КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, цели, задачи и функции нейропсихологии, теоретические основы и практическое значение нейропсихологии. Структура нейропсихологии, характеристика
Семинар 1. ТЕТР АДЬ Р АБОЧАЯ
основных разделов. Основные направления современной нейропсихологии (клиническая, экспериментальная, реабилитационная, нейропсихология детского возраста, нейропсихология нормы и индивидуальных различий, нейропсихология памяти, речи и т.д.) Их цели и задачи. Основные категории теоретической нейропсихологии. История нейропсихологии. Значение нейропсихологии для решения теоретических и методологических задач психологической науки. Сферы приложения деятельности клинических нейропсихологов (здравоохранение, народное образование, социальная помощь населению).
Вопросы к семинарскому занятию: 1. Нейропсихология как ветвь психологической науки в решении важнейших общепсихологических и философских проблем, в формировании материалистического и профессионального психологического мировоззрения Общая концепция нейропсихологии. 2. Связь нейропсихологии с другими науками. 3. Центральная задача нейропсихологического исследования. 4. Основные теоретические направления нейропсихологии. 5. Лев Семенович Выготский и его роль в создании нейропсихологии. 6. Александр Романович Лурия и его роль в создании нейропсихологии. 7. Блюма Вульфовна Зейгарник и ее роль в создании нейропсихологии. 8. Г.В.Гершуни, Н.А.Бернштейн, П.К.Анохин, Е.Н.Соколов, Н.П.Бехтерева, Е.Д.Хомская и др. и их роль в создании нейропсихологии. 9. Основные направления развития современной нейропсихологии. 10.Основные методологические основы современной отечественной нейропсихологии. 11. Новые направления экспериментальной нейропсихологии (исследования, посвященные анализу нарушений познавательных процессов; нейропсихология пространственного восприятия; нейропсихология тактильного гнозиса; нейропсихология цветового гнозиса; нейропсихология наглядно-образного и
вербально-логического интеллекта; исследования, посвященные анализу нарушений эмоционально-личностной сферы). Нейропсихология индивидуальных различий, изучающая мозговую организацию психических процессов и состояний у здоровых лиц. Нейропсихология пограничных состояний ЦНС (невротические состояние, заболевания мозга, связанные с облучением малыми дозами радиации («Чернобыльская болезнь»)) (Е.Д.Хомская, Э.Ю.Костерина).
Темы рефератов: ü Роль А.Р.Лурия в становлении и развитии нейропсисхологии. ü Роль Л.С.Выготского в становлении нейропсихологии. ü Н.П.Бехтерева и ее вклад в развитие нейропсихологии. ü Современная нейропсихология. ü Детская нейропсихология. ü Нейропсихология индивидуальных различий. ü Геронтологическая нейропсихология. ü Социальная нейропсихология.
Домашнее задание:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |