Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные материалы для подготовки к занятию. Нарисуйте психологическую структуру памяти




Нарисуйте психологическую структуру памяти

 

(Хомская Е.Д., 2005)

 

Исследование памяти

Жалобы (на нарушение памяти на текущие события, на имена, на намерения, на потерю нити повествования и др.)

 

 

Симптомы Нет Слабо Сильно
Запоминание цифр      
5—8—2
6—9—4
6—4—3—9
7—2—8—6
4—2—7—3—1
7—5—8—3—6
6—1 9—4—7 3
Повторение серии слов Дом, ночь, игла Непосредственное Отсроченное Стол, звон, лист, шкаф Непосредственное Отсроченное Лук, мост, зонт, мир Непосредственное Отсроченное Кот, стол, шар, ночь, пыль, звук Непосредственное Отсроченное      

 

Заучивание серии слов Дом, лес, стол, кот, ночь, игла, пирог, звон, мост, крест I-е предъявление и воспроизведение II-е III-е IV-e V-e VI-e VII-e VIII-e IX-e X-e Припоминание после двух минут      
Запоминание двух смысловых рядов (фразы, рассказы) I — собака лает II — дом горит?/I?/II   1) первое воспроизведение 2) второе воспроизведение 3) третье воспроизведение Интерференция счетом?/I?/II   I — мальчик ударил собаку II — девочка пьет чай   1) первое воспроизведение 2) второе воспроизведение 3) третье воспроизведение Интерференция счетом?/I?/II   I — в саду за высоким забором росли яблони II — на опушке леса охотник убил волка   1) первое воспроизведение 2) второе воспроизведение 3) третье воспроизведение 4) четвертое воспроизведение Интерференция счетом?/I?/II      

 

Запоминание двух рассказов «Курица и золотые яйца». У одного хозяина была курица. Она несла золотые яйца. Захотелось хозяину иметь много золота, и он убил эту курицу, думал, что у нее внутри много золота. А внутри у нее ничего не оказалось, была она как все курицы. Воспроизведение   «Галка и голуби». Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Г олуби ее приняли. Но она не удержалась и закричала по-галочьи, тогда они ее выгнали. Хотела она вернуться к своим галкам, но те ее тоже не признали и выгнали. Воспроизведение      
«Муравей и голубка«. Муравей спустился к ручью напиться. Волна захлестнула его, и он стал тонуть. Летела мимо голубка. У видела тонущего муравья и бросила ему прутик. Он по этому прутику выбрался на берег. А на другой день охотник хотел поймать голубку в сети. Муравей подкрался и укусил охотника за палец. Охотник вскрикнул и выронил сеть, а голубка вспорхнула и улетела. Воспроизведение ?/I ?/II Интерференция счетом ?/I ?/II   «Лев и мышь». Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить: «Отпусти меня, я тебе тоже сделаю добро». Лев рассмеялся, но отпустил мышь. На другой день охотники поймали льва и привязали его веревками к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревки и спасла льва. Воспроизведение ?/I;?/II (отмечаются характер амнестических дефектов, влияние интерференции, роль смысловой близости материала и др.)      

 

Исследование системы счета

Жалобы (на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении счетных операций в уме и др.)

 

 

Симптомы Нет Слабо Сильно
Оценка количества (пересчет группы точек)      
Чтение и письмо простых цифр      
Чтение сложных чисел:      
78, 87, 19, 91, 107, 4807, 10126
Чтение чисел, написанных вертикально:
 
 
 
 
 
 
 
Написание сложных чисел: 86, 68, 96, 203, 1026, 1003, 10 125      
Выполнение простых счетных операций      
Повторение таблицы умножения (устно)
Письменное выполнение операций сложения,
вычитания, умножения, деления:
2 + 7 =
6 - 4 =
11-2 =
9 + 5 =
16 + 184 =
31 + 1003 =
16 + 42 =
13 x 15 =
18 x 6 =
242: 3 =
729:9 =
125:4 =
Выполнение тройного счета: (13 + 7-2 = и т. п.)      
Выполнение серийного счета:      
100 - 7 =...
110 -13 =...
124 - 11=...

 

(отмечается: удерживает ли больной задание, не приобретает ли счет фрагментарный характер, не заменяется ли операция счета стереотипом, не наблюдается ли соскальзывание в сторону побочных ассоциаций и т. д.)      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.