Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные материалы для подготовки к занятию




Закрасьте корковые центры зрительного и слухового анализатора. Подпишите номера полей ядерных зон, вторичных зон зрительного и слухового анализаторов

 


 

Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса (Хомская Е. Д. 2005)

Субъективная оценка зрительных функций, анамнестические данные (наличие у пациента фотопсий, зрительных сценоподобных галлюцинаций, временных нарушений зрения).

 

 

Симптомы Нет Слабо Сильно
Предметный гнозис Узнавание реальных объектов (10-ти) Узнавание реалистических изображений (10-ти) Узнавание контурных изображений (10-ти) Узнавание перечеркнутых изображений (8-ми) Узнавание фигур Поппельрейтера Узнавание конфликтных (составных) фигур (рыба — заяц, заяц — рыба и др.)      
Объем зрительного восприятия Одновременное «схватывание» двух, трех фигур Игнорирование стороны левой, правой      
Лицевой гнозис Знакомых портретов выделение их из незнакомых Идентификация портретов по следам      
Цветовой гнозис Называние цветов Подбор оттенков по эталону То же на следах      
Зрительно-пространственный гнозис Конструктивная деятельность Ориентировка в схеме, географической карте (обозначение частей света, хорошо знакомых городов, рек и т. п.) Ориентировка в часах определение времени по «слепому» рисунку, расставление стрелок Самостоятельный рисунок стол, куб, дом, человек      

 

Копирование рисунка дом, куб Копирование рисунка с поворотом на 180° Тест «Бутылочка» Фигура Тейлора      
Рассматривание группы фигур и сложных изображений (игнорирование стороны)      
Деление линии (наличие асимметрии)      
Буквенный гнозис Узнавание букв в разных шрифтах Узнавание букв в зеркальном изображении Узнавание наложенных и перечеркнутых букв      
Цифровой гнозис Узнавание цифр арабских, римских Узнавание цифр наложенных, зеркально изображенных перечеркнутых      

 

Исследование зрительного гнозиса (Семенович А.В., 2002)

(приложение «Альбом»)

1. Восприятие предметных, реалистических изображений.

Перед ребенком открывается рис. 1 « Альбома ».

И .: « Что здесь нарисовано? » Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх). Далее открывается с. 2-3 (в развороте) и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные Эксп. два (потом три) изображения, расположенных в разных местах альбома.

 

2. Перечеркнутые изображения (рис. 4-5).

И .: та же, что и в пункте 1.

 

3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения, рис.. 6-7).

И .: та же.

 

4. Незавершенные изображения (рис. 8).

И .: та же.


 

5. Химерные изображения (рис. 9-11).

И .: та же.

В случае, если ребенок не сразу! видит « подвох », следует задать вопрос:

« Это все? Все нарисовано правильно? ».

 

6. Лицевой гнозис (рис. 12).

И .: « Кто здесь изображен? » После перечисления Эксп. задает более трудный вопрос: « Чем отличаются (показ) эти люди? »; ребенка просят указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т. д.

Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок из

« Альбома », на которых следует опознать пол, возраст, эмоциональное состояние.

 

7. Эмоциональный гнозис (рис. 13- 15).

И .: « Кто здесь нарисован и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей? »; затем следует ряд уточняющих вопросов типа: « Кто из них более веселый? Кто больше всех удивлен? Кто самый злой? » и т. д.

 

8. Цветовой гнозис.

И .: « Какой это цвет? Напиши красным (желтым, синим) карандашом ».

 

9. Сюжетные картинки « Лето », « Прорубь », « Окно » (рис. 16-18),

серийные по Н. Радлову и Х. Бидструпу (рис. 19-26).

И .: « Что здесь случилось? » Подбор серийных картинок обязательно должен соответствовать возрасту ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.