КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительные материалы для подготовки к занятиюЗакрасьте корковые центры зрительного и слухового анализатора. Подпишите номера полей ядерных зон, вторичных зон зрительного и слухового анализаторов
Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса (Хомская Е. Д. 2005) Субъективная оценка зрительных функций, анамнестические данные (наличие у пациента фотопсий, зрительных сценоподобных галлюцинаций, временных нарушений зрения).
Исследование зрительного гнозиса (Семенович А.В., 2002) (приложение «Альбом») 1. Восприятие предметных, реалистических изображений. Перед ребенком открывается рис. 1 « Альбома ». И .: « Что здесь нарисовано? » Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх). Далее открывается с. 2-3 (в развороте) и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные Эксп. два (потом три) изображения, расположенных в разных местах альбома.
2. Перечеркнутые изображения (рис. 4-5). И .: та же, что и в пункте 1.
3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения, рис.. 6-7). И .: та же.
4. Незавершенные изображения (рис. 8). И .: та же.
5. Химерные изображения (рис. 9-11). И .: та же. В случае, если ребенок не сразу! видит « подвох », следует задать вопрос: « Это все? Все нарисовано правильно? ».
6. Лицевой гнозис (рис. 12). И .: « Кто здесь изображен? » После перечисления Эксп. задает более трудный вопрос: « Чем отличаются (показ) эти люди? »; ребенка просят указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т. д. Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок из « Альбома », на которых следует опознать пол, возраст, эмоциональное состояние.
7. Эмоциональный гнозис (рис. 13- 15). И .: « Кто здесь нарисован и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей? »; затем следует ряд уточняющих вопросов типа: « Кто из них более веселый? Кто больше всех удивлен? Кто самый злой? » и т. д.
8. Цветовой гнозис. И .: « Какой это цвет? Напиши красным (желтым, синим) карандашом ».
9. Сюжетные картинки « Лето », « Прорубь », « Окно » (рис. 16-18), серийные — по Н. Радлову и Х. Бидструпу (рис. 19-26). И .: « Что здесь случилось? » Подбор серийных картинок обязательно должен соответствовать возрасту ребенка.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |