Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение мышления и сознания при локальных поражениях мозга. Нарушения эмоционально- личностной сферы при локальных поражениях мозга




Модально-неспецифическое

Псевдоамнезия Амнезия Парамнезия Гипермнезия

Интерференция Гомогенная интерференция Диэнцефальный уровень Лимбическая система Ретроградная амнезия Реминисценция следов Корсаковский синдром Конфабуляции

Тактильное невнимание Двигательное невнимание

Эмоциональное внимание Интеллектуальное внимание Непроизвольный уровень внимания Произвольный уровень внимания Симптом глубокого игнорирования звуков

Сенсорное внимание Двигательное внимание

Семантическая память Гипомнезия

Произвольная память Непроизвольная память Неосмысленная (механическая память)

Модально неспецифическая память Аффективная или эмоциональная память


Феномен «привнесения новых слов»

нарушение внимания Модально-специфическое нарушение внимания Зрительное невнимание Симптом «необращения внимания»

Слуховое невнимание Симптом «двигательного игнорирования»


 

Семинар 7.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Психологическая структура мышления.

2. Мышление как деятельность.

2. Виды мышления.

3. Мышление и эмоции.

4. Теория умственных действий П.Я.Гальперина.

5. Нарушение наглядно-образного и словесно-логического мышления в клинике локальных поражений мозга.

6. Структурные и динамические нарушения интеллектуальной деятельности.

7. Нарушение мышления при поражении лобных долей мозга: распад мотивов, планирования и контроля за интеллектуальными процессами при сохранении различных умственных операций.

8. Интеллектуальные персеверации, стереотипы, неучет собственных

ошибок.

9. Нарушение динамического аспекта интеллектуальной деятельности. 10.Неустойчивость семантических связей.

11.Нарушения мыслительной деятельности при поражении задних отделов мозга: распад отдельных операций (наглядно- пространственных, счетных) при сохранности планирования и контроля.

12.Первичная и вторичная акалькулия.

13.Нарушение конструктивной деятельности, «технического»

мышления.

14.Нарушение мышления при поражении височных и премоторных отделов мозга.

15.Особенности нарушения мышления при поражении правого и левого

полушарий.

16.Особенности нарушения мышления при поражении различных уровней неспецифической системы (истощаемость, низкая продуктивность, нарушение избирательности семантических связей).

17.Нарушение мышления при поражении глубинных структур мозга. 18.Нейропсихологический анализ нарушений различных компонентов

интеллектуальной деятельности

19.Методы исследования нарушений наглядно-образного и вербально- логического мышления.

20.Эмоции, их отличие от когнитивных процессов. 21.Эмоции как форма отражения.

22. Биологические и социальные концепции эмоций (А.Н.Леонтьев).


 

23.Элементарные и высшие эмоции. 24.Базальные эмоции.

25.Уровни эмоционально-личностной сферы по В.Н.Мясищеву. 26.Нейропсихологический подход к изучению эмоций (системность

строения, иерархичность организации).

27. Основные параметры эмоций (качественная специфичность – модальность, знак, интенсивность, длительность, уровень организации, возможность произвольного управления).

28. Две эмоциональные системы мозга (положительное и отрицательное реагирование).

29.Психологическая характеристика эмоциональной сферы.

30. Эмоционально-личностная сфера, ее сходство со всеми психическими явлениями, ее отличия.

31.Формирование эмоционально-личностной сферы в онтогенезе

(Л.С.Выготский).

32.Эмоциональные конфликты (А.Р.Лурия).

33.Эмоционально-личностные нарушения при поражении правого полушария головного мозга.

34.Эмоционально-личностные нарушения при поражении левого полушария головного мозга.

35.Передне-задние и конвекситально-медиобазальные различия эмоционально-личностных нарушений (А.Р.Лурия).

36. Постоянные и пароксизмальные аффективные нарушения. 37.Нарушение эмоционально-личностной сферы при поражении лобных

долей.

38.Методы изучения нарушений эмоционально-личностной сферы. 39.Сознание как проблема нейропсихологии.

40. Проблема сознания в общей психологии (С.Л.Рубинштейн,

Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев).

41.Современная нейропсихология о сознании как высшей форме отражения человеком внешнего (объективного) и внутреннего (субъективного) мира в виде символов (слов, знаков) и образов, как игтегративном образе мира и образе «своего Я», как продукте деятельности мозга.

42.Социально-культурные и биологические факторы детерминации сознания человека.

43.Феноменология нарушений сознания, описанная в психиатрии 44.Психиатрическая концепция о связи сознания с мозгом. 45.Современная нейрофизиология о мозговых основах сознания (теории

У. Пенфилдда и Х. Джаспера, В.Маунткастла, Е.Н.Соколова). 46.Клиника локальных поражений мозга о нарушении сознания. 47.Специфика нарушений сознания при поражении отдельных мозговых

структур.


 

48.Критерии классификации нарушений сознания («количественные» и

«качественные», постоянные и пароксизмальные, глобальные и парциальные нарушения).

49.Нарушение «категориальной» и «процессуальной» форм сознания. 50.Нарушения сознания и межполушарная асимметрия мозга

(правополушарные очаги, левополушарные очаги).

51.Общая нейропсихологическая модель мозговой организации сознания. 52.Динамика восстановления сознания у больных с тяжелой черепно-

мозговой травмой.

53.Изучение дифференцированного вклада различных структур в мозговую организацию сознания с помощью когнитивных тестов.

54.Особенности межполушарной организации мозга и сознание.

 

Домашнее задание

(вписать правильный ответ)

 

 

Мышление – это  
Укажите стадии мыслительной деятельности  
Наглядно-образное мышление – это  
Вербально-логическое мышление – это  

 

   
Нарушения мышления при поражении левой височной области проявляются в виде  
Нарушение мышления при поражении теменно-затылочных отделов мозга проявляются в виде  
Нарушение мышления при поражении премоторных отделов левого полушария мозга проявляются в виде  
Нарушение мышления при поражении лобных префронтальных отделов левого полушария проявляются в виде  
В чем заключаются латеральные различия в интеллектуальной деятельности  
Какова роль глубоких подкорковых  

 

структур в организации интеллектуальной деятельности  
Эмоции – это  
Укажите классификацию эмоций  
В чем заключается двойственный характер эмоций  
Укажите уровневое строение эмоционально-личностной сферы  
Что является наиболее существенными характеристиками эмоций  

 

Укажите основные параметры эмоций  
В чем заключаются эмоционально- личностные нарушения при «лобном синдроме»  
В чем заключаются латеральные различия проявления эмоций  
Укажите три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями  
Чем характеризуются эмоциональные нарушения при поражении лобных долей мозга  
Чем характеризуются эмоциональные нарушения при поражении височных долей мозга  

 

   
Чем характеризуются эмоциональные нарушения при поражении гипофизарно-гипоталамической области мозга  
Сознание – это  
С какими зонами коры головного мозга в нейропсихологии связывают сознание  
При поражении каких отделов мозга развиваются нарушения сознания по типу комы  
Какие нарушения сознания отмечаются при поражении структур лимбической системы  
Деперсонализация и нарушение самосознания наблюдаются при поражении  

 

   
Перечислите «количественные» виды нарушений сознания  
Что характерно для «качественных» видов нарушения сознания  
По длительности нарушения сознания подразделяются на  
По критерию объема нарушения сознания делятся на  
Чем характеризуются нарушения сознания при поражении лобных долей мозга  

 

Постройте дифференциально-диагностическую таблицу нарушений эмоциональной сферы у больных с поражением лобных долей левого и правого полушарий

 

 

Постройте дифференциально-диагностическую таблицу нарушений сознания у больных с поражением левого и правого полушарий


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.