КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Энергетические показатели работы асинхронной машины
Основными энергетическими показателями работы асинхронной машины являются ее КПД и коэффициент мощности cosj. КПД цепи ротора определяется как
h2 = Рм / Р12 = М w / М w 0 = w / w 0 = 1 – S, (2.57)
где Р12 - мощность, передаваемая на ротор. Следовательно, КПД ротора снижается при увеличении скольжения. КПД асинхронной машины определяется из следующих соображений: активная мощность, потребляемая из сети, равна
Рс = 3 I¢22 (R1 + R¢2 / S); (2.58)
Мощность на валу
Рм = М w = 3 I¢22 R¢2 / S (1 - S), (2.59)
то есть КПД электродвигателя
h = Рм / Рс = (1 – S) / (1 + аS). (2.60)
Для крупных электрических машин при а» 0 уравнение (2.60) вырождается в (2.57), то есть КПД двигателя практически становится равным КПД его ротора. В рекуперативном режиме КПД асинхронной машины равен hг = Рс / Рм = (1 – а½S½) / (1 + ½S½). (2.61)
Из сравнения уравнений для определения КПД в двигательном и генераторном режимах следует, что при равных модулях скольжения КПД в двигательном режиме всегда больше КПД в рекуперативном режиме. Коэффициент мощности без учета контура намагничивания определяется
R1 + R¢2 /S cosj 11 = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾. (2.62) ``````````````````` Ö (R1 + R¢2 / S)2 + Хк
С учетом уравнения для определения критического скольжения из (2.62) определяем Sк (1 + аS) cosj11 = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾. (2.63) ``````````````` Ö S 2 + 2аSк 2 + Sк 2
Из анализа (2.63) следует, что при увеличении скольжения cosj11 уменьшается и при S ® ¥ cosj11 ® аSк. Для того, чтобы учесть реактивную энергию, потребляемую из сети, необходимо рассмотреть векторную диаграмму [1], из которой получаем
cosj1 = I¢2 cosj2 / I1. (2.64)
Подставляем в (2.64) вместо I¢2 / I1 их значения и получаем
. (2.65)
Из анализа (2.65) следует, что при скольжении, равном нулю, cosj 1 = 0, то есть в режиме идеального холостого хода электродвигатель потребляет из сети только реактивную энергию. При увеличении скольжения cosj 1 сначала возрастает, а затем понижается. Максимум коэффициента мощности имеет место при
_____________ Sj = Sк Ö a / (a + 1). (2.66) Обычно Sj = (0,8 – 0,9) Sн. При равных модулях скольжения коэффициент мощности ротора в рекуперативном режиме меньше, чем в двигательном. Кривые зависимостей cosj11 = f (S) и cosj1 = f (S) приведены на рис. 2.18.
Рис.2.18. Кривые зависимостей коэффициентов мощности от скольжения
В настоящее время АООТ “Электропривод” разработан и подготовлен к выпуску компенсированный асинхронный электродвигатель, содержащий встроенный блок компенсации, который обеспечивает в рабочем диапазоне автоматическое поддержание коэффициента мощности на уровне единицы при увеличении КПД на 0,5 – 1%.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |