Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет передачи




4.

3.

2.

1.

РАСЧЕТ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Лекция 10

Передаточное число

Окружные скорости шкивов ν1 = ω1d1/2 и ν2 = ω2d2/2. [ω – омега]

- передаточное число

При нормальных рабочих нагрузках ε [эпсилон] ≈ 0,01…0,02. Небольшое значение ε позволяет для обычных расчетов принимать

.

Для плоскоременных передач u ≤ 5, для клиноременных u ≤ 7.

 

 

 

1. Критерии работоспособности ременных передач

2. Расчет плоскоременных передач

3. Расчет передач клиновыми и поликлиновыми ремнями

4. Передача зубчатым ремнем

 

«Критерии работоспособности ременных передач»

Тяговая способность – надежность сцепления ремня со шкивами и долговечность, определяемая усталостью ремня.

Тяговая способность ремня характеризуется кривыми скольжения и к.п.д., устанавливающими зависимость относительного скольжения ε [эпсилон] и к.п.д. передачи η [эта] от нагрузки, которую выражают через коэффициент тяги ψ [пси], показывающий, какая часть предварительного натяжения ремня полезно используется для передачи нагрузки:

,

k – удельная окружная сила (полезное напряжение).

При постоянном натяжении F1 + F2 = 2F0 постепенно повышают полезную нагрузку Ft, а следовательно, и коэффициент тяги ψ [пси] и измеряют значение коэффициента скольжения ε [эпсилон], а также к.п.д. передачи η [эта]. При возрастании коэффициента тяги ψ [пси] от нуля до критического значения ψ0 [пси] наблюдается только упругое скольжение, которое пропорционально нагрузке, и кривая скольжения имеет прямолинейный участок. Передача работает нормально.

 

При дальнейшем увеличении коэффициента тяги от ψ0 [пси] до ψmax [пси] к упругому скольжению добавляется частичное буксирование. Нормальная работа передачи нарушается. Зона частичного буксирования (ψ0…ψmax) определяет способность передачи переносить кратковременные перегрузки, например при пуске. При некотором значении ψmax [пси] наступает полное буксирование, ведомый шкив останавливается.

Коэффициент тяги ψ0 [пси] характеризует предел рационального использования ремня. Значение ψ0 соответствует небольшой нагрузке на ремень Ft, до которой отсутствует буксирование.

Ft = 2ψ0F0

К.п.д. передачи растет с ростом нагрузки вследствие уменьшения роли потерь холостого хода и достигает максимума в зоне критического значения коэффициента тяги.

Значение к.п.д. применяют:

- для плоскоременных передач η [эта] ≈ 0,97,

- для клиноременных η ≈ 0,96.

 

 

Допускаемая удельная окружная сила [ k ]

k0 = 2ψ0σ0,

где k0 – допускаемая номинальная удельная окружная сила.

Значение k0 зависит от типа ремня, его толщины δ [дельта], диаметра d1 и начального напряжения σ0.

k0 = S – Wδ/d1,

где S и W – коэффициенты, имеющие табличные значения.

Условия работы проектируемых передач отличаются от стандартных. Поэтому расчет их следует вести не по k0, а по допускаемой удельной окружной силе [ k ], которая поправочными коэффициентами учитывает действительные условия работы передачи:

[ k ] = k0СαСυСθр,

где Сα – коэффициент, учитывающий влияние на тяговую способность угла обхвата на малом шкиве (табличное значение);

Сυ – скоростной коэффициент, учитывающий ослабление сцепления ремня со шкивом под действием центробежных сил:

- для резинотканевых ремней Сυ = 1,04…0,0004 υ2,

- для синтетических ремней Сυ = 1,01…0,0001 υ2,

- для клиновых и поликлиновых ремней Сυ = 1,05…0,0005 υ2;

Сθ – коэффициент расположения передачи:

- для плоскоременных передач Сθ зависит от угла наклона θ [тета] линии центров передачи к горизонту.

Сθ = 1,0 при θ [тета] = 0…60º

Сθ = 0,9 при θ [тета] = 60º…80º

Сθ = 0,8 при θ [тета] = 80º…90º

- для клиноременных и поликлиноременных Сθ = 1;

Ср – коэффициент динамичности нагрузки и режима работы:

- при односменной работе

Ср1 = 1,0 – спокойная,

Ср1 = 1,1 – умеренные колебания,

Ср1 = 1,2 – значительные колебания,

- при двухсменной работе Ср2 = 1,1 Ср1,

- при трехсменной работе С32 = 1,4 Ср1.

Расчет по тяговой способности сводится к выполнению условия

k = Ft/A ≤ [ k ].

За основу создаваемых методов расчета ремней на долговечность принята кривая усталости, описываемая уравнением

,

где σmax [сигма] – максимальное напряжение цикла,

m и С – параметры кривой усталости

- для резинотканевых ремней m = 6,

- для клиновых ремней m = 11,

N – число циклов напряжений за полный срок службы (до разрушения).

 

«Расчет плоскоременных передач»

Расчет по тяговой способности выполняют как проектировочный. При расчете по тяговой способности определяют требуемую площадь сечения ремня:

А = bδ = Ft /[ k ],

где b и δ [дельта] – ширина и толщина ремня.

Расчет на долговечность выполняют как проверочный по частоте
пробегов ремня в секунду. Долговечность ремня, т.е. его способность сопротивляться усталостному разрушению, зависит как от значений напряжений, так и от частоты цикла напряжений. Частота цикла напряжений равна частоте пробега ремня в секунду:

U = υ/Lр [ U ], (1)

где U – действительная частота пробега ремня в секунду, с-1;

υ – скорость ремня, м/с;

Lр – длина ремня, м;

[ U ] – допускаемая частота пробега ремня, с-1, при которой не появляются признаки ус­талостного разрушения

- для резинотканевых ремней [ U ] ≤ 5 с-1,

- для синтетических [ U ] ≤ 50 с-1.

При соблюдении условия (1) обеспечивается средняя долговечность ремней 1000...5000 ч. Если U > [ U ], то увеличивают Lр.

 

«Расчет передач клиновыми и поликлиновыми ремнями»

Расчет производят из условий тяговой способности и долговечности.
Ограниченное число типоразмеров стандартных клиновых и поликлиновых ремней позволило экспериментально определить номи­нальную мощность Р0, передаваемую одним ремнем данного сечения длиною Lр в стандартных условиях.

Условия работы проектируемых передач отличаются от стандарт­ных. Поэтому расчет их следует вести с учетом поправочных коэф­фициентов по мощности, передаваемой одним ремнем данного сече­ная в действительных условиях эксплуатации Рр (кВт):

Рр = Р0СαСLр,

где CL – коэффициент, учитывающий влияние на долговечность длины ремня; он зависит от отношения расчетной длины ремня Lp к исходной Lo

- для клиновых ремней значения Lo табличные,

- для поликлиновых Lo принимают равным для сечений:

К – 710 мм, Л – 1600 мм, М – 2240 мм.

 

При расчете клиноременных передач определяют требуемое число ремней z в передаче для обеспечения среднего ресурса эксплуатации (2000 ч)

z = Р1/(РрСz),

где P1 – передаваемая мощность на ведущем валу, кВт;

Cz – коэффициент, учитывающий неравномерную загрузку ремней, вво­дится при z ≥ 2;

Сz = 0,95 при z = 2...3;

Сz = 0,9 при z = 4...6;

Сz = 0,85 при z > 6.

Сила предварительного натяжения одного ремня без учета влия­ния центробежных сил

F0 = 850Р1СрСL/(zvСα). (1)

Сила, действующая на вал

FB = 2F0z sin (α1/2). (2)

 

При расчете поликлиновых передач определяют требуемое число
ребер:

z = 10Р1р.

Для поликлиновых передач силы F0 и FВ определяют по форму­лам (1) и (2) при z = 1.

«Передача зубчатым ремнем»

Зубчатые ремни (ОСТ 38-05114 – 76) выполняют бесконечными, плоскими с выступами (зубьями) трапецеидальной формы на вну­тренней поверхности, которые входят в зацепление с зубьями на шкивах. Таким образом, передача работает по принципу зацепления, а не трения. К ременным пе­редачам она относится условно только по названию и конструкции тягового органа. По сравнению с дру­гими видами передач гибкой связью она обладает рядом преимуществ: отсутствие скольжения; малые габариты; малые силы на валы и подшипники, так как нет необходимости в большом предварительном натяжении ремня; высокий к. п. д. (до 0,98) и незначительная вытяжка ремня. Применяют для передачи мощности до 100 кВт (уникальные передачи до 500 кВт) при скорости v = 5…50 м/с, а в отдельных случаях до 80 м/с. Передаточное число u ≤ 12 (иногда u ≤ 30).

Зубчатые ремни изготовляют из эластичной малостойкой резины или пластмассы и армируют спиралью навитым по длине ремня ме­таллическим тросом или тросом из стекловолокна, который являет­ся тяговым элементом ремня и практически гарантирует неизмен­ность шага ремня. Для повышения износостойкости зубья ремня по­крывают тканым нейлоном.

 

При расчете определяют модуль ремня, ис­ходя из условия отсутствия усталостного разрушения зубьев по напряжениям сдвига.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.