Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа на занятии. 1. Автоматизированная речь




Речевые функции

(Семенович А.В., 2002)

1. Автоматизированная речь.

Ребенка просят перечислить дни недели, месяцы, времена года (в более старшем возрасте в обратном порядке);

посчитать от 1 до 10 и обратно;

назвать свой адрес, имя мамы, бабушки и т. п.

 

2. Фонематический слух.

И .: « Повторяй за мной: б-п, д-т, з-с и т. п .; ба-па, ра-ла, да-та-да; ба-бу-бо; дочка - точка, бочка - почка, коза - коса;

скороговорки...»

Ребенок повторяет каждый раз вслед за Эксп. Попросите ребенка показать на рис. 2 - 3 « Альбома »:

« мяч - меч »,

« кость - гроздь - гвоздь »,

« крыса - крыша »;

части тела: « бровь », « ухо - рот », « плечо - локоть - глаз » и т. п.

Дополнительную информацию о состоянии данного и следующего звеньев речевой функции можно получить из речи ребенка, актуально и на следах памяти (литеральные парафазии, неправильные ударения, новообразования и т. п.), в письме и чтении.

 

3. Речевая артикуляция и кинетика.

И .: « Повторяй за мной: б-м, д-л-н, г-к-х; тпру; слон - стол - стон, би-ба-бо, бо-би-ба; дом - том, кора - гора, меч - печь;

Половник - полковник, полковник - поклонник, сыворотка из-под простокваши,

портной строчит строчку (другие скороговорки).

 

4. Номинативные процессы.

И .: « Что это такое? Как это называется? »

Ребенка просят назвать изображения из « Альбома » (рис. 1 - 3); сначала по одному, затем по 2, по 3; части тела, которые вы показываете на нем, на себе и на картинке; любые изображения, действия, качества, используя стимульный материал « Альбома »; цвета и т. д.


 

Дополнительную информацию даст констатация характерных поисков слова, вербальных парафазии в спонтанной речи, при изложении сюжета картин и т. д.

 

5. Понимание логико-грамматических (« квазипространственных »)

конструкций.

A. Ребенка просят показать: « бочку за ящиком », « перед бочкой ящик », « в ящике бочку » и т. д.

Б. Предлагается показать кисточку карандашом, положить ручку справа (слева, под, над) от тетради, карандаш в книгу; держать ручку над головой (слева, сзади и т. д.).

B. Ребенок решает задачу: « Колю ударил Петя. Кто драчун? » или « Брат отца и отец брата это одно и то же? » и т. п.

Г. И .: « Правильно ли я говорю: за летом осень; перед весной лето; облако под землей, над деревом трава? » Здесь верные грамматические конструкции обязательно должны чередоваться с неправильными.

 

6. Построение самостоятельного речевого высказывания.

Этот аспект речевой функции оценивается по уровню продуктивности спонтанной речи ребенка в беседе, при описании сюжетных картин. Учитывается, насколько он способен к разворачиванию собственной речевой активности или же его речь носит репродуктивную форму, т. е. выстраивается как ответы на ваши вопросы.

 

 

1. Письменный – входящий (10 минут) контроль знаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.