Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выражение которыми заключается акт-никах




1) Шафииты и Ханбалиты считают, что никах заключается только двумя выражениями, т.к. в Коране брак описывается только этими словами «Никах или Завадж».

2)Имам Абу-Ханифа считает, что акт заключается словами «подарок», и «садака», купля-продажа» и любыми выражениями, показывающими на владение чем-либо, основываясь на том, что пророк, мир ему, женил мужчину и женщину, при этом сказал: «И ввел я вас во владение друг с другом с тем, что ты знаешь с Корана» т.е. махрам является то, что ты знаешь из Корана наизусть.

 

Заключение брака неарабскими выражениями.

 

1) Имам Абу-ханифа и Шафигый считают, что никах заключается и становится законным на любом языке, помимо арабского любыми выражениями, показывающими на взаимное согласие и на смысл заключения никаха.

2) Имам Ахмад, в другом своем мнении, имам аш-Шафигый считают, что никах заключается выражениями только на арабском языке.

Заключение никаха знаками также является законным для тех, кто является глухонемым, так же никах заключается в письменном виде, показывающем на согласие сторон.

Однако имам Абу-Ханифа считает, что заключается никах в письменном виде умеющим говорить только в отсутствии его (того кто сочетается браком). Как например: Пишет мужчина женщине: «Я женился (женюсь) на тебе и даю махр в таком-то количестве». И когда письмо дойдет до нее, она приглашает свидетелей и читает при них письмо, после чего соглашается на никах или отвергает его.

Шафигиты и Ханбалиты считают, что никах не может быть заключен в письменном виде, если человек может разговаривать, т.к. никах в письменном виде не является точно выраженным согласием и поэтому не может быть законным.

 

 

Условия, которым должны соответствовать ижаб и кабуль.

 

1. Чтобы показывали на заключение акта

2. Чтобы не зависело согласие и принятие согласия от условия, которое невозможно осуществить. Например: мужчина говорит: «Я возьму тебя в жены, если завтра пойдет снег». Это условие может быть осуществлено, а может и нет.

3. Чтобы согласие и принятие согласия не указывали на время, как например: никах на временное пользование, что является недозволенным со стороны шариата.

Рассмотрим 2 вида такого рода никаха:

a. это брак на временное пользование с наслаждением. Данный вид акта заключается словами: «Я беру тебя для наслаждения тобою на сколько-то времени, за такое-то вознаграждение».После окончания срока мужчина оставляет женщину, не являясь ответственным за ребенка, который может быть зачат в процессе этого акта. Ученые разошлись во мнении по этому поводу:

I. Большинство из них считает, что данный вид никаха является харамом, т.к. это

ничто иное, как зина, основываясь:

1. Аллаh сказал:«Те которые охраняют свою добродетельность сдерживая свои страсти, не имея сношения ни с кем, кроме как со своими женами и невольницами и в этом случае они не заслуживают порицания. А кто ищет наслаждения помимо жен и невольниц, тот преступил пределы дозволенного, совершив запретное».

Из этого аята делаем вывод, что всевышний Аллаh запретил плотское соитие кроме как через никах и владением невольниц! А никах на временное пользование, наслаждение не является никахом. И поэтому данный вид является харамом, т.к. он прекращается без совершения развода и нет содержания, и нет наследования.

2.То что было передано от Али: «Поистине Пророк, мир ему, запретил заключение брака на временное пользование наслаждением».

3. Акт никах указан для того, чтобы муж и жена были одеянием друг для друга для образо

вания полноценной семьи и рождения потомства. А этот вид никаха ничто иное, как удовлетворение своих страстей и желаний. Аллаh сделал запретным совершение зина, т.к. в нем разложение моральных, нравственных и социальных устоев общества. Также Аллаh считает, что проституция является распутством и запретив это, сказал: «Не делайте своих девочек и своих рабынь средством извлечения дешевой выгоды в земном мире, принуждая их к распутству, как же можно насильно принуждать их к распутству - тех, которые стремятся сберечь свое целомудрие».

Данный вид никаха этот ничто иное, как узаконение проституции во всех ее отношениях, что естественно является недозволенным со стороны шариата.

II. Шииты считают, что данный вид никаха является разрешенным, основываясь, Аллаh сказал:

1. «Если вы насладились или получили удовлетворение своих страстей, то дайте же вы им в обязательном порядке плату».

Из этого аята делаем вывод: данный аят упомянул выражение наслаждения, не упомянув при этом слово никах, также аят требует дать плату, а это является истиной в акте найма, т.к. акт найма – это акт на получение выгоды и данный вид никаха также является актом для выгоды и сдесь же аят требует дать плату после наслаждения, что не соответствует акту никаха, ведь в никахе дается махр перед соитием, а здесь дается после соития.

2) Было передано от Ибн Габбаса, Абдулла ибн Масгудин и др. сподвижников, что Пророк, мир Ему, разрешил данный вид никаха во время военных действий.

Ученые опровергли доказательства шиитов, сказав:

1) Рассмотрим этот аят полностью. Сначала идет речь о никахе, а слово наслаждение подразумевается под наслаждением по средством никаха, т.е после заключения акта никаха, оплата, имеется в виду – махр.

Аят имеет смысл - дайте им махр если хотите наслаждаться ими через никах, также как и аят: «Если вы встали на намаз то мойте…», т.е. тут имеется в виду сначала встали на намаз потом совершение омовение, а смысл в том, сначала омовение, потом намаз. Также и в том аяте.

2) То что было передано от ибн Аббаса и ибн Масуда – это было в определенных и частных обстоятельствах. То потом пришел запрет на совершение данного вида никаха.

3)«Было передано от Сабра, что Пророк, мир Ему, сделал запретным этот никах во время прощального хаджа

4)«Пророк, мир Ему, сказал: «В начале я разрешил вам наслаждаться женщинами но запретил Аллаh это до конца света».

5) Также было передано, что ибн Аббас в конце жизни говорил о запретности свершения данного вида никаха.

Б)Временный никах - или брак на срок. Это когда мужчина вступает в брак с женщиной на известный срок, например, на 10 дней и заключает в этом смысле брачный договор в присутствии 2-х свидетелей со словами никах, как: «Я заключил с тобою никах и беру тебя в жены на 10 дней». Этот никах является незаконным также как и никах мутга разница между ними только лишь в выражениях.

Имам Зуфар из мазхаба Ханафи считает, что данный акт считается правильным с условием, что временность его аннулируется и этот акт станет постоянным.

 

Свидетельства при заключении никаха.

 

Ученые разошлись в мнениях является ли условием свидетели для заключения никаха.

1)Ханафиты, Шафииты, Ханбалиты считают что свидетели являются неотемлимой частью никаха, основываясь на:

а) хадис - «Не будет действительным никах кроме как с согласия попечителя и присутствие благочестивых 2-х свидетелей».

б) «Не заключается никах кроме как в присутствии 2-х свидетелей».

2) Имам Малик считает, что свидетели не являются условием, а условием является лишь оповещение о состоявшемся никахе и поэтому никах без свидетелей является правильным и заключенным. Основываясь:

а) Пророк освободил на волю Софию дочь Хайа, сына Ахтаба и женился на ней без свидетелей

б) все хадисы на которых основываются большинство ученых является слабыми и не принимаются во внимание.

*Большинство ученых ответили на мнение имама Малика, что первый хадис о том, что Пророк женился без свидетелей относится только к Пророку в частности, т.к. он справедлив ко всем людям, а тем более к своим женам и это дозволено только ему, а ответ на то, что все хадисы являются слабыми, то это не так. Все эти хадисы и им подобные переданы из разных источников и поэтому слабость их переходит в степень хасан (хороший), что является приемлемым.

 

Условия которым должны удовлетворять свидетели.

 

1)совершеннолетие

2)разум

3)мужчина

а) Шафииты и Ханбалиты в одном из своих мнений считают, что свидетельство женщин в никахе не имеет законной силы, основываясь на том, что было предано о Пророке (мир Ему) «не принимается свидетельство женщины в преступлениях, при заключении никаха и разводе».

б) Ханафиты и Ханбалиты (в др. мнении) считают, что никах заключается и становится законным в присутствии одного мужчины и 2-х женщин, основывая свое мнение тем, что у женщины принимается свидетельство в финансовых делах значит принимается так же и в никахе, кроме ее свидетельства в преступлениях.

4)справедливость

5)свободнорожденность (свободный человек)

а) Ханафиты и Шафигиты считают, что свобода является условием для свидетеля, а никах заключенный в присутствии раба является не правильным.

б) Ханбалиты считают, что свидетельство раба приемлемо, т.к. нет довода, опровергающего это.

6)благочестие

а) Шафииты и Ханбалиты. в одном из своих мнений считают, что никах не может быть заключен в присутствии 2-х грешников, основываясь на выше приведенный хадис.

б) Ханафиты и Хабалиты (в др. мнении) считают, что никах, заключенный в присутствии 2-х грешников является правильным, т.к. их свидетельство принимается во всех отношениях, а значит и в никахе должно быть приемлемо.

7)Ислам.

Ученые всех мазхабов пришли к единому мнению, что свидетели должны быть мусульманами, если брачующиеся стороны мусульмане.

Однако их мнения разошлись по поводу если муж мусульманин, а жена нет:

а) Шафииты и Ханбалиты, имам Зуфар и Мухаммад ибн Хасан считают, что в этом случае ислам является условием для заключения никаха

б) Абу Ханифа и Абу Юсуф считают законность никаха заключенного в присутствии 2-х мужчин не мусульман, т.к. свидетельство в данном случае необходимо для сохранения прав жены, а не мужа.

8) Зрячесть

а) Ханафиты и Шафииты считают, что свидетельство слепого при заключении никаха не может быть приемлемо, т.к. он не способен к различию между лицами заключающими никах.

б) остальные ученые считают, что свидетельство слепца является правильным, в случае, если он по голосу различает и узнает лиц, заключающих никах.

9) слышание слов брачующихся сторон

поэтому глухонемой не может быть свидетелем при заключении брака.

10) понимание слов брачующихся сторон.

 

Роль попечителя в заключении никаха.

 

Ученые разошлись во мнении, является ли попечитель и его согласие существенным условием при заключении никаха или нет.

1) Шафииты, Ханбалиты, Малики считают, что женщина ни в коем случае не может самостоятельно вступить в брак, а если же она выйдет замуж без согласия попечителя, то никах ее считается недействительным основываясь:

а) Аллаh в 232 аяте суры «Баккара» сказал -«Не препятствуйте им о те, кто отвечает за них вступать в брак со своими бывшими мужьями или кем либо другим».

В этом аяте обращение направлено к попечителям.

б) Аллаh в 32 аяте суры «Нур» сказал:«Соединяйте браком неженатых мужчин и незамужних женщин»

Также в этом аяте обращение направлено к попечителям.

в) было передано Айшой - «Любая из женщин, которая самостоятельно вышла замуж без согласия попечителя, никах ее недействителен».

2) Имам Абу Ханифа и имам Абу Юсуф считают, что совершеннолетняя девушка, находящаяся в здравом уме может по собственной воле выйти замуж без согласия своего попечителя, независимо от того, будет она девственницей или нет, основываясь:

а) Аллаh в 232 аяте суры «Баккара» сказал: «И не препятствуйте им, о те кто отвечает за них, вступать в брак со своими бывшими мужьями или кем-либо другим»

В этом аяте сообщается, чтобы попечитель не препятствовал (этому) их действию и совершение никаха было передано на выбор женщины.

б) Аллаh в 234 аяте суры «Баккара» сказал:«И нет греха на людях отвечающих за них, если вдовы выйдут замуж и будут вести образ жизни согласно шариату».

в) если женщина считается правоспособной на совершение актов имущественного характера, значит ей предоставляется свобода действовать самостоятельно при выборе мужа.

г)«Было передано от ибн Габбаса, что в один из дней пришла девушка к Пророку, мир Ему, и сказала: «О Пророк, мой отец выдал меня замуж за сына своего брата без моего согласия, принужденно». Сказал ей Пророк: «Согласна ли ты на то, что сделал твой отец?». Ответила: «Нет у меня желания на то, что сделал мой отец».Сказал Пророк, мир Ему, – «Иди и выйди замуж за того, кого хочешь», сказала девушка: «Нет у меня желания на то, что сделал мой отец, о Посланник Аллаhа, однако моим приходом к тебе я хотела оповестить женщин, что их отцы не имеют право вмешиваться в дела своих дочерей что касается никаха.»

3) Имам Мухаммад ибн Хасан считает, что женщина самостоятельно может выйти замуж без согласия попечителя, однако законность данного акта остается на усмотрение своего попечителя, если согласится, то никах остается в силе, а если нет, то никах аннулируется, как говорится в хадисе переданном от Айши (он написан в первом чтении)

*Вывод: мнение Абу Ханифы наиболее значимо и приемлимо т.к. доводы и доказательства, приведенные в поддержку данного мнения неоспоримы, особенно хадис, который был передан от ибн Габбаса. является правильным, т.е.сахих хадис же приведенный Айшой является слабым, т.е. дагиф.

 

 

Доверенность при заключении никаха.

 

Посредники или доверенные лица при браке, уполномоченные брачующимися сторонами для совершения брачного договора этого рода полномочии называются – Викаляти би никах.

Ученые всех мазхабов пришли к единому мнению, что уполномочивание человека на совершение брачного договора, является законным.

Однако женщина не может быть уполномоченной на совершение брачного договора.

Абу Ханифа же считает, что будет правильно уполномочивать совершеннолетнюю, находящуюся в здравом уме женщину для совершения брачного договора, т.е. уполномоченным лицрм может быть женщина.

Уполномоченный на заключение брака являющиеся не более как посредник и на заключающего договор не ложатся обязательства, является последствием этого договора, как махр и т.д.

Уполномоченный не может передать свои полномочия другому лицу, кроме как с согласия уполномочивающего.

 

Может ли одно лицо заключить брачный договор.

 

Основа согласия и принятие согласия должны исходить от 2-х лиц – один из них муж или посредник, второй же жена или ее посредник.

Ученые разошлись по мнению данного повода.

1) Шафииты и имам Зуфар считают, что одно лицо не может быть посредником двух брачующихся сторон. Независимо от того будет ли он попечителем или уполномоченным, или вообще кто либо не относящийся к этому т.к. при заключении финансовых договоров недопустимо, что согласие и принятие согласия исходило от одного лица.

2) Ханафиты и имам Мухаммад, М.К., Х.Б. считают, что если одно лицо уполномочено обеими сторонами, то такого рода уполномочивание является правильным и акт законным. Основываясь на хадисе - «Было передано от Укбе ибн амр, что Пророк, мир Ему, сказал мужчине – «Согласен ли ты на то, чтобы я женил тебя на такой-то»; он ответил – «да». Спросил об этом же у женщины и та согласилась. Тогда Пророк, мир Ему, женил их друг на друге.

3) Абу Юсуф согласился с мнением своего учителя, однако добавил – «Законность никаха, если заключит одно лицо даже не уполномоченное для совершения брачного договора».

 

Попечительство в никахе.

 

Попечительство бывает 2-х видов:

1.Принудительное попечительство

2.Добровольное попечительство

Попечительство над утратившими правоспособность или имеющими недостаточность ее (девица несовершеннолетняя).

Ученые всех мазхабов пришли к единому мнению, что в отношении утративших или имеющих не достаточно правоспособности над совершением любой деятельности, в которой присутствует ответственность, действует принудительное попечительство. К этой категории людей относятся: слабоумные, сумасшедшие, неразумные и разумный малолетний ребенок. И если попечитель женит или выдаст замуж данную категорию людей соблюдая все правовые нормы заключения никаха, то данный вид акта считается правильным, независимо от того, согласен ли ребенок или нет.

Доказательством этому служит:

а)Айша, жена Пророка, мир Ему, сказала: «Женился Пророк, мир Ему, на мне, когда я была девочкой в 6-летнем возрасте, а начал жить со мной в 9-летнем возрасте».

Отсюда следует, что как уже известно, Айша была в том возрасте, когда не принимается во внимание согласие человека ни в чем, что касается заключения той или иной сделки или акта.

б)Было передано, что Али ибн Абу Талиб выдал свою дочь Ум Кульсум замуж. Которая являлась малолетней девочкой, за Умара ибн Хаттаба.

 

Попечительство над малолетней сайбой.

 

Сайбой называется девушка, которая имела сношение с мужчиной посредством никаха, который (никах) утратив свою силу в следствии развода или смерти мужа, либо присутствием каких-либо других причин.

Ученые разошлись во мнении по этому поводу.

1) большинство ученых, как Абу Ханифа, Малик и одно из мнений Ахмада, считают, что отец имеет право выдать ее замуж без ее согласия, т.к. она является малолетней и причина попечительства в этом случае слабость ума и отсутствие осознавания пользы и выгоды ее самостоятельных действий и поэтому будет правильно принудить ее выйти замуж как малолетнюю девицу

2) Имам Шафигий и некоторые Ханбалитские ученые считают, что сайба не может быть насильно выдана замуж без ее на то согласия, основываясь на общее понимание следующего хадиса, переданного Бухари и Муслимом

«Вдова обладает наибольшим правом в отношении самой себя, чем ее попечитель, а девице требуется ее согласие в вопросах, касающихся самой себя и ее согласие ее молчание».

Этот хадис не сделал различия между (вдовой) взрослой и малолетней, поэтому к ней не относятся принужденное попечительство.

 

Попечительство по отношению к совершеннолетней, находящаяся в здравом уме сайбой.

 

Ученые всех мазхабов пришли к единому мнению, что никто не в праве выдать замуж саибу без ее на то согласия, которое (согласие) должно быть четко выражено словами: «Я согласна» основываясь:

а)на то, что было передано Бухаре: «Попечитель не имеет право вмешиваться в дела сайбы».

б) хадис: вдова обладает наибольшим правом в отношении самой себя, чем ее попечитель.

в) Сайба бывшая замужем совершеннолетней и разумной понимает смысл никаха и будет неправильным принуждать ее к нему.

 

Попечительство относительно совершеннолетней разумной девицы.

 

Ученые разошлись во мнении по этому поводу:

1) Абу Ханифа и Ахмад (в одном из его мнений) считает, что совершеннолетняя девица не может быть выдана замуж против своего желания и согласия, которое может быть точно выражено или подразумеваемо, как равно не может ее отец сделать этого при ее на то запрещении, основываясь на хадис:

а)«Не выдается девица замуж пока не спросится ее согласия спросили «Как выражается ее согласие», ответил «Если промолчит, значит согласна»

б) то что было передано от ибн Габбаса, что девица пришла к Пророку, мир Ему, и рассказала, что ее отец выдал ее замуж без ее согласия и Он предоставил ей выбор согласиться или аннулировать данный акт

в) совершеннолетняя девица свободна во всех отношениях, касающихся финансовых и обрядовых прав, следовательно никто не имеет попечительских прав над нею.

2) имам Малик, Шафигий и Ахмад в одном из своих мнений, считают, что попечитель обязан выдать замуж девицу, не спрашивая ее согласия, основываясь:

«Вдова обладает наибольшим правом в отношении самой себя, чем ее попечитель,

а девица должна быть опрашиваемая и ее согласие ее молчание».

Из этого хадиса следует, что Пророк, мир Ему, разделил между двумя категориями женщин, одной из них дал право решать вопрос относительно самой себя (сайба), а в отношении другой отвергнул это право, поэтому попечитель девицы обладает наибольшим правом решать вопросы относительно ее, а ее согласие на никах является одобряемым (мустахаб) а не ваджибом, т.е обязательным

 

Случаи, когда женщина продолжает считаться девицей.

 

Если признаки девственности девицы случайно будут уничтожены прыжком или другим усилием, или раной, или частым повторением месячных истечений, то она все-таки считается девственницей, т.е. молчание достаточный знак согласия ее на предлагаемый брак.

 

Брак малолетних.

 

Ученые разошлись во мнении по этому поводу:

1) большинство ученых всех традиционных мазхабов считают, что брак малолетних считается законным, основываясь на, Аллаh сказал:

а)«Если вы не знаете срок (гидда) у разведенных женщин, у которых прекратились месячные по возрасту, то этот срок 3 месяца, такой же срок установлен для тех, у которых еще не было месячных».

В этом аяте Аллаh установил срок гидда у которых нет месячных из за ее малолетства, а гидда не устанавливается кроме как после развода, и поэтому этот аят является доказательством на законность брака малолетних.

б) хадис, который рассказывает о никахе Пророка, мир Ему, с Айшой ведь она тоже была малолетней. Из всего сказанного делаем вывод, что брак малолетнего мальчика и девочки, заключенный властью их родителей имеет законную силу.

Если брак малолетних заключен отцами или дедами, то по достижении ими совершеннолетия они не имеют право согласиться или не согласиться на него, но если брачный договор между малолетними заключен властью опекунов иных, кроме отца и деда. То обе бра чующиеся стороны по достижении ими совершеннолетия имеют каждая в отдельности выбор признать или не признавать такой брак и аннулирование такого брака происходит только по приговору судьи.

2. Ибн Шубрума и Абу Бакр Асам считают что брак малолетних считается незаконным. Основываясь

а) «Испытывайте степень разумности поступков сирот до их совершеннолетия. Когда они достигнут брачного возраста, если увидите в них зрелость ума, отдайте им их имущество». Исходя из этого аята делает вывод, что признак окончания малолетства это достижение возраста никаха и если бы брак малолетних был правильным то не потребовалось бы упоминания возраста никаха в этом аяте.

б) Нет пользы от этого брака так как брак это акт между мужчиной и женщиной которая становится которая становится дозволенной ему со стороны шариата для образования полноценной семьи и рождения потомства при браке малолетних это не осуществимо.

в) А женитьба пророка с Айшой является частным случаем дозволенным пророку.

3. Ибн Хазем Аззахири считает что брак малолетней девочки законен, а брак малолетнего мальчика не имеет законной силы основываясь на вышеприведенные доказательства.

Совершеннолетие.

 

У совершеннолетия свои признаки что касается мужчины то это поллюция с выходом спермы, по отношению же к женщине это месячные очищения. И если обнаружится что-то из перечисленного то судят о совершеннолетии этого человека, а если нет то о совершеннолетии судят по возрасту.

Большинство ученых считают что наименьший возраст для совершеннолетия мальчика 12 лет а девочки 9 лет, а максимальный возраст совершеннолетия это 15 лет.

Имам Абу Ханифа считает что совершеннолетие относительно мальчика 18 лет, а относительно девочки 17 лет.

 

Препятствие со стороны попечителя.

 

Это запрет попечителя девушки выйти замуж за равного ей и за соответствующий ей махр если потребует она этого и парень и девушка будут желать друг друга.

Такое препятствие является харамом. Аллаh сказал:«Не препятствуйте им, о вы которые отвечаете за них вступая в брак со своими бывшими мужьями или кем-нибудь другим».

Было передано, что причина ниспосланию этого аята то, что Мугкиль ибн Ясар выдал замуж свою сестру за мужчину, вскоре он дал ей развод и после как закончился срок ее гиддата, пришел обратно просить ее руки, сказал ему Мугкиль: «Я женил тебя, принял тебя, дал тебе все, а ты развелся с ней, а теперь пришел просить ее руки, нет, клянусь Аллаhом, она не вернется к тебе никогда». Мужчина был хорош во всех отношениях и женщина также желала его, и спустился этот аят, и после этого сказал Мугкиль: «Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаhа,» и женил их.

Однако мнение ученных разошлись во мнениях по поводу если женщина захочет выйти замуж за равного ей но не за соответствующий ей махр, то имеет ли право попечитель запретить ей выйти замуж.

1. Абу Ханифа считает, что попечитель имеет право запретить женщине выйти замуж в этом случае, так как не соответствующий махр накладывает позор и приносит вред женщине.

2. Имам Шафи, Ахмад два ученика Абу Ханифа считают, что попечителю незаконно запрещать девушке выйти замуж в этом случае так как махр это ее право и махр не является существенным условием правильности никаха, так как Пророк, мир Ему, сказал мужчине, который хотел жениться: «Найди для махра хотя бы кольцо из железа».

Если попечитель будет препятствовать выдаче замуж девушки за равного ей мужчину и за соответствующий ей махр, то в этом случае попечителем становится судья.

 

Степени родства, не допускающие брака с женщиной.

 

Запрещенные степени родства делятся на два вида:

1. Запрещенная степень родства имеющая пожизненную запретность,

2. Запрещенная степень родства имеющая временную запретность при устранении ее становится дозволенным заключение никаха.

 

Запрещенная степень родства имеющая пожизненную запретность делится на 3 вида.

1. запретность по причине прямого родства,

2. запретность по причине вступления в родство по средством брака,

3. запретность по причине молочного родства.

 

Запретность по причине прямого родства.

 

1.Мать, бабушка как с отцовской стороны так и с материнской и выше

2.Дочь или внучка и вообще на ком бы то ни было из своих прямых потомков женского пола.

3.Сестра, тетки с обоих сторон, племянница и ниже не будет запретным мужчине женится на своих двоюродных сестрах и ниже.

 

Правило запрещения дочери рожденной от прелюбодеяния:

1) Большинство ученых считают что дочь рожденная в следствии прелюбодеяния является запрещенной для своего отца так как причина запретности является кровное родство.

2) Имам Шафи считает, что допустим никах на дочери рожденной от прелюбодеяния, так как запретность устанавливается правильным родством по средством никаха, что естественно отсутствует в данном случае.

 

Запрещенность по причине вступления в родство посредством брака.

 

1.Теща, независимо от того имел ли он в браке плотское соитие с ее дочерью или же нет

2.Падчерица, дочь своей жены от другого брака, в том случае, когда он имел плотское соитие с ее матерью.

3.Мачеха или жена деда.

4.Сноха или внучатая сноха.

 

Правило дотрагивания до женщины с похотью.

 

1.Абу Ханифа, некоторые ученные Ханбалиты и Шафигиты считают что дотрагивание до любой женщины с похотью и сильным желанием считается как совершение полового акта и поэтому будет запретным для мужчин жениться на ее дочери и на ее матери.

2.Шафиги и Ахмад считают что дотрагивание не имеет никаких последствий.

 

Правило взгляда с похотью.

 

1. Абу Ханифа, Малик и одно из мнений Ахмада считают то, что взгляд на половой орган женщины с сильным желанием считается на совершение полового акта и будет запрещенным мужчине все женщины которые запрещены по причине вступления в родство средством брака. Основываясь на хадис: «Если взглянет мужчина на половой орган женщины то будет запретным ему ее дочь и мать.»

2. Шафииты и Ахмад в другом своем мнении считают, что данный взгляд не имеет никаких последствий, а то что сказал Абу Ханифа не принимается во внимание так как этот Хадис дагиф, то есть слабый.

 

Правило совершенного полового акта без никаха.

 

1. Шафиги и одно из мнений Малика считают что совершенный половой акт без никаха не имеет никаких последствий, в запрещенности не допускающего брака с женщиной.

2. Абу Ханифа Ахмад и другое мнение Малика считают, что данное соитие без никаха ведет к запрещенной степени родства, не допускающего брака с женщиной.

 

Запретность по причине молочного родства.

 

Ридаг в языковом понятии – питье молока из груди женщины или животного.

Ридаг, в терминологии шариата, обозначается ребенок сосущий молоко груди женщины (не матери его) в течении известного промежутка времени, нужного для воспитания грудью.

Если молоко извлечено из груди умершей женщины или же до ее смерти и этим молоком накормили ребенка, то с таким молоком связана запретность брака. Имам Шафии считает, что такое кормление не имеет никаких последствий для запретности брака.

Также кормление грудью взрослого мужчины не имеет никаких последствий для запретности брака.

Если груди мужчины по какой-либо причине выделяет молоко, то с этим молоком не связана запретность брака по молочному родству, так как молоко может быть выделяемо только грудями таких лиц которые способны к деторождению.

Если груди девственницы по какому-либо случаю дадут молоко, то таким молоком обусловлено запретность брака. Ахмад же считает, что молоко девственницы не ведет к запретности брака.

Абу Ханифа считает, что если молоко извлеченное из груди кормилицы будет смешано с водою, то оно служит поводом запретного брака, раз в этой смеси количество молока превышает количество воды, однако если воды больше чем молока, то такая смесь не может служить поводом запретности брака.

Имам Шафиги, Ахмад и одно из мнений Малика считают, что в любое из этих двух случаев служит поводом для запрета брака, так как в этой смеси присутствуют компоненты молока.

Абу Ханифа считает, что если молоко будет смешано с другою пищею, то такою смесью не обусловливается запретность брака, даже если молока больше чем другой примеси.

Имам Малик и оба ученика Абу Ханифы считают, что если молока будет больше, то такой смесью обусловливается запретности брака.

Если молоко женщины будет смешано с молоком животного, причем молоко женщины будет больше, то это ведет к запретности брака, в противном случае нет.

Исходя из правила которое передал Пророк, мир Ему, сказав: «Что запрещается родством, кровным, то запрещено родством молочным».

Вывод, что мужчина не может жениться на всех категориях женщин, которые запретны ему по кровному родству равным образом он не может жениться на женщинах по молочному родству, как и по кровному. Однако исключением из этих правил служат следующие категории женщин:

1. Молочной матери сестры или брата.

2. Сестрою своего молочного сына.

3. С сестрою своего молочного брата.

4. Бабушка своего молочного сына или дочери.

5. Мать его молочного дяди или тети.

 

Количество кормления ведущее к запрещению браков.

 

Ученные разошлись во мнениях поэтому поводу.

1. Абу Ханифа и Малик считают что кормление в любом количестве ведет к запрещению браков между лицами им связанными основываясь, Аллаh сказал:

а) «Ваши матери, выкормившие вас грудью запретны вам».

б) «Запрещенные родством кровным, также запрещено родством молочным.»

Эти два доказательства не делают различие между большими и меньшими степенями молочного родства.

2. Шафи и Ахмад считают что запрещение не может считаться установлением, если не будет доказано, что ребенок сосал грудь по меньшей мере пять раз в отдельности

Айша сказала, что вначале было откровение, что запрещение считается установленным если ребенок сосал грудь 10 раз, потом упразнилась это до 5 раз и умер Пророк, мир Ему, а они так и остались из того, что читается из Корана.

3. Абу Дауд Захири и Абу Саур считают что запрещение считается установленным если ребенок сосал грудью 3 раза, Пророк, мир Ему, сказал: «Кто сосет грудь однажды или дважды не вступает в запрещение брака». Также Абу Дауд считает, что кормление грудью ведет к запретному независимо от того был ли сосущий грудь большим или маленьким основываясь:

О Зайнабе сказала: «Сказала Ум Саляма Айше: «Заходит ко мне зрелый парень, которого желаю, чтобы он навещал меня.» Сказала Айша: «А что разве тебе в Пророке не благой пример и пояснила, что жена Абу Хузейфы сказала: о посланник Аллаhа, Салим навещает меня, но он уже зрелый мужчина, но он так похож на моего Абу Хузейфу, что делать?». Сказал ей пророк: «Накорми его грудью для того чтобы заходил к тебе без проблем.»

Однако Абу Ханифа и все ученные ответили, что кормление грудью ведет к запретности только в младенческом возрасте, а Хадис про Салима это был частный случай дозволенный пророком. Основываясь на хадисы:

а) «Поистине выкармливание от голода», а это происходит только в младенческом возрасте.

б) «Не происходит кормление грудью ведущее к запретности кроме как в течении двух первых лет жизни».

 

Продолжительность периода кормления грудью ведущий к запретности брака.

 

Ученые разошлись во мнениях по этому поводу.

1) Абу Ханифа считает, что кормление грудью должно продолжаться тридцать месяцев основываясь на аят, Аллаh сказал:

«Его (ребенка) время в чреве матери и отнятие его от груди тридцать месяцев».

В этом аяте Аллаh говорит о двух предметах, для которых он назначает один промежуток времени, именно тридцать месяцев, откуда видно, что этот промежуток времени принят для каждого из этих двух явлений в отдельности.

2) Оба ученика Абу Ханифа, Шафи и Ахмад определяют этот период в 2 года

а) Аллаh сказал: «Матери кормят своих детей два полных года для тех кто хочет завершить кормление ради пользы ребенка».

б) Аллаh сказал: «И отлучение его от груди только через два года».

3) Зуфар считает этот период в 3 года обосновав свое мнение на то что кормление производится в течении 2 лет как об этом сказано в двух аятах. Однако к этим двум годам должен быть прибавлен срок – один год для того, чтобы дитя постепенно забывало грудь и привыкало к другой пище.

 

Запрещенная степень родства имеющая временную запретность.

 

1. Жена другого находящаяся в гиддате, независимого от того причина иддата смерть мужа или же развод. Но можно жениться на беременной от блуда, однако нельзя иметь с ней полового соития.

2. Жена разведенная полным неуничтожимым разводом и ее мужу нельзя на ней жениться, кроме как после того как его жена выйдет замуж за другого после чего разведется с новым мужем, потом только сможет выйти замуж за своего первого мужа.

Аллаh сказал: «Если муж дал развод жене в третий раз, то после этого ему не разрешается ее вернуть, пока она не выйдет замуж за другого».

3. Объединение между двумя кровными родственниками как женитьба на двух родных сестрах, Аллаh сказал: «также запрещено Вам объединять двух сестер, если этого не было раньше». Также нельзя жениться на сестре своей разведенной жены пока не закончится ее иддат.

4. Нельзя брать в жены 5 жену пока под его покровительством находятся 4 жены. И не будет дозволенным тому, кто имеет 4 жены, женится на пятой, до тех пор, пока он не разведется с одной из них и не закончится ее гиддат, независимо от того будет ли развод полным неуничтожимым, или уничтожимым – это мнение Абу Ханифа.

Шафиги же считал, что если развод будет полным неуничтожимым, тогда он может взять в жены 5-ую жену, так как никах уже не может быть возобновлен, в противном же случае нет.

5. Та, которая не относится ни к одной из традиционных конфессий.

Брак неверной семьи не расторгается принятием ими совместно ислама. Если неверные, мужчина и женщина, заключают брак без свидетелей, или во время соблюдения женщиной гиддата после брака с другим неверным же мужем, после чего они совместно примут ислам, то брак их сохраняет законную силу, если данный вид никаха не противоречит их секте.

Брак между неверными, заключенный в запрещенных степенях родства, расторгается принятием ислама обоими супругами вместе, т.к. запрещенная степень родства между супругами не допускает продолжения брачного сожительства по принятию ими ислама.

Если один из неверных супругов примет ислам, то брак их должен быть расторгнут.

Вероотступник не может законно вступить в брак ни с мусульманкой, ни с неверной, ни с вероотступницей, потому что он подлежит смерти; ему дается три льготных дня до приведения над ним смертного приговора, для того, чтобы он мог обдумать заблуждения, которые привели его к вероотступничеству, а брак бы помешал ему в этих размышлениях; поэтому законом не допускается вступление в брак при этих обстоятельствах.

Если из двух неверных супругов жена принимает ислам, а муж остается в своем неверии, то судья должен предложить мужу также принять ислам; если он согласится, то брачное сожительство их продолжается, если нет, то они должны быть разлучены, равно, когда муж принимает ислам, а жена остается в неверии, брак их также расторгается, если жена не согласилась принять ислам.

Принятие ислама мужем, у которого жена христианка или иудейка не служит поводом для расторжения брака и брачное сожительство их продолжается; потому что брак мусульманина с женщиной христианкой или иудейкой считается законным, а следовательно продолжение его будет законным, принятие же ислама женщиной, у которой муж христианин или иудей служит поводом к расторжению брака и брачное их сожительство прекращается потому, что брак мусульманки с немусульманином не имеет законной силы.

6. Тот, кто проклял свою жену обвинив ее в совершении прелюбодеянии перед судьей.

7. Жениться на рабыне, если он уже имеет жену свободную.

 

Заключение никаха в состоянии ихрама тех, кто входит в хадж.

 

1.Большинство ученых считают что условие правильности никаха является то, что заключающие никах не должны быть в состоянии ихрама и акт, заключенный в этом состоянии является неправильным.

2. Абу Ханифа считает что данный вид никаха является правильным и законным, однако существует ограничение в совершении полового акта в состоянии ихрама.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.193 сек.