КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей
Интересно ли вашему ребенку общаться с вами? Правила общения с ребенком в семье СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ
Можно и нужно в общении с детьми:
создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности; формировать навыки общения по принципу открытости, доверительности; давать право на собственный опыт; прийти к совместному видению ситуации, к совместному устремлению ее разрешить, к общности действий в решении проблемы; понимать, что даже в самом малом возрасте ребенок – не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни; разделять с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы; установить равенство позиций в общении с ребенком, что означает его принятие, признание; принять неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»; научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей; строить общение с ребенком как высшее проявление любви к нему, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.
Когда ваш ребенок скучает, он бессознательно отвергает других и тем самым отвергает самого себя. Скука может быть следствием неудовлетворенной потребности в любви, ласке, внимании. Ребенок требует постоянного внимания. Возьмите за привило выражать свое положительное отношение к делам ребенка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее проявлять свою радость, внимание, а не только думать об этом. Чем больше внимания и заботливости получает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.
В школе: проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания, предоставить ему возможность достижения успеха; обращать внимание на положительные стороны характера ребенка, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков; постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, никогда не быть критичным, циничным по отношению к нему; предупреждать неуверенность, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для ребенка задания; уметь ставить реальные для ребенка цели и давать адекватную оценку его достижениям и успехам. В семье: создавать атмосферу взаимной привязанности, поддержки и непосредственного эмоционального общения; проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем; предпочитать требовательность безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности; снимать авторитарные позиции в общении с детьми -– директивный стиль общения в семье недопустим; избегать ортодоксальных суждений в общении с детьми, уметь признавать свои ошибки.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |