КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №1. Цель занятия: закрепить и углубить знания об основных положениях криминалистического исследования документов
Семинарское занятие Время - 2 часа Цель занятия: закрепить и углубить знания об основных положениях криминалистического исследования документов. Проверить уровень усвоения учебного материала при подготовке семинару. Привить курсантам убежденность в важности знания основных положений криминалистического исследования документов для их будущей практической деятельности. Место проведения занятий: учебная аудитория, кабинет криминалистики. Методы проведения занятия: - контрольный опрос; - групповое обсуждение. Вопросы для обсуждения: 1. Документы – письменные и вещественные доказательства. 2. Криминалистическое почерковедение. 3. Технико-криминалистическое исследование документов, его виды, задачи. 4. Технико-криминалистическое исследование машинописных текстов. 5. Подготовка и назначение технико-криминалистической экспертизы документов. Подготовка к проведению занятия: - просмотр рекомендованной курсантам литературы; - проработка дополнительной (новой) литературы по теме.
Расчет времени: 1.Организационный момент……………………………..……........................5 мин. 2.Обсуждение 1 вопроса…………………………………..….……………...25 мин. 3.Обсуждение 2 вопроса……………………………….….….……………...15 мин. 4.Обсуждение 3 вопроса………………………………….…..……………...15 мин. 5.Обсуждение 4 вопроса…………………………………..….……………...10 мин. 6.Обсуждение 5 вопроса ………………………………...…………………..15 мин. 7.Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых и постановка задач на самостоятельную подготовку (давать рекомендаций на продолжение самостоятельного изучения темы)........……………………...........................5 мин. Время - 2 часа Цель занятия: закрепить теоретические знания по изучаемой теме. Научить слушателей приемам осмотра и исследования рукописных документов с целью установления признаков письменной речи и почерка; составлению розыскной таблицы для установления исполнителя рукописного документа. Место занятия: учебная аудитория, кабинет криминалистики. Метод проведения: объяснение, показ, самостоятельная работа. Расчет времени: 1. Организационный момент.............................................................................5 мин. 2. Контрольный опрос......................................................................................10 мин. 3. Объяснение, показ, постановка задачи.......................................................15 мин. 4. Самостоятельная работа курсантов............................................................55 мин. 5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы обучаемых, постановка задач на самостоятельную подготовку........................................5 мин.
Учебные вопросы: 1. Отработка приемов осмотра и исследования рукописных документов - установление признаков письменной речи и почерка. 2. Криминалистическое описание признаков письменной речи и почерка. 3. Составить розыскную таблицу для установления исполнителя рукописного документа. 4. Сформулировать вопросы эксперту. Подготовка преподавателя: преподаватель изучает новую литературу, знакомится с обзорами по данной теме; готовит вместе с начальником кабинета материальное обеспечение практического занятия. Подготовка курсантов: в часы самоподготовки курсанты изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическому занятию и контрольному опросу. Вопросы для контрольного опроса: 1. Признаки письменной речи. 2. Общие признаки почерка. 3. Частные признаки почерка. 4. Вопросы, отражаемые о документе в протоколе осмотра. 5. Сформулировать вопросы эксперту при назначении почерковедческой экспертизы Контрольный опрос может проводиться как в устной, так и письменной форме. Форма отчета: По итогам практического занятия курсанты составляют розыскную таблицу, формулируют вопросы эксперту.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |