КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет передачи
4. 3. 2. 1. РАСЧЕТ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ Лекция 10 Передаточное число Окружные скорости шкивов ν1 = ω1d1/2 и ν2 = ω2d2/2. [ω – омега] - передаточное число При нормальных рабочих нагрузках ε [эпсилон] ≈ 0,01…0,02. Небольшое значение ε позволяет для обычных расчетов принимать . Для плоскоременных передач u ≤ 5, для клиноременных u ≤ 7.
1. Критерии работоспособности ременных передач 2. Расчет плоскоременных передач 3. Расчет передач клиновыми и поликлиновыми ремнями 4. Передача зубчатым ремнем
«Критерии работоспособности ременных передач» Тяговая способность – надежность сцепления ремня со шкивами и долговечность, определяемая усталостью ремня. Тяговая способность ремня характеризуется кривыми скольжения и к.п.д., устанавливающими зависимость относительного скольжения ε [эпсилон] и к.п.д. передачи η [эта] от нагрузки, которую выражают через коэффициент тяги ψ [пси], показывающий, какая часть предварительного натяжения ремня полезно используется для передачи нагрузки: , k – удельная окружная сила (полезное напряжение). При постоянном натяжении F1 + F2 = 2F0 постепенно повышают полезную нагрузку Ft, а следовательно, и коэффициент тяги ψ [пси] и измеряют значение коэффициента скольжения ε [эпсилон], а также к.п.д. передачи η [эта]. При возрастании коэффициента тяги ψ [пси] от нуля до критического значения ψ0 [пси] наблюдается только упругое скольжение, которое пропорционально нагрузке, и кривая скольжения имеет прямолинейный участок. Передача работает нормально.
При дальнейшем увеличении коэффициента тяги от ψ0 [пси] до ψmax [пси] к упругому скольжению добавляется частичное буксирование. Нормальная работа передачи нарушается. Зона частичного буксирования (ψ0…ψmax) определяет способность передачи переносить кратковременные перегрузки, например при пуске. При некотором значении ψmax [пси] наступает полное буксирование, ведомый шкив останавливается. Коэффициент тяги ψ0 [пси] характеризует предел рационального использования ремня. Значение ψ0 соответствует небольшой нагрузке на ремень Ft, до которой отсутствует буксирование. Ft = 2ψ0F0 К.п.д. передачи растет с ростом нагрузки вследствие уменьшения роли потерь холостого хода и достигает максимума в зоне критического значения коэффициента тяги. Значение к.п.д. применяют: - для плоскоременных передач η [эта] ≈ 0,97, - для клиноременных η ≈ 0,96.
Допускаемая удельная окружная сила [ k ] k0 = 2ψ0σ0, где k0 – допускаемая номинальная удельная окружная сила. Значение k0 зависит от типа ремня, его толщины δ [дельта], диаметра d1 и начального напряжения σ0. k0 = S – Wδ/d1, где S и W – коэффициенты, имеющие табличные значения. Условия работы проектируемых передач отличаются от стандартных. Поэтому расчет их следует вести не по k0, а по допускаемой удельной окружной силе [ k ], которая поправочными коэффициентами учитывает действительные условия работы передачи: [ k ] = k0СαСυСθ/Ср, где Сα – коэффициент, учитывающий влияние на тяговую способность угла обхвата на малом шкиве (табличное значение); Сυ – скоростной коэффициент, учитывающий ослабление сцепления ремня со шкивом под действием центробежных сил: - для резинотканевых ремней Сυ = 1,04…0,0004 υ2, - для синтетических ремней Сυ = 1,01…0,0001 υ2, - для клиновых и поликлиновых ремней Сυ = 1,05…0,0005 υ2; Сθ – коэффициент расположения передачи: - для плоскоременных передач Сθ зависит от угла наклона θ [тета] линии центров передачи к горизонту. Сθ = 1,0 при θ [тета] = 0…60º Сθ = 0,9 при θ [тета] = 60º…80º Сθ = 0,8 при θ [тета] = 80º…90º - для клиноременных и поликлиноременных Сθ = 1; Ср – коэффициент динамичности нагрузки и режима работы: - при односменной работе Ср1 = 1,0 – спокойная, Ср1 = 1,1 – умеренные колебания, Ср1 = 1,2 – значительные колебания, - при двухсменной работе Ср2 = 1,1 Ср1, - при трехсменной работе С32 = 1,4 Ср1. Расчет по тяговой способности сводится к выполнению условия k = Ft/A ≤ [ k ]. За основу создаваемых методов расчета ремней на долговечность принята кривая усталости, описываемая уравнением , где σmax [сигма] – максимальное напряжение цикла, m и С – параметры кривой усталости - для резинотканевых ремней m = 6, - для клиновых ремней m = 11, N – число циклов напряжений за полный срок службы (до разрушения).
«Расчет плоскоременных передач» Расчет по тяговой способности выполняют как проектировочный. При расчете по тяговой способности определяют требуемую площадь сечения ремня: А = bδ = Ft /[ k ], где b и δ [дельта] – ширина и толщина ремня. Расчет на долговечность выполняют как проверочный по частоте U = υ/Lр ≤ [ U ], (1) где U – действительная частота пробега ремня в секунду, с-1; υ – скорость ремня, м/с; Lр – длина ремня, м; [ U ] – допускаемая частота пробега ремня, с-1, при которой не появляются признаки усталостного разрушения - для резинотканевых ремней [ U ] ≤ 5 с-1, - для синтетических [ U ] ≤ 50 с-1. При соблюдении условия (1) обеспечивается средняя долговечность ремней 1000...5000 ч. Если U > [ U ], то увеличивают Lр.
«Расчет передач клиновыми и поликлиновыми ремнями» Расчет производят из условий тяговой способности и долговечности. Условия работы проектируемых передач отличаются от стандартных. Поэтому расчет их следует вести с учетом поправочных коэффициентов по мощности, передаваемой одним ремнем данного сеченая в действительных условиях эксплуатации Рр (кВт): Рр = Р0СαСL/Ср, где CL – коэффициент, учитывающий влияние на долговечность длины ремня; он зависит от отношения расчетной длины ремня Lp к исходной Lo - для клиновых ремней значения Lo табличные, - для поликлиновых Lo принимают равным для сечений: К – 710 мм, Л – 1600 мм, М – 2240 мм.
При расчете клиноременных передач определяют требуемое число ремней z в передаче для обеспечения среднего ресурса эксплуатации (2000 ч) z = Р1/(РрСz), где P1 – передаваемая мощность на ведущем валу, кВт; Cz – коэффициент, учитывающий неравномерную загрузку ремней, вводится при z ≥ 2; Сz = 0,95 при z = 2...3; Сz = 0,9 при z = 4...6; Сz = 0,85 при z > 6. Сила предварительного натяжения одного ремня без учета влияния центробежных сил F0 = 850Р1СрСL/(zvСα). (1) Сила, действующая на вал FB = 2F0z sin (α1/2). (2)
При расчете поликлиновых передач определяют требуемое число z = 10Р1/Рр. Для поликлиновых передач силы F0 и FВ определяют по формулам (1) и (2) при z = 1. «Передача зубчатым ремнем» Зубчатые ремни (ОСТ 38-05114 – 76) выполняют бесконечными, плоскими с выступами (зубьями) трапецеидальной формы на внутренней поверхности, которые входят в зацепление с зубьями на шкивах. Таким образом, передача работает по принципу зацепления, а не трения. К ременным передачам она относится условно только по названию и конструкции тягового органа. По сравнению с другими видами передач гибкой связью она обладает рядом преимуществ: отсутствие скольжения; малые габариты; малые силы на валы и подшипники, так как нет необходимости в большом предварительном натяжении ремня; высокий к. п. д. (до 0,98) и незначительная вытяжка ремня. Применяют для передачи мощности до 100 кВт (уникальные передачи до 500 кВт) при скорости v = 5…50 м/с, а в отдельных случаях до 80 м/с. Передаточное число u ≤ 12 (иногда u ≤ 30). Зубчатые ремни изготовляют из эластичной малостойкой резины или пластмассы и армируют спиралью навитым по длине ремня металлическим тросом или тросом из стекловолокна, который является тяговым элементом ремня и практически гарантирует неизменность шага ремня. Для повышения износостойкости зубья ремня покрывают тканым нейлоном.
При расчете определяют модуль ремня, исходя из условия отсутствия усталостного разрушения зубьев по напряжениям сдвига.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |