Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие права и обязанности между супругами




Имам Абу Халифа и остальные ученые считают, что данные изъяны не принимаются во внимание равенства, т.к. женщина имеет право выбора, а не попечители, а равенство это право попечителя и женщины вместе.

Незнание о равенстве мужа, и обман по поводу равенства.

 

Если попечитель женил девушку с ее согласия, однако при этом он не приложил усилия для того, чтобы узнать является ли мужчина ровнею ей, потом прояснилось, что он не является ровнею, то в этом случае попечитель или жена не имеют право на протест по этому поводу, так как они сами сделали упущение в исследовании равенства мужчины, и поэтому они считаются согласившимися на этот брак.

Если женщина поставила условие, чтобы муж был ей ровнею и муж объявил что он ровня ей, потом прояснилось что он не ровня, то в этом случае попечитель или жена имеют право на протест и аннулирование никаха.

Равенство брачующихся сторон является условием при заключении никаха, а продолжение равенства не обуславливается. По мнению некоторых ученых Ханафитского мазхаба считается, что протест не имеет законной силы после того, как жена родит ребенка, для того чтобы сохранить права ребенка.

 

 

Случаи, когда женщина вступит в брак за несоответствующий махр.

 

Если женщина вступая в брак, согласится на уплату махра меньше чем то, которое надлежит за нее уплатить то по мнению:

а) Абу Ханифы попечитель ее может воспротивится такому браку, с тем, чтобы или муж уплатил полный махр или брак был бы расторгнут, т.к. скудный махр вменяется в стыд попечителем, а так же ведет к убыткам и ущербу относительно жены.

б) Шафиги, Ахмад и оба ученика Абу Ханифы утверждают, что попечитель не имеет право требовать расторжение брака, т.к. женщина, если захочет, отказаться от части своего махра, после того как оно определено в точных выражениях.

 

Условия при заключении акта никаха.

 

Ученые всех мазхабов пришли к единому мнению в том, что человек обязан выполнять условия после заключения брачного договора, если эти условия являются необходимыми и требуются в исполнении по заключению акта, как содержание жены, выплату махра, и т.д. Так же ученые считают о недействительности условия, если оно не является требуемым в исполнении по заключению акта как не давать содержание жены, отказ в наследствие и т.д. Однако ученые разошлись во мнениях, что касается условий, которые не противоречат смыслу акта, и так же не являются требуемыми к исполнению в никахе как условие, что муж не возьмет второй жены без согласия первой и т.д.

1. Ханбалиты, Имам Авзаги, ибн Шубрума считают допустимым данные условия и обязательность исполнения их, и если мужчина не исполнит данное им согласие на условие, которое поставила его жена, то в этом случае она имеет право расторгнуть данный акт основываясь, Пророк, мир Ему, сказал:

а) «Мусульмане, если поставили условия выполняют их, кроме условия, которое дозволяет запретное и запрещает дозволенное».

б) Аллаh сказал: «О те которые уверовали, выполняйте договоры и все условия, связанные с ним, честно соблюдайте все свои обязательства».

в) Всевышний Аллаh запретил использовать чужое имущество, кроме как по взаимному согласию обеих сторон, и нет сомнений, что женщина не будет согласна на Никах, кроме как с этим условием.

2. Имам Абу Ханифа, имам Шафиги и имам Малик считают о позволительности исполнения данного условия, но не обязательность его, и не исполнение данного условия не ведет к расторжению никаха по приговору судьи, акт является правильным, а условие аннулируется основываясь на хадис: «Все условия какими бы они не были, если их нет в Коране, то все эти условия недействительны, ведь Аллаh сказал: Так женитесь на приятных вам женщинах на двух, на трех, на четырех.»

 

 

1. Дозволенность наслаждения друг другом,

Аллаh сказал: «Которые сохраняют свою добродетель сдерживая свои страсти не имея сношения ни с кем, кроме как со своими женами и невольницами, в этом случаи они не заслуживают порицание, а тот кто ищет наслаждения помимо жен и невольниц, тот приступил преступил пределы дозволенного, совершив запретное».

2. Доброжелательное отношение друг другу во всех отношениях, Аллаh сказал: «Муж может вернуть жену во время гиддата или вновь жениться на ней, если он желает примирения, справедливости и хороших отношений с ней. В противном случае нужно отпустить ее пристойным образом».

Аллаh сказал: «Жена имеет столько же прав, сколько обязанностей, согласно принятому шариату. Но у мужей прав на степень больше, ведь они ответственны за сохранение брака и за детей. Относитесь к своим женам благопристойно в делах своих и словах».

3. Запретность по причине вступления в родство посредством брака. Поэтому муж не имеет права жениться на матери жены, так же на дочери жены от другого брака, если он имел с матерью плотское соитие, так же жена не может выйти замуж за отца мужа, за его сына и т.д.

4. Наследование между мужем и женой. Кроме как если присутствует препятствие запрещающее от получения наследства, и жена наследует по мужу также как и муж наследует по жене.

5. Признание ребенка отцом, если он будет последствием правильного никаха, Пророк, мир Ему, сказал: «Признается родство ребенка по постели, а для прелюбодея наказание камень».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.