Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В нейропсихологии




Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий. Нейропсихологические понятия. Основные методы нейропсихологии. Синдромный анализ

Семинар 5.

Глоссарий

Провести исследование кожно-кинестетического гнозиса у своего коллеги с помощью методик из практического

Практическая часть (30 минут).

приложения. Заключение занести в рабочую тетрадь. Заключение:

 

 

Провести исследование двигательных функций у своего коллеги с помощью методик из практического приложения. Заключение занести в рабочую тетрадь.

Заключение:

 

(проверьте свое знание новых терминов)

 

 

Тактильные агнозии. Нижнетеменной синдром Верхнетеменной синдром Астериогноз. Тактильная асимболия. Кинестетическая апраксия. Афферентная моторная афазия. Тактильная алексия Пальцевая агнозия или синдром Тактильная агнозия текстуры объекта. Соматоагнозия. Гемисоматоагнозия. Соматопарагнозия.
Пирамидная и экстрапирамидная системы Парезы Параличи Гемиплегия Гемипарез Динамические двигательные расстройства. Статические двигательные расстройства. Адверзивные припадки Эпилепсия Джексона Гиперкинезы Непроизвольные моторные компоненты эмоций Пропульсии Апраксии Амимия Нарушение физиологических синергий Насильственный смех Насильственный плач Кинестетическая апраксия Апрактоагнозия Кинетическая апраксия Регуляторная апраксия

 

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Структура речи. Классификации речи.

2. Психологическая структура экспрессивной и импрессивной речи.

3. Лингвистические единицы речи.

4. Виды речевой деятельности. Речевые функции. Роль речи в жизни человека.

5. Периферические и центральные механизмы формирования речи.

6. Афферентные и эфферентные звенья речевой системы.

7. Механизмы формирования нарушений речи.

8. Классификация нарушений речи. Основные синдромы.

9. Афазия как системный дефект, ее отличие от других форм нарушения речи (дизартрия, алалия, логоневроз).

10. Классификация афазий А.Р.Лурия.

11. Нарушение афферентных звеньев речевой системы (сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, афферентная моторная афазия).

12. Нарушение эфферентной основы речевой функциональной системы (кинестетическая моторная афазия, моторная эфферентная афазия).

13. Речевые зоны коры левого полушария мозга у правшей.

14. Нарушение разных видов речевой деятельности при различных формах афазии.

15. Нейролингвистический подход к изучению афазий. А.Р.Лурия о нарушениях парадигматический и синтагматической организации речи при поражении задних и передних отделов коры левого полушария.

16. Роль правого полушария и глубинных структур мозга в организации речевой деятельности.

17. Псевдоафазия.

18. Акалькулия и ее сочетание с семантической афазией.

19. Речевые персеверации.

20. Нарушения плавного протекания активной устной речи.

21. Методы изучения нарушений речи.

22. Основные понятия нейропсихологии.

23. Факторный анализ в нейропсихологии.

24. Понятия нейропсихологического симптома, синдрома, фактора.

25. Методы исследования в нейропсихологии.


 

Домашнее задание

(вписать правильный ответ)

 

 

Дайте определение речи  
Перечислите основные функции речи  
Укажите основные части слова  
Представьте семантическую структуру слова  
Что лежит в основе номинативной функции речи  
Что лежит в основе познавательной функции речи  
Эспрессивная речь – это  
Импрессивная речь – это  
Укажите уровни понимания смысла речи  

 

   
Какие звенья включает сенсомоторный уровень понимания речи  
Какие звенья включает лингвистический уровень понимания речи  
Перечислите основные лингвистические единицы речи  
Дайте классификацию слуха  
Фонематический слух – это  
Афазия – это  
Перечислите общие признаки афазий  
Дизартрия – это  

 

Аномия – это  
Алалия – это  
Мутизм – это  
Какие афазии относятся к моторным  
Какие виды афазий вызывает поражение передней речевой зоны  
Чем характеризуется нарушение речи при эфферентной моторной афазии  
Поражение каких полей вызывает развитие эфферентной моторной афазии  
Что такое «эмболы» и когда они появляются  
Динамическая афазия – это  
Поражение каких полей вызывает развитие динамической афазии  
Чем характеризуется нарушение речи при динамической афазии  

 

Какие виды афазий развиваются при поражении задней речевой зоны  
Афферентная моторная афазия – это  
Поражение каких полей вызывает развитие афферентной моторной афазии  
Чем характеризуется нарушение речи при афферентной моторной афазии  
При каких видах афазий нарушается экспрессивная речь  
При каких видах афазий нарушается импрессивная речь  
Акустико-мнестическая афазия – это  
Чем характеризуется нарушение речи при акустико-мнестической афазии  
Поражение каких полей вызывает развитие акустико-мнестической афазии  

 

   
Что такое «феномен проактивного торможения»  
Что такое «феномен ретроактивного торможения»  
Что такое «словесная реминисценция»  
Оптико-мнестическая афазия – это  
Поражение каких полей вызывает развитие оптико--мнестической афазии  
Чем характеризуется нарушение речи при оптико-мнестической афазии  
Кинестетическая моторная афазия – это  
Поражение каких полей вызывает развитие кинестетической моторной афазии  
Чем характеризуется нарушение речи при кинестетической моторной афазии  
Семантическая афазия – это  

 

   
Поражение каких полей вызывает развитие семантической афазии  
Чем характеризуется нарушение речи при семантической афазии  
Нейропсихологический фактор – это  
Фактором специфичности какого полушария является симультанность  
Фактором специфичности какого полушария является сукцессивность  
Нейропсихологический синдром – это  
Нейропсихологический симптом – это  
Что такое первичный нейропсихологический симптом  
Что такое вторичный нейропсихологический симптом  
Нейропсихологический анализ – это  

 

   
Перечислите основные группы методов исследования в нейропсихологии  

 

 

Закрасьте различным цветом зоны коры левого полушария, относящиеся к «речевым зонам». Укажите зону Брока, Вернике, Дежерина

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.