КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В нейропсихологии
Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий. Нейропсихологические понятия. Основные методы нейропсихологии. Синдромный анализ Семинар 5. Глоссарий Провести исследование кожно-кинестетического гнозиса у своего коллеги с помощью методик из практического Практическая часть (30 минут). приложения. Заключение занести в рабочую тетрадь. Заключение:
Провести исследование двигательных функций у своего коллеги с помощью методик из практического приложения. Заключение занести в рабочую тетрадь. Заключение:
(проверьте свое знание новых терминов)
Вопросы к семинарскому занятию: 1. Структура речи. Классификации речи. 2. Психологическая структура экспрессивной и импрессивной речи. 3. Лингвистические единицы речи. 4. Виды речевой деятельности. Речевые функции. Роль речи в жизни человека. 5. Периферические и центральные механизмы формирования речи. 6. Афферентные и эфферентные звенья речевой системы. 7. Механизмы формирования нарушений речи. 8. Классификация нарушений речи. Основные синдромы. 9. Афазия как системный дефект, ее отличие от других форм нарушения речи (дизартрия, алалия, логоневроз). 10. Классификация афазий А.Р.Лурия. 11. Нарушение афферентных звеньев речевой системы (сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, афферентная моторная афазия). 12. Нарушение эфферентной основы речевой функциональной системы (кинестетическая моторная афазия, моторная эфферентная афазия). 13. Речевые зоны коры левого полушария мозга у правшей. 14. Нарушение разных видов речевой деятельности при различных формах афазии. 15. Нейролингвистический подход к изучению афазий. А.Р.Лурия о нарушениях парадигматический и синтагматической организации речи при поражении задних и передних отделов коры левого полушария. 16. Роль правого полушария и глубинных структур мозга в организации речевой деятельности. 17. Псевдоафазия. 18. Акалькулия и ее сочетание с семантической афазией. 19. Речевые персеверации. 20. Нарушения плавного протекания активной устной речи. 21. Методы изучения нарушений речи. 22. Основные понятия нейропсихологии. 23. Факторный анализ в нейропсихологии. 24. Понятия нейропсихологического симптома, синдрома, фактора. 25. Методы исследования в нейропсихологии.
Домашнее задание (вписать правильный ответ)
Закрасьте различным цветом зоны коры левого полушария, относящиеся к «речевым зонам». Укажите зону Брока, Вернике, Дежерина
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |