилизованные. 46. Чтение букв вслух: А, Д, К, Р, Ц, Я (или других 6 букв) *47. Узнавание «зашумленных» букв. Предъявляется набор из 2-х вариантов букв на фоне «шума»- 0,35 (более интенсивный, содержащий 35% черных элемен- тов) и 0,25 (менее интенсивный, содержащий 25% черных элементов). Если больной не справлястся с заданием при уров- не шума 0,35, переходят к менее зашумленным рисункам (рис. 5а и 56). 48. Чтение вслух слогов и псевдослов: му, ана, лет, цир, позд, стра и т. п. *48а. ном, килбут, лосоп, радогруд, асюкр, цазаб. 49. Чтение слов (простых и сложных): лес, зерно, автобус, индустрия, реставрация, энциклопедия. Слоги и слова пишет экспериментатор крупными печатны- ми буквами. Если больной не читает вслух слоги, псевдослова и слова, его просят подложить названия предметов под их изо- бражения (глобальное чтение) (рис. 1), при этом письменные обозначения предметов должны быть заготовлены крупными печатными буквами (входит в набор, изготовленный для экс- периментатора). *50. Чтение вслух простых предложений (можно восполь- зоватъся рис. 3 и 4): «золотая голова», «сегодня хорошая погода», «не красна изба углами, а красна пирогами» или другие 3 предложения, используя заготовленные для набора образцы текстов. 51. Чтение про себя или «молчаливое чтение»: выполнение писъменных заданий без проговаривания (по 3 пробы в каждом задании) а) подкладывание подписей под предметные картинки; б) подкладывание подписей под сюжетные картинки (зара- нее изготовленные); в) чтение и понимание простых инструкций, например: улыбнитесь, закройте глаза, встаньте и посмотрите в окно. *52. Чтение вслух короткого рассказа (см. тексты пробы «повествовательная речь» или др. тексты, близкие по величине и сложности слов). При оценке проб «письмо» и «чтение» кроме специфиче- ских ошибок, обозначенных в шкале, учитывается, в какой ме- ре нарушение письма и чтения отражает особенности устной речи больного и каково соотношение тяжести нарушений письма и чтения, а также в какой мере сохраняется способ- ность понимания прочитанного. 53. Чтение (называние) чисел: 8, 14, 41, 1010, 1155, 71017 (рис. 3) * В этом сенсибилизированным вариантом является проба № 48а, которая оценивается отдельно. 54. Письмо чисел Напишите, пожалуйста: 9, 21, 117, 711, 1515, 41024 *55. Автоматизированные счетные операций (таблица ум- ножения): 3x4 4x6 6x9 9x7 8x9 9x8 *56. Сложение и вычитание однозначных и двузначных чи- сел: 9-6 7 + 8 32-15 57 + 28 83-47 27 + 64 *57. Письменный счет 49 + 36 669-185 131x14 227 + 369 931-486 576:24 *58. Решение простых задач: В одной корзине 9 яблок, в другой в 4 раза больше. Сколько яблок во второй корзине? * * * На одной полке 6 книг, на другой на 5 книг больше. Сколько всего книг на полках? * * * На 2-х полках 32 книги. На одной на 8 книг больше. Сколько книг на каждой полке?1 При оценке результатов исследования следует по возмож- ности оценить избирательность нарушений счета — выяс- нить, обусловлены ли нарушения в счетных операциях соб- ственно акалькулией или речевыми расстройствами, в част- ности неудержанием речевого ряда или отчуждением смысла слов.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |