КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полная совокупность всех геосистем на одной и той же территории образует географическое пространство
1 Сухоруков В. Д. Географическое пространство и человеческое//География в школе.— 1995. — № 6. Оно заключает в себе бесчисленное количество геосистем, каждая из которых неисчерпаема по своим характеристикам. Это позволяет создать множество моделей одного и того же пространства — множество разных карт для одной и той же территории. Картография изучает пространственную определенность географических объектов, поэтому представление о пространстве необходимо для определения предмета науки картографии. Уместно напомнить, что картография — это наука об отражении и исследовании пространственных взаимосвязей географических систем посредством их картографического моделирования. Отображая конкретное пространство исследуемой действительности и его изменения во времени, она выявляет и «картографически высказывает» пространственные структуры и закономерности, но не объясняет их, ибо это дело соответствующих специальных наук1. Конструктивный характер представлений о геопространстве заключается в возможности перехода от методологических понятий к построению геоизображений для некоей территории. Существующее множество географических карт отражает множество геосистем, разнообразие видов и размерностей геопространства. Понятия: картография, геодезия, топография, географическое пространство, графический образ, предмет познания картографии, картографический метод исследований. Персоналии: Евклид, Декарт, А. Ф. Асланикашвили, В. В. Витковский, Н. Н. Баранский, К. А. Салищев. Можете ли вы объяснить:: 1. Что является предметом изучения картографии? 2. Какая связь существует между геодезией, топографией, картографией и другими науками? 3. Почему геодезистов в старину называли землемерами? 4. Какой смысл вкладывается в понятие «географическое пространство» и почему оно важно для понимания графического моделирования? 5. Какая разница в понятиях «территория» и «геопространство»? 1 См.: Асланикашвили А. Ф. Метакартография: основные проблемы.— ТбИЛИСИ, 1974. ТЕМА 2. ФИГУРА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ Цель темы. Получить представление о фигуре Земли. Понять принцип определения фигуры Земли и измерения ее Эратосфеном. Знать взаимосвязи между физической (топографической), уровен-ной и референц-эллипсоида поверхностями. Знать свойства глобуса как модели Земли. План изуч е ния 1. Формирование представлений о фигуре Земли. 2. Геоид — фигура Земли. Уровенная поверхность. 3. Градусные измерения Эратосфена. 4. Размеры Земли. " 5. Глобус — модель Земли. Демонстрационные и наглядные пособия: глобус, космический снимок Земли, изолинейная карта поверхности геоида, отвес. 2.1. Геоид и земные поверхности В XIX в. стала известна подлинная фигура Земли, имеющая вид не шара или эллипсоида, а ближе всего подходящая к трехосному кардиоиду, но не являющаяся какой-либо правильной геометрической фигурой. Эту фигуру назвали геоидом, что в переводе означает «тело, имеющее форму Земли». Сегодня известно, что площадь земной поверхности 510 млн км. Из них Мировой океан занимает 71%, а суша 29% поверхности. Чтобы получить представление о форме Земли, изучают некую теоретическую уровенную поверхность Мирового океана, не принимая во внимание существующие на Земле «острова» суши, т. е. рассматривают планету как бы издалека, например с космической орбиты.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |