Нарисуйте схему психологической структуры импрессивной речи
Нарисуйте схему психологической структуры экспрессивной речи
Нарисуйте схему «механизма» формировании я речи
Перечислите симптомы, входящие в нейропсихологический синдром акустико-мнестической афазии:
Явления словесной реминисценции характерны
дляафазии
Для сенсорной афазии характерны
Для акустико-мнестической афазии
характерны парафазии
Феномен «отчуждения смысла слова» характерен для
афазий
«Эмболы» появляются в устной речи больных с
афазией
Постройте дифференциально-диагностическую таблицу различий моторных и сенсорных афазий
Постройте дифференциально-диагностическую таблицу различий сенсорной и акустико-мнестической афазий
(Хомская Е. Д., 2005)
Жалобы (на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и др.)
Симптомы
Нет
Слабо
Сильно
Спонтанная речь
Беседа с больным (Как Вы заболели? И др.)
Автоматизированная речь
Цифровой ряд от 1 до 10
Дни недели: понедельник, вторник... Месяцы года: январь, февраль...
Дезавтоматизированная речь
Цифровой ряд: 10, 9, 8...
Дни недели: воскресенье, суббота... Месяцы: январь, декабрь...
Повторная речь
Повторение звуков: а, о, и, у, б, д, к, с
Повторение дизъюнктных пар звуков: б - н, к - с, м - н Повторение оппозиционных фонем: б - п, п - б, д - т, т - д, з - с, с - з
(при невозможности повторения — реакция выбора на
оппозиционные фонемы или показ соответствующей буквы) Повторение серии звуков: би–ба-бо, бо–би-ба, ба–би-ба Повторение слов:
дом, окно, кошка, портной, стон, слон; полковник, поклонник, половник; кооператив, кораблекрушение и др. Повторение серии слов: дом—пec—кот—стол; дуб—ночь—игла;
сад—шкаф—день Повторение фраз: мальчик спит; девочка плачет;
мальчик ударил собаку; девочка пьет чай Повторение скороговорок:
«из-под топота копыт пыль по полю летит»;
«сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать, и никто его не переколпакует»
Называние предметов
По картинкам:
яблоко, лампа, чайник, бутылка, чернильница и др. Частей тела: нос, глаз, рука, палец, локоть, плечо и др.
(отмечается характер затруднений: помогает ли подсказка; поиски, отказы; литеральные и вербальные парафазии и т. д.)
Понимание речи
Понимание слов (с опорой на картинку): по одному элементу;
по два элемента; по три элемента
Понимание значения слов (частей тела без зрительной опоры):
показать ухо — нос — глаз
по одному элементу (ухо и т. д.);
по два элемента (ухо — глаз и т. д.);
по три элемента (глаз — нос — ухо и т. д.)
Понимание малочастотных слов (заусеница, гусеница.) Понимание обиходных инструкций и предложений: откройте рот,
откройте глаза, закройте рот, закройте глаза и т. п.;
положите левую руку в карман халата и т. д.
Понимание логико-грамматических конструкций:
показать: карандашом ключ, ключом карандаш;
показать или выполнить инструкцию: книга под тетрадью;
тетрадь под книгой;
книга над тетрадью и т. д.; треугольник под крестом; крест под треугольником и т. д.
показать: какой предмет более светлый; более темный;
менее светлый; менее темный;
показать или разъяснить значение слов: мамина дочка,
дочкина мама; брат отца, отец брата
Я позавтракал после того, как прочел газету. Что я делал раньше?
Спонтанная развернутая речь
Рассказ по сюжетной картинке
У стное сочинение на тему «Отдых», «Север»
и др. (отмечаются активность, развернутость, связность текста, наличие аграмматизмов: телеграфный стиль, несогласование, соскальзывание на побочные связи и др.)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление