КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кафаат
Дополнительные условия для заключения брака.
Необходимые условия. Кафаат в языковом понятие: равенство. В терминологии шариата это равенство между мужчиной и женщиной при заключении Никаха. При заключении брака принимается во внимание равенство между брачащимися сторонами, т.к. Пророк, мир Ему, сказал: «смотрите, чтобы браки заключались лишь надлежащими попечителями женщин и лишь с равными». Равенство принимается в расчет относительно мужа, т.е. чтобы муж был равным своей жены, но относительно жены соблюдение этого требования не является необходимым. Так если женщина вступит в брак с низшим себя без согласия своего попечителя, то попечитель имеет право расторгнуть брак, для того чтобы снять бесчестие являющееся следствием этого брака, однако если попечители согласятся на данный акт, то он остается законным. Качества, которые принимаются во внимание при равенстве сторон: 1. Необходимо равенство веры. В этом разделе подразумевается богобоязненность и благочестие, поэтому фасек не является равным благочестивой и набожной женщине, основываясь, Аллаh сказал:«Разве уверовавший равен неверному грешнику, неповинующемуся Аллаhу? Нет, они не равны». 2. Необходимо равенство племени или рода. При определении равенства принимается в расчет род, как источник различия между людьми основываясь на том, что сказал Омар ибн Хаттаб: Я запрещаю половой акт между людьми разных племен кроме как равных, спросили его, что значит равные, ответил равенство в родстве. 3. Необходимо равенство свободы. В отношении свободы необходимо равенство постольку же, поскольку оно необходимо в отношении веры, так как рабство есть следствие куфра, неверия, а неверие считается источником порочности. 4. Необходимо равенство профессий. а) По мнению Абу Ханифы равенство профессий не принимается во внимание, если только она не настолько унизительна, что могла представить не одолимое препятствие, так как профессия не связана с личностью, так как унизительное ремесло всегда может быть поменяно на более почетное. б) По одному из мнений Шафиитов и Ханбалитов и мнения 2 учеников Абу Ханифы равенство профессий принимается во внимание и поэтому мусорщик, скорняк не может быть равным купцам и банкирам, так как это является недостатком в определении людей. 5. Необходимо равенство состояний. Под этим подразумевается возможность со стороны мужчины выплатить установленный махр и давать своей жене приличное содержание, если же он не в состоянии нести эти расходы, или какой-нибудь из них, то он не может быть равным какой-нибудь женщине, это мнение Абу Ханифы, одно из мнений Шафиги и Ахмада. Под содержанием подразумевается возможность мужчины содержать жену в течение 6 месяцев, считает Абу Ханифа, по другому же его мнению 1 месяц, однако наиболее правильным мнением является то, что муж является равным, если он способен содержать ее исходя из зарабатывания им средств для этого основываясь на хадис: Пророк, мир Ему, сказал: «Достаток в финансах (богатстве, деньгах)». Пророк, мир Ему, сказал: «Поистине знатность людей в том, что между ними в этом мире это богатство (деньги)». Остальные же ученые считают неприемлемость во внимание равенство состояний основываясь, Аллаh сказал: «Соединяйте браком незамужних женщин и неженатых мужчин и праведных из ваших рабов и рабынь, пусть недостаток не будет причиной, препятствующей к браку». 6. Отсутствие пороков и изъянов. Под этим подразумевается отсутствие сумасшествия, проказы, пигментных пятен присутствие этого - является не ровней по отношению к тому у кого этих вещей нет. К этому мнению пришли Шафииты и Маликиты.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |