Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II 5 страница. Глобальный смысл и парные события




Глобальный смысл и парные события

Какую роль играет в приводимом примере причинно-след­ственный способ мышления? Даже и без законов физики мы знаем, что вселенная обладает всеобщей симметрией, хотя мы и не знаем, как определить, что или кто является причиной событий.

Стал я «причиной» появления отца и дочери в тот момент, когда внутренне работал над конфликтом между ними? Про­изошел наш с тобой спор от того, что я отдалился от тебя или ты от меня? Стали мои сны причиной моего физического рас­стройства или наоборот,—это расстройство стало причиной

моих снов? Повлияли проблемы между Ираком и Кувейтом на групповой процесс или этот процесс повлиял на события на Ближнем Востоке?

Хотя иногда бывает полезно и даже необходимо просле­дить причины и следствия событий, мы живем во Вселенной» где все события попарно симметричны друг другу. Поэтому мы не можем сказать, какое из событий является причиной другого, а ясно только то, что происходят связанные между собой процессы.

Такой способ мышления отличается от того, как мы обыч­но оцениваем явления, но он приводит к обобщенной концеп­ции нашего «я»; мы отождествляемся лишь с небольшой ега частью. Другая его часть—это сам мистический мир. Мы не просто жертвы мировых мистических сил, мы в то же время и сами эти, пугающие нас, силы Мы сами себе противник» и единственное изменение во времени, в котором мы нужда­емся,—это изменение восприятия времени. Мы должны полностью изменить обычный способ мышления и осознать,, что та вселенная, которая вторгается в нас самих и других людей, это—мы сами. Мы сами постоянно являемся вызовом и побуждением к изменениям для других.

Мы можем по-прежнему, если зашли настолько далеко,, стараться изменить собственные трудности и проблемы мира. Но мы можем постараться использовать беспорядки, загряз­нение среды, конфликты и проблемы для того, чтобы овладеть энергией и окружающими нас проявлениями духа, пользуясь этим глобальным семинаром для того, чтобы стать до конца самими собой. Если мы будем продолжать жить так, как сей­час, то неизбежно будем разрушаться тем миром, который сами создали, подобно тому, как аннигилирует электрон в объятиях своего двойника. Если мы, однако, замечаем наступ­ление аннигиляции, то можем изменить общее ее направление и направить ее на уничтожение своей прежней сущности!

Упражнение по преобразованию времени

1. Соберитесь воедино и терпеливо ожидайте возникновения очеред­ной напряженности в поле

2 Отметьте свои физические ощущения Наблюдайте за своим настрое­нием, образами взаимоотношениями и окружающим миром.

3 Как только поле начинает беспокоить вас или создает ощущение пребывания в двух местах одновременно поймите, что вы получаете шанс изменить время и заняться серфингом на «волнах дракона».

4 Сохраняйте свое прежнее «я» и старайтесь избегать или контроли­ровать то, что происходит

5. Когда это вам больше не удается, наберитесь мужества и дайте •своей старой сущности и поведению измениться, пройдя через то чувство, которое вас беспокоит. Отметьте, какие теперь возникают новые части вашего «я».

6 Начните по-другому действовать, чувствовать и выражать себя.

7. Оглянитесь вокруг себя, отметьте обратную связь с миром, то, как изменяются физические ощущения, ваши взаимоотношения, наблюдайте за окружающим миром, за его синхроничной согласованностью.

8 Каким образом можно «умереть> и вновь возродиться вместо того, чтобы быть уничтоженным?

Глава 14. ЗНАНИЕ И ЭНТРОПИЯ

Практичная теория должна не только описывать то, что уже произошло, но и уметь предсказывать то, что может произойти. В этих последних главах я хочу предугадать неко­торые пути преобразования времени, или аспекты негэнтро-пии1 в мировом процессе.

Концепции и теории, представленные в первой части этой книги, задают установки и методы работы с глобальными си­туациями, которые вызывают ощущение относительности про­исходящего. Мировой процесс сам подсказывает, как можно радоваться кажущимся нам хаотичным или тревожным собы­тиям. Идеи теории поля создают возможность преобразования времени.

Что такое будущее событие? Само слово «будущее» слож­но. На языке глобального процесса будущее—это не более, чем скрытое настоящее, завуалированные вторичные процессы, происходящие прямо сейчас. То, что грядет, может быть пред­сказано на основе того, что назревает в этот самый момент. Следовательно, чтобы заглянуть в будущее, мы должны всмотреться в наши чувства, симптомы, мечты и двойные сиг­налы в их взаимосвязи. Чтобы увидеть будущее всего мира, мы должны анализировать наши коллективные образы, мифы и синхроничности.

Существующие мифы о будущем нашей планеты дают по­вод для пессимизма. Некоторые из наиболее известных мифов о будущем предсказывают конец света. Например, китайская мифологическая фигура, олицетворяющая мир,—Пан Ку— после своего сотворения распадается на куски. Немецкий миф о «сумерках богов» (ОоНегйаттегип^)—это ужасное видение смерти и разрушения без последующего возрождения2.

1 См. Словарь.

2 При дальнейших ссылках на мифы народов мира см. книгу Минделла «Год первый».

 

Саморавновесие и самоуничтожение

Предсказывают ли наше будущее эти мифы или указывают на тенденцию к самоуравновешиванию природы, о котором я говорил в предыдущих главах? Проявления духа, предостав­ленные самим себе, могут уничтожить друг друга так же, как материя сталкивается с антиматерией, действительность с мечтами. Части системы будут автоматически уравновеши­вать и компенсировать друг друга, приводя, в конечном итоге* к самоубийству и страданию, или к мудрости и целостности, в зависимости от той роли, которую играет при этом сознание.

Например, в одном из психиатрических институтов я видел пациента, страдавшего галлюцинациями. Он слышал голоса и один из этих голосов, который, как он считал, принадлежал богу, велел ему убить ребенка. Когда он однажды заглянул в зеркало, то увидел в нем смеющегося над ним ребенка. С криком, что наконец-то он нашел его, он приставил ружье к своей голове и убил этого ребенка, а значит, и самого себя.

Это была неудачная и саморазрушительная попытка к са­моуравновешиванию. Я знал этого человека и знал то, что он не хотел быть взрослым. Он действительно вел себя как ребе­нок. Как и многие из нас, он не хотел вырасти и уйти из своего дома, который был для него своего рода психиатрической кли­никой. Голос, приказавший ему убить ребенка, был попыткой достичь внутреннего равновесия. Он взрастил этого ребенка, лишь его только опекал, отказываясь взрослеть. Его самоубий­ство было актом самоуравновешивания, ведущим не к муд­рости, а к хаосу.

На глобальном уровне мы тоже часто наблюдали попытка самоуравновешивания, которые скорее ведут к разрушению,, чем к мудрости. Группы стремятся стоять только на своем и неизбежно встречают сопротивление со стороны других групп,, поступающих тоже по-своему. Группировки и личности стал­киваются, угрожают друг другу и зачастую стараются унич­тожить друг друга. Уравновешивание тенденции к узкой за­щите своей позиции без соответствующего осознания, чаще всего приводит не к мудрости и порядку, а к разрушению.

Энтропическое разрушение в физике

Второй физический закон термодинамики, как в зеркале, отражает мифы о разрушении мира и тоже предсказывают грядущий конец света. Первый закон термодинамики гласит, что энергия Вселенной не может быть рождена или уничто­жена, она может быть только преобразована. По второму за-

кону термодинамики эта энергия может быть преобразована-из одной формы в другую, но каждый раз, когда это происхо-^ дит, теряется определенное количество имеющейся энергии/ Общий объем энергии сохраняется, но то количество ее, кото­рое необходимо для совершения полезной работы, уменьша­ется в системах, замкнутых для внешних взаимодействий.

В соответствии с этой теорией, поскольку вся Вселенная является замкнутой системой, она движется к своей «тепловой смерти». Энергии замкнутой системы все более не хватает для совершения работы; следовательно, замкнутые системы посте­пенно саморазрушаются. Правда, остается еще не решенным окончательно вопрос о том, является ли Земля абсолютно зам­кнутой системой.

Как мифология, так и современная физика склонны ут­верждать, что наша Земля, будучи замкнутой системой, дви­жется к тепловой смерти. Я интересовался мнением сотен лю­дей относительно будущего нашей планеты. Позвольте задать вам два вопроса: первый—считаете ли вы, что наша планета обречена на самоуничтожение? второй—какова роль человека, правительств или Бога перед лицом энтропии или гибели на­шей планеты?

Я слышал разные ответы на эти вопросы. Многие отвеча­ют: «Да, мир погибнет». Другие: «Нет, Господь поможет нам». Третьи: «Люди сами решат эти проблемы».

Демон Максвелла

Моим ответом на первый вопрос будет—«и да, и нет». Д а, мир явно двигается к самоуничтожению до тех пор, пока са­моуравновешивание не подкрепляется осознанием. Нет, мир необязательно должен погибнуть. Люди смогут повернуть вспять энтропические процессы с помощью своего знания.

Максвелл также постулировал теорию о преобразовании разрушительных, энтропических процессов. Это не удивительно, так как второй закон термодинамики является настолько мрач­ным взглядом на будущее мира, что Максвелл сам старается его внутренне уравновесить, выдвинув гипотезу о том, что этот закон можно было бы изменить, если бы в замкнутой системе существовало маленькое человекоподобное существо, демон, который умел бы управлять происходящим. Этого демона при­нято называть теперь демоном Максвелла.

По Максвеллу, демон мог бы управлять потоком молекул при их движении внутри замкнутой системы от одной ее части к другой. В замкнутой системе молекулы горячих и холодных

веществ должны смешиваться хаотически и это неизбежно приведет к системе с однородной температурой, смеси, которая неспособна производить работу. Демон мог бы обратить этот процесс. Он мог бы создавать негэнтропию («отрицательную энтропию»), т. е. мог бы использовать этот поток молекул для выполнения большого объема работы.

Аналогично, если в системе, подобной нашей планете, про­исходят химические реакции, которые повышают ее темпера­туру, демон мог бы использовать это возрастание температуры на выполнение полезной работы и тем самым снизить общую температуру планеты без какого-либо снижения ее рабочего потенциала. Другими словами, если бы в замкнутой системе существовал демон Максвелла и если бы Земля была замкну­той системой, то он мог бы преобразовать этот тепловой эф­фект. В том и только в том случае, если этот демон обладает знанием.

Сознание и энтропия

Мифы мира, подобно второму закону термодинамики, предрекают уничтожение мира, так как они не учитывают де­монов знания. Большинство этих мифов связано с божествами, а не с человеком. В законах энтропии также нет места для человеческого сознания и, следовательно, они не учитывают неуловимых изменений, происходящих в нашем знании. Без такого знания наука и мифология—одно и то же: и та, и дру­гая указывают на будущее самоуничтожение Вселенной.

Ученые могут возразить, что Вселенная или Земля на са­мом деле не являются замкнутыми системами. Но Земля ста­новится замкнутой системой в большей степени, чем мы это себе представляем. Эти мифы и законы описывают реальный и опасный, всем нам известный ежедневный процесс—процесс запирания в замкнутые системы, бессознательные ситуации. Наука и мифология описывают повседневную действитель­ность как замкнутую систему. Они ничего не говорят о том, что может произойти в системах, где кто-нибудь способен успешно работать в этими поляризациями мира!

Система без демона знания—это мир, усложняемый лич­ностями, которые находятся в измененных состояниях созна­ния, в мощных эмоциональных состояниях, таких как экстаз или депрессия, война или гнев, где не остается места для зна­ния и мудрости. Как часто мы все пребываем в таких состоя­ниях замкнутой системы, переживая бессознательно свой гнев и депрессию?

Все эти состояния сознания, возникающие при отсутствии-знания, являются замкнутыми и потенциально разрушитель­ными системами. Великие открытия, как например, потряса­ющее открытие атомной энергии, кажутся нам замечательным достижением, но без осознания смертельного потенциала этой энергии мир уничтожает сам себя таким открытием. Те, кто живет в западном мире, услышав о демократических револю­циях в странах восточного блока, вздохнули с облегчением. Но нам нужно еще сохранить свое знание о духе тирании и господства. Если мы не замечаем ничего, кроме свободы, и за­бываем о существовании этого духа, эти страны лишь кач­нутся к свободе, а затем вновь вернутся насилие и распад. Тирания, власть и гнев, не преобразованные осознанием, смо­гут сорвать движение к демократии.

История, перемены и сознание

История—это рассказ о череде одной революции за другой, одного насилия за другим. Однако, действительное измене­ние—это не бессознательное чередование одного состояния общества с другим. Это лишь замена одного проявления духа другим, замена демократии тоталитаризмом, ненависти лю­бовью. Нам нужна новая история, новый мир, в котором системы не меняют друг друга, а сознательно взаимодейству­ют так, что все стороны могут быть услышаны и никто больше не подавляет другого.

Осознать—это не значит открыть и дать выход новым час­тям своего «я», которые разрушают и подавляют прежние его части. Это не осознание. Психология или метод глобального процесса, которые помогают личности обнаружить новые фор­мы поведения или новые части своего «я», лишь на мгновение облегчают нам доступ к образам и формам поведения, кото­рые были до этого скрыты. Я призываю к достижению чего-то-более тонкого. Я заинтересован не в новом росте, а в процессе-получения нового знания. Это значит, что меня интересует вся система, включая ее новые части и те старые, которые они стараются вытеснить, а также взаимодействие между ними и не интересует смена прежнего тирана новым.

Знание означает то, что существует демон Максвелла, кон­сультант, находящийся в другой замкнутой системе, позволя­ющий демократии и тирании узнать друг друга, использовать друг друга, а не просто меняться местами. Осознание означает не подавление энергии, а ее применение со знанием. Если мы просто мечемся от тирании к демократии, энергия уходит в

бессознательное и возвращается потом губительным образом! Если мы не применяем знание в качестве посредника во взаи­моотношениях между проявлениями духа, мы будем само­уничтожаться, стремясь к равновесию и перескакивая с одной стороны системы на другую. Таким образом, важно не само изменение, а осознание того, что про­исходит с прежними частями в процессе этого изме­нения.

Если нам повезет, то мы обретем демона Максвелла в лице семейного терапевта, посредника, хорошего друга или совет­ника, который, находясь с нами в нашей замкнутой системе, будет помогать нам с пользой для нас проанализировать про­исходящее. Но когда мы одиноки, этот демон-терапевт, как правило, отсутствует.

Кто из нас готов применить знание, отстаивать свою пози­цию страстно и со знанием, сочувственно встать на сторону своего партнера, сохранить ясность мышления и нейтралитет в конфликте, позволяя обеим сторонам взаимодействовать так, как им подсказывают ум и сердце?

Осознание включает в себя понимание того, что то, что противостоит нам,—это часть нас самих, в которой мы нужда­емся. Осознание означает, что мы должны полностью изме­нить наше мышление, перестать оглядываться в прошлое, сой­ти с проторенного пути, по которому шли до сих пор, и следо­вать актуальным чувствам и проявлениям духа.

Война—это самая напряженная из всех замкнутых систем. В конфликте участвуют две или больше сторон, каждая из ко­торых заинтересована в победе над другой и здесь нет места знанию. Наше стремление запираться в замкнутых системах является причиной того, что мы не можем обходиться на этой планете без лидеров. Мало кто из нас способен полностью изменить себя, пережить метафорически смерть, которую мы •сами для себя создаем, на время избавиться от прежней сущ­ности и руководствоваться сознанием.

Самая наша огромная опасность заключается в стремлении порождать замкнутые, непроницаемые системы, которые сами будут себя уравновешивать вплоть до смерти. До настоящего времени человеческая история повторяется по мере того, как новые лидеры, идеи и группы просто берут верх над старыми, безотносительно к тому, каким образом это происходит. Груп­пы ведут себя как отдельные личности—они растут, взрослеют, протестуют и подавляют других! Точно так же, по мере того как вырастают новые мировые движения и крушат старые партии, большинство из нас принимает в этом участие, тихо

страдает или пассивно почитывает газеты. В будущем мы сможем сохранить свою самостоятельность, только став «де­монами знания», если будем влиять на ход событий, убедив­шись в том, что изменение происходит наиболее гуманным образом, учитывая все стороны и интересы всех людей.

Зигзаги и повороты истории сопровождаются неизбежной борьбой между сотворением и разрушением, в то время как многие из нас, сидя в сторонке, рассуждают: «Это—естест­венный ход истории, слишком древний и непостижимый для того, чтобы могли с ним справиться». Так ли?

Глава 15. ГЛУБОКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

Я уже приводил случай с маленьким мальчиком, страдав­шим от опухоли мозга. Помните, как в его работе появилась дисциплина? Когда родители привели его ко мне, он уже пере­нес две операции. Они обратились ко мне, считая, что им не­чего больше терять. Я попросил мальчика рассказать о своих ощущениях, и он сказал мне, что опухоль причиняет ему боль.

«Как это происходит?»—спросил я его. «Она стучит, как молоток по голове»,—ответил он и, произнеся слово «моло­ток», стукнул себя кулаком по колену. Тогда, чтобы узнать сообщение, передаваемое этим молотком, мы в шутку стали стучать вместе с ним, как этот молоток,—он по своему колену, а я по столу. Через пару минут он слегка смущенно посмотрел на меня и сказал, что «молоток» велит ему начать работать, меньше сидеть у телевизора и выполнить домашнее задание.

Чтобы развить дальше этот процесс, я занял в нем проти­воположную сторону. Действуя как упрямая часть его «я», я пожаловался, что люблю смотреть телевизор и не хочу за­ниматься. Это заставило мальчика еще больше войти в роль «молотка». Он настаивал на том, что «я» должен дисципли­нировать себя. Наконец, мы пришли к мирному соглашению. Сначала мальчик должен немного позаниматься, потом он может посмотреть телевизор, а потом снова приступит к работе.

Мальчик был рад такому решению. Однако его мать была недовольна. Она была убеждена, что он слишком болен, для того чтобы заниматься. Я «отбился» от нее, утверждая, что мальчик нуждается в большей дисциплине. Она, наконец, по­няла меня и стала поощрять домашнее занятие ребенка.

Его состояние радикальным образом улучшилось. В конеч­ном итоге он полностью выздоровел. Позднее его доктор рас­сказал мне, что рентгеновский анализ показал отсутствие этой

опухоли. Что изменило разрушительный процесс? Счастливая случайность?

Можно полагать, что в мальчика вселился демон Максвел­ла. До того момента, пока конфликт не проявился в сознании, этот демон жил в психологически замкнутой системе, которая стремилась сама себя уравновесить.

На одной стороне этой системы находился ленивый ребенок, на другой—усердная, дисциплинированная личность, которая: хотела заниматься. Обе стороны убивали друг друга, и посред­нику в этом конфликте не было места.

Одно только самоуравновешивание убило бы его. Именно это и предсказывают некоторые мифы и законы физики. Но посредник, который смог проникнуть в эту замкнутую систему, разделить и объединить дисциплину и желание смотреть те­левизор, позволило конфликту разрешиться мирным путем— больше занятий и больше отдыха. Самое главное, это позво­лило ребенку выжить.

Разберем этот процесс посредничества более подробно. Да того как посредник вышел на сцену, в конфликте участвовало два проявления духа—«молоток» и «телезритель». «Молоток» убивал и себя, и «телезрителя» с помощью опухоли. Однако когда на сцену вышло знание, мальчик не только смог про­читать сообщение, передаваемое этой опухолью, подключился к энергии, скрываемой в дисциплине, но и смог также при­знать «телезрителя»! Глубокая демократия не подавляет один дух за счет другого, а выявляет сущность и ценность обоих, позволяя каждому из них проявляться по очереди.

Процесс, который сначала действовал разрушительно, вдруг стал приносить пользу, и мальчик стал жить более полно и радостно. Выявление скрытых частей нашего «я» и следова­ние процессу перемен привносит больше смысла и радости в жизнь. «Прокручивание» явно разрушительного конфликта и отравляющего сопротивления ему означает не просто овла­дение большей энергией; это приводит к большей общитель­ности и радости в жизни.

Любой из методов мирового процесса (консультирование, дискуссии, общественная работа, разрешение конфликта, те­рапия или организационное развитие), который открывает нам доступ к явно деструктивным процессам, создает в поле негэнтропию—суть нового века.

Каждый раз, когда мы позволяем проявлениям духа сое­диниться и взаимодействовать со знанием, все и вся в систе­ме приобретает больший смысл и озаряется новым светом. Мгновенно улучшается обстановка в мире, будь то конфликт

или проблемы окружающей среды. Но сумеем ли мы изба­виться от индивидуальных и общественных симптомов, зави­сит не только от прошлого знания. Нам нужен не один «вызы-ватель дождя», не один целитель или посредник. Многие ли из нас обучаются искусству сохранять ясное сознание в ат­мосфере эмоционального хаоса и использовать сопротивление для конструктивного сотворчества? Этот вопрос остается от­крытым, и ответ на него будет влиять на судьбу нашего мира.

Точно так же, как решение глобальных проблем требует знания от всех нас, может быть, наше личное исцеление зави­сит отчасти от того, насколько сознательными являются дру­гие. Многие из нас работали с семьями, где развитие взрослых помогало выздоровлению детей. Мы должны ясно осознавать тот факт, что определенные личные, групповые и мировые про­блемы не могут быть решены без глобальных перемен во всех нас, так как личные проблемы являются также и проблемами глобальными.

Подумайте еще раз о том маленьком мальчике. Работа в больших группах связана с теми же проявлениями духа, кото­рые его беспокоили. Нам всем противостоит однобокая дис­циплина и одержимость работой. Мы все одержимы работой, временем и прогрессом и, наряду с этим, стремимся рассла­биться, посмотреть телевизор и помечтать об очередном от­пуске. Наше честолюбие не в ладах с вегетативной нервной системой. Посредником между ними могло бы стать знание того, когда надо упорно трудиться, а когда расслабиться, когда спешить, а когда выращивать и поливать цветы. Оба состояния необходимы. Нужно и честолюбие и расслабление; ни то, ни другое не может быть только хорошим или только плохим. Оба эти состояния прекрасны, но без консультанта они убьют и себя и нас самих.

Индивидуальное и глобальное развитие во многом взаимо­связаны. Я могу, например, представить себе, что в какой-то момент своей жизни тот парнишка захочет своим «молотком» пробудить сознание других людей. Иными словами, наши трудности могут быть связаны с нашими ролями и обязаннос­тями в общей эволюции сознания.

Новые мифы

Хорошее здоровье—хорошая политика; хорошее здоровье— это Максвеллово знание в атмосфере личного безумия. Ощу­щая и разделяя проявления духа в поле, мы организуем их общую работу и предотвращаем их аннигиляцию. В будущем

люди должны будут вмешиваться в ту сферу, где царили только боги. Знание, вечное учение Дзен, медитация, даосизм и боевые искусства будут приобретать еще большее значение и будут все более видоизменяться по мере того, как мы будем осознавать их возможности в со-творении истории.

Знание будет приобретать для нас новый смысл. До на­стоящего времени это было нечто нейтральное, но чаще всего это было просто пассивное сознание. В будущем оно будет означать тот вид открытости, который ведет не только к со­стоянию «не-сознания», а к творческому действию. Это озна­чает быть открытым не только к своему собственному «я», но и ко всем другим. Это будет означать память о целостности «я» в обстановке хаоса, не только прислушивание к голосу того, что нам нравится, но также и признание голоса того, что нам кажется невозможным. Знание означает участие в процессе, так же как и отстраненность от него и ощущение автономности поля, в котором мы живем, когда, наконец, мы будем не подчиняться, а служить происходящему.

Такие перемены в нашем представлении о знании не оста­вят в стороне законы физики. По мере того как мы будем учиться конфликтовать, служить духам и заботиться о них, витающих в нашем засоренном окружении, будут возникать эффекты отрицательной энтропии. Будет ли это эпохой ми­ражей? В любом случае, прежние законы физики, основанные на предположении, что сознание не возникает в замкнутых системах или такие законы, как второй закон термодинамики, будут свергнуты с Олимпа общепринятых догматических уче­ний. Избавление от депрессии и страха перед будущим может превратить «современную» квантовую физику в устаревшую сказку о человечестве, спавшем до тех пор, пока в со-творение истории не вмешалось со-знание.

А что можно сказать о нашем теле? До сих пор наше тело и душа выглядели полями сражений, о которых мы читаем в газетах. Личная внутренняя работа, направленная на такие бессознательные состояния, как суетливость и леность, будет, несомненно, способствовать переходу к более осмысленному существованию и, может быть, даже продлению жизни. Фи­зиологически преобразование напряженностей будет избав­лять и наши тела и нашу Землю от войны между глобальными проявлениями духа. Природа наших внутренних органов, ко­торые выдерживают такую нагрузку, тоже будет изменяться. Кто знает, что может произойти, если мы будем работать над самими собой, управляя землетрясениями и засухой, слыша голоса животных и растений?

Мы должны быть благодарны неразрешимым экологиче­ским проблемам и наступающему концу жизни на Земле за то, что они подталкивают нас к необходимости пробуждения всего потенциала. Близость смерти каждого, с кем мне прихо­дилось работать, независимо от убеждений человека, вынуж­дала его мобилизовать огромные внутренние возможности и стать даосом. Таким образом, новый миф может поведать потрясающую историю о том, как люди, почти задыхавшиеся в своей замкнутой планетарной системе, были спасены перед самой своей смертью одним человеком, который научился оце­нивать их ситуации и изменять, в соответствии с этим, энтропию.

Эта планетарная негэнтропия будет сопровождаться воз­растанием психических и телепатических способностей. Как туземные племена пропадают под натиском высокой техно­логии, так и волшебники, мудрецы и целители будут возрож­даться в каждом человеке одновременно с ростом его чувстви­тельности и знания о полях. Нам не нужно так много мудрых волшебников, но, конечно, должно быть больше тех, кто мо­жет быть посредником между духами и членами нашего вновь-возрождаемого племени.

Таким образом, теория предсказывает, что перемены в со­знании могут предотвратить действие закона энтропии и раз­рушение мира, или, по меньшей мере, вернуть утраченные нами природные богатства с помощью энергии, запертой в нашей задыхающейся теплице.

Я надеюсь, что мгновенные прорывы в сознании, полное изменение его и хода времени, излагаемые в теории мирового процесса, придадут мужества многим. Но я и жду от них того, что они смогут стать теми, очень немногими людьми, которые уже приблизились к небесам в своем божественно чистом сознании. Однако этот луч Нового Века—всего лишь светлая мечта, скрашивающая ожидание Страшного Суда. Так как этот эйфорический луч надежды угасает, наталкиваясь на проблемы современности, мы должны расценивать наши меч­ты о мире на Земле и об избавлении от голода и горя как воз­можности, которые будут осуществляться только тогда, когда мы признаем энергию, скрытую в жестокости, и используем ее воинствующий характер.

Глубокая демократия

В мире, находящемся под угрозой «тепловой смерти», по­нятия сплохое» и «хорошее» не так важны, как отношение между ними, так как именно оно определяет наш выигрыш

или проигрыш. Новый шаг мира вперед не может быть очеред-лой религией, основная заповедь которой—«быть хорошим». Вспышка демона Максвелла предвещает жизнь, которая для многих может быть более совершенной, чем рай без ада.

Работа с миром—это новая профессия, это ориентация на жизнь, стихийно возникающая везде, где существуют экологи­чески образованные личности, группы и нации. Она возникает всегда, когда мы начинаем сражаться с хаосом, а заканчи­ваем это сражение, признавая хаос, содействуя ему. На Земле так много людей, заинтересованных в новом образе жизни, что эта работа может объединить в национальную и между­народную партию тех, кто хочет больше, чем просто выражать волеизъявление большинства. Консультанты мирового процес­са желают большего единства и взаимосвязи между всеми партиями мира.

На сегодняшний день ООН, пожалуй, наиболее выдающая­ся миротворческая организация на случай кризиса. ООН со­держит 32 органа, наблюдающих за мировым здравоохранени­ем, состоянием мира, литературы, питания и промышленности. Несмотря на то, что ООН—это наш единственный координи­рующий организм, ему нет еще и 50 лет. До 1948 года никто не знал, какова численность населения Земного шара, так как не было статистических данных! Сегодня, впервые в истории, эта цифра регулярно проверяется!

ООН не должна быть единственным глобально мыслящим организмом, рассматривающим мировые проблемы во взаимо­связи. Для того чтобы мир развивался, каждый из нас должен ежедневно размышлять над тем, к чему мы приходим лишь в конце жизни. Мы должны задумываться над глобальным, ■существенным и глубоким вопросом о том, какова наша роль на Земле именно сейчас. Индивидуальная психология—это глобальная работа. Вопрос о том, что мы чувствуем в данный момент—это вопрос ко всему миру. Наши чувства и эмоции— это чувства части мира, пытающейся сосуществовать с осталь­ными его частями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.