КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника общения
К чему приводят обиды к стремлению «уйти в себя»; к изолированности; к отчуждению во взаимоотношениях; к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт; к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»; к еще большему перевесу эмоционального над рациональным; к повышению нервно-психической напряженности; к фокусированию познавательной активности на объекте обиды и как следствие к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию. В общем виде обиды, как внезапно возникающие, так и медленно накапливаемые, выступают как явление конфликтогенное, стрессогенное, депрессогенное.
Ошибки общения: ортодоксальность суждений; решение проблем за других; уход от проблемы; неточная невербальная информация партнера; поиски виновного, а не решение проблемы; переход на обсуждение второстепенного, мелочей; нет ориентации на цели, задачи партнера; отсутствие позитивного подкрепления взаимовзгляда («психологического поглаживания»); монолог вместо беседы. Эффективное слушание: минимизация отвлечений; ограничение числа вопросов; визуальный контакт; «слушать всем телом» (поза, дистанция, направленность на партнера); создание «волн ожидания», «открывающих реплик», «буферных фраз»; язык поз и жестов поддерживающий, одобряющий; созидание общения вместе с партнером. Искажения, помехи общения: создание «барьеров общения» типа приказов, предупреждений, команд, угроз; начало общения с критики, несогласия, негативной оценки, осуждения партнера; суждение о другом по аналогии с самим собой (перенос, проекция); «эффект ореола» (влияние общего впечатления о человеке на оценку его отдельных свойств); «эффект стереотипизации»; видение человека через призму «идеальных моделей»; «эффект инерционности» представлений, взглядов (ригидность позиций); неадекватная невербальная экспрессивная информация, передаваемая партнеру. Ведение диалога-общения: Не начинайте с общих фраз, вступлений, поучений. Рассказывайте все о своих чувствах, переживаниях «здесь и теперь». Избегайте присутствия третьих лиц. Выражайте свои чувства по отношению к партнеру, не сравнивайте его с другим. Высказывайтесь только по поводу случившегося «здесь и теперь». Не критикуйте, не оценивайте партнера, а решайте проблему. Не пытайтесь узнать, «разгадать» мотивы поведения партнера. He повторяйтесь, выделяйте главное настоящее, но не прошлое. Не забывайте отметить приятное, успешное и в начале, и в конце беседы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |