Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи 3 страница




Люди с суицидальными тенденциями испытывают не только печаль, тоску, уныние и разочарование, но могут проявлять враждебность к своему окруже­нию. Очень часто, к сожалению, семья и друзья в ответ реагируют негодовани­ем, допускают в беседе бурлящие эмоциями доводы, которые только толкают рассерженных людей к еще большему неистовству. Они могут сосредоточить­ся на инфантильности депрессивной личности, а не на истинной, заботливой и поддерживающей встрече с отчаянием. Часто вслед за исчезновением раздра­жения может быть потеряна и жизнь близкого человека. Интервенция может отпугивать.

Что же можно сделать для того, чтобы помочь суициде!/ту? Эрл Гроллман, известный специалист-суицидолог, рекомендует следующие практические дей­ствия (см. приложение 18).

Любая информация, сообщенная военнослужащим во время беседы, не может быть передана кому бы то ни было без его согласия. После беседы такого военно­служащего нельзя оставлять без внимания, надо создать для него на какой-то пе­риод щадящие режим и условия деятельности (не ставить в наряд, особенно с оружием, не посылать в рейс и т. п.). При необходимости надо продумать вопрос о направлении военнослужащего в лечебное учреждение.

В целом условием эффективности оказания психологической помощи воен­нослужащим является сочетание методов и процедур специального психологи­ческого воздействия с повседневной организаторской и воспитательной дея­тельностью всех субъектов военного управления. Объективными признаками позитивного эффекта являются: многочисленные проявления поведенческого и эмоционального характера, свидетельствующие о качественно ином уровне восприятия военнослужащим ситуаций жизнедеятельности; улучшение резуль­татов в учебно-боевой и служебной деятельности; хорошие отношения с сослу­живцами, позитивный настрой на службу, оптимизм, удовлетворенность усло­виями воинской деятельности и т. п.

Таким образом, острота и актуальность проблемы суицидального поведения требует от специалистов и всех должностных лиц понимания сущности этого яв­ления, владения основными методами его диагностики и организации профилак­тической работы. Эмоциональные проблемы, приводящие к суициду, редко раз­решаются полностью, даже когда кажется, что худшее позади. Поэтому никогда не следует обещать полной конфиденциальности. Оказание помощи не означает, что необходимо соблюдать полное молчание. Как правило, подавая сигналы воз­можного самоубийства, отчаявшийся человек просит о помощи. И, несомненно, ситуация не разрешится до тех пор, пока суицидальный человек не адаптируется в жизни.


Глава 6. Психологическая работа по сохранению психического здоровья военнослужащих 173

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое психическое здоровье и каковы критерии его оценивания?

2. Какие признаки в поведении военнослужащих свидетельствуют об испыты­ваемых ими психологических трудностях?

3. Какие наиболее типичные отклонения возможны в психике военнослужа­щих?

4. Какие задачи могут быть решены в сфере поддержания психологического здоровья военнослужащих?

5. Какими методами может быть оказана психологическая помощь военнослу­жащим со стороны психолога части?

Дополнительная литература для самостоятельной работы по теме

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. Введение в практическую психо­логию. — Екатеринбург, 1998.

2. Алешина 10. Е. Индивидуальное и семейное консультирование. — М., 1994.

3. Боенко А. В. Суицидальное поведение военнослужащих срочной службы и его предупреждение. — М., 1993.

4. Боенко А. В., Лях Ю. М., Маров В. А., Стороженко А. П. Профилактика само­убийств: Методичекское пособие для командиров, офицеров штабов и орга­нов воспитательной работы. — М., 1995.

5. Братусъ Б. С. Постановка проблемы нормы психического здоровья // Ано­малии личности. — М.: Мысль, 1998. С. 6-61.

6. Военная психология: методология, теория, практика. В 2-х ч. / Под ред. П. А. Корчемного. - М., 1998.

7. Горностай П. П., Васьковская С. В. Теория и практика психологического кон­сультирования. Проблемный подход. — Киев, 1995.

8. Гуревич А. Д. Социально-психологические особенности воинского коллек­тива. - М., 1986.

9. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Готовность к деятельности. — Минск, 1979.

 

10. Кондратенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. — Минск, 1997.

11. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М., 1999.

12. Кузнецов Л. Н. Формирование состояния психической готовности к боевым действиям у офицера-оператора в процессе боевого дежурства (на примере офицера наведения войск ПВО): Дис... канд. психол. наук. — М., 1989.

13. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.

14. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов ву­зов. - М., 2000.

15. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. — СПб., 2004.

16. Психологическая психотерапия в условиях воинской деятельности / Под общей ред. П. А. Корчемного, А. Н. Харитонова. — М., 2001.

17. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общей ред. Б. Д Карвасарско-го. - СПб., 1998.


174 _________________ Раздел I. Организация и ведение психологической работы в мирное время

18. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб­ное пособие. — М, 1996.

19. Руководство по психологической работе в ВС РФ. — М., 1996.

20. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столица. — М., 1989.

21. Сыромятников И. В. Становление профессиональной деятельности психо­лога воинской части сухопутных войск: Дис... канд. психол. наук. — М., 1997.

22. Сыромятников И. В. Организация психологической работы в воинской час­ти в мирное время. — М, 2000.

23. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб., 2000.

24. Утлик Э. П. Психология дисциплины. — М., 1992.

25. Феденко Н. Ф., Галицкий А. Я. Психологические аспекты преодоления конф­ликтов в воинских коллективах. — М., 1982.

26. Фрейд 3. Психология бессознательного. — М., 1989.


Раздел II




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.