КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительные материалы для подготовки к занятию. Исследование соматосенсорного гнозиса
. Исследование соматосенсорного гнозиса (Хомская Е. Д., 2005) Жалобы (на снижение или патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и др.)
Исследование движений (Хомская Е. Д., 2005) Жалобы на движения (слабость в руке, ноге, изменения почерка и др.)
Двигательные функции (Семенович А.В., 2002) Кинестетический праксис Праксис поз по зрительному образцу. И .: « Делай, как я ». Ребенку последовательно предлагается каждая из изображенных ниже поз пальцев, которую он должен воспроизвести. Поочередно обследуются обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол.
Рис. 1
Праксис поз по кинестетическому образцу. И .: « Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? » Затем рука ребенка « разглаживается » и его просят воспроизвести заданную позу. Образцы поз и условия те же, что и в пункте А.
Перенос поз по кинестетическому образцу. И .: « Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно так же на другой руке ». Образцы поз и условия те же. Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки (у правшей — с правой на левую), а затем - наоборот (с левой на правую).
Оральный праксис. И .: « Делай, как я ». Эксп. выполняет следующие действия: улыбка, вытягивание губ в трубочку; язык высунут прямо, поднят к носу, эксп. проводит им по губам; надувает щеки; хмурится, поднимает брови и т. п. Каждое движение воспроизводится ребенком.
Вариантом может быть выполнение этого теста по инструкции, например: « Нахмурься » или « Дотянись языком до носа ». Но в этом случае следует дифференцировать вторичные ошибки, которые возникают у ребенка вследствие недостаточности понимания и т. п.
Кинетический (динамический) праксис «Кулак — ребро — ладонь». И .: « Делай, как я ». Далее выполняется последовательный ряд движений, меняются лишь позы, сама рука не меняет месторасположения (рис. 2)
Рис. 2 Два раза вы делаете задание вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе. Затем то же с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. Поочередно обследуются обе руки. При необходимости можно предложить ребенку те же движения, но в измененной последовательности, например, « ребро – ладонь - кулак ».
Графическая проба «Заборчик». Вы рисуете ребенку образец: И .: « Продолжи узор, не отрывая карандаш от бумаги ». У словия те же, что и в предыдущем задании. И .: « Напиши: Мишина машина; у Миши шишка; слушайте тишину ».
Реципрокная координация рук.
Рис. 3
И .: « Положи руки так же на стол (рис. 3). Делай, как я ». Несколько раз вы делаете задание вместе с ребенком, потом предлагается ему сделать самому.
Оральный кинетический праксис. И .: « Делай, как я ». Эксп., например: 1) несколько раз щелкает языком, 2) дважды свистит и щелкает языком; хмурится и улыбается; 3) дотрагивается языком до левого, затем - до правого угла рта, затем надувает щеки. Вариантом этого теста является выполнение аналогичных действий по речевой инструкции.
Пространственный праксис
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |