Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итог положения 3 Страница




[172] Арупа.

[173] Беспредельный Круг.

[174] Субъективное, лишенное формы.

[175] Бхаскара.

[176] Это относится к Абстрактной Мысли и конкретному Гласу, или к их проявлению, следствию Причины. Адам Кадмон или Тетраграмматон есть Логос в Каббале. Потому эта Триада соответствует в последней высочайшему Треугольнику – Кэтер, Хокма и Бина, последняя является мощью Женского Начала, и в то же время Иеговою Мужского начала, как разделяющая природу Хокма или же Мужской Мудрости.

[177] Тайная Доктрина учит, что Солнце есть центральная звезда, но не планета. И, тем не менее, древние знали и почитали семь великих богов, исключая Солнце и Землю. Кто был этот «Таинственный Бог», которого они выделяли так? Конечно, не Уран, только что открытый Гершелем в 1781-м году; но не мог ли он быть известен под другим именем? – спрашивает Рагон. «Оккультные Науки открыли при помощи астрономических вычислений, что число планет должно быть семь и древние должны были ввести Солнце в скалу небесных гармоний и предоставить ему занимать незанятое место. Таким образом, каждый раз, что они замечали воздействие, несвойственное ни одной из шести планет, они приписывали его Солнцу... Ошибка кажется важной, но она не была таковой в практических следствиях, если астрологи заменяли Урана Солнцем, которое... есть Центральная Звезда относительной неподвижности и вращающаяся лишь вокруг своей оси, и регулирующая время и измерение, и которая не может быть отстранена от ее истинных функций. «Maconnerie Occulte», стр. 447). Наименование дней недели также неверно – «Воскресенье (Sun – day) должно было бы быть Днем Урана (Urani dies)», добавляет ученый писатель.

[178] Планетная Система.

[179] «Солнце вращается вокруг своей оси в том же направлении, что и планеты в «своих соответствующих орбитах», так учат нас астрономы.

[180] См. «Анугита», пер. Теланга, X, 9; и «Айтарейя Брахмана», Гауг, стр. 1.

[181] Оккультная Наука говорит, что субстанция кометной материи совершенно отлична от какого-либо химического или физического свойства, известного науке. Она однородна в ее первичном аспекте за пределами Солнечных Систем и совершенно дифференцируется после того, как она переступает пределы нашей земной сферы; будучи измененной атмосферами планет и уже сложною материей между-планетного вещества; она разнородна лишь в нашем проявленном мире.

[182] Манас – Принцип Разума или Человеческая Душа.

[183] Буддхи – Божественная Душа.

[184] См. «Correlation of Physical Forces», – 1843, стр. 81; и «Address to the British Association», – 1866.

[185] Те же мысли встречаются в «The Fuel of the Sun» – W. Mattieu Williams, также в «On the Conservation of Solar Energy» (Nature – XXV, 440–444. Март – 9, 1882) д-ра С. William Siemens: и в «Обращении» д-ра Р. Мартин Дункан, Президента Геологического Общества в Лондоне, Май, 1877 г. См. также «World-Life» Alexander Winchell L. L. D., стр. 53 – et seq.

[186] Когда мы говорим о Нептуне, то не как оккультисты, но как европейцы. Истинный восточный оккультист будет утверждать, что хотя есть еще много неоткрытых планет в нашей системе, но Нептун в действительности не принадлежит к ней, несмотря на его видимую связь с нашим Солнцем и воздействии последнего на него. Эта связь иллюзорна, воображаема, говорят они.

[187] Слово, Глас и Дух.

[188] Четверо «Бессмертных», упомянутые в Атхарве Веде, как «Блюстители» или Охранители Четырех сторон Неба. (См. Гл. 1, XXVI – 1–4, et seq.)

[189] «Conflict between Religion and Science» – стр. 132–133.

[190] «Principles of Science» – II. 455.

[191] «Les Mysteres de l'Horoscope» – Ely Star, стр. XI.

[192] Псалтырь – с. IV, 4.

[193] Нельзя терять из виду разницу между Строителями, Планетными Духами и Липиками. (См. 5 и 6-ой стих этих Комментарий.)

[194] То есть, он находится под влиянием их направляющей мысли.

[195] Космические туманы.

[196] Мир в образовании.

[197] Атомы.

[198] См. «Эзотерический Буддизм» А. П. Синнетга, пятое издание с примечаниями, стр. 171–172.

[199] Первый и величайший реформатор Тибета, основавший секту Гелугпа – «Желтые Шапки». Он родился в 1355 году после Р. Хр. в области Амдо и был Аватаром Амитабы, небесное имя Готамы Будды. (Прим. переводч. Цон-к'а-па родился в 1357 г. по Р. Хр., умер в 1419 г. Он считается воплощением Бодхисаттвы Манджушри.)

[200] (Прим. переводчика – не в Китае, а в Японии.)

[201] Т. Субба Роу как бы отождествляет и называет его Логосом (см. «Лекции о Бхагават Гите» в «Theosophist'e», том IX).

[202] Гелмгольц – «Лекция о Фарадее», 1881.

[203] Всем известно, что песок, рассыпанный на вибрирующей металлической пластинке, принимает очертания определенных фигур различного вида. Может ли наука дать исчерпывающее объяснение этому факту?

[204] См. «The Masonic Cyclopoedia» – Маккензи; и «Pythagorean Triangle» – («Треугольник Пифагора») – Oliwer'а.

[205] Ормазд есть Логос, «Первородный», также Солнце.

[206] «Contra Apionem libri», 1, 25.

[207] См. «Разоблаченную Изиду», т. II, 430–438.

[208] См. «Hindu Classical Dictionary» – Dowson.

[209] Минеральные Атомы.

[210] Газообразные Облака.

[211] См. Kabbalah Denudata, «De Anima» – стр. 113.

[212] Доктрина о вращении Земли вокруг своей оси преподавалась пифагорейцем Гисетом, кажется, за пять веков до Р. Хр. Также она утверждалась его учеником Экфантом и Гераклитом, учеником Платона. Неподвижность Солнца и орбитальное вращение Земли были указаны Аристархом Самосским в 281-ом году до Р. Хр., как предположения, отвечающие фактам наблюдения. Гелиоцентрическая теория была также утверждена около 150 года до Р. Хр. Селевком, из Селевкии, на Тигре. (Она преподавалась за 500 л. до Р. Хр. Пифагором. – Е. П. Б.). Также указывается, что Архимед в своем труде «Psammites» вводил Гелиоцентрическую теорию. Сфероидальность Земли определенно утверждалась Аристотелем, который приводил в доказательство этого форму тени Земли на Луне во время затмений. (Aristoteles, De Coelo, lib. II. cap. XIV). Та же мысль защищалась Плинием (Nat. Hist., II, 65). Эти воззрения были как бы утеряны для знания более, нежели на тысячу лет...» (Winchell «World-Life», 551–2).

[213] О Вихревых Атомах.

[214] Ор. cit., 567.

[215] Сокращенная выдержка из «Principia Rerum Naturalium».

[216] Липики.

[217] То есть: Первый теперь является Вторым Миром.

[218] Вселенная Мысли, лишенная формы.

[219] Мир Теней Первичных Форм, или Умственный.

[220] В Риг-Веде мы находим имена Браманаспати и Брихаспати, чередующимися и эквивалентными друг другу. Также см. Брихадараньяка Упанишада: Брихаспати есть Божество, называемое «Отцом Богов».

[221] «Logic» – II, – 125.

[222] Сделал уже первые три.

[223] Воинства.

[224] Четыре Аспекта суть тело, его жизнь или жизнеспособность, и «двойник» тела – триада, исчезающая со смертью личности – и Кама-Рупа, разлагающаяся в Кама-Лока.

[225] «On Amos», IV.

[226] «Theol. Cir.», I, VII.

[227] См. «Оккультный Мир», стр. 89, 90.

[228] Так фраза: «Natura Elementorum obtinet revelationem Dei» (Clemens, Stromata, IV-6) – приложима как к тем, так и к другим, или же ни к кому. Справься в «Zends». II – 228, и «De Iside» Плутарха, в сравнении Лайарда в «Academie des Inscriptions», 1854, vol. XV.

[229] Исход, XXVI, XXVII.

[230] «Antiquitates», I, VIII, гл. XXII.

[231] «Chinese Buddhism», стр. 216.

[232] «Человек заменяет здесь «Дракона». Сравни Духов офитов. Ангелы, признанные Римско-католическою церковью, и соответствующие этим «Лицам», у офитов именовались: Дракон – Рафаил; Лев – Михаил; Бык – Уриэль; и Орел – Гавриил. Эти Четверо сотрудничают с четырьмя евангелистами и, следовательно, предсуществовали Евангелиям.

[233] Иезекиил, I.

[234] Евреи, за исключением каббалистов, не имея наименований для Востока, Запада, Юга и Севера, выражали это представление словами: впереди, позади, направо и налево, и очень часто смешивали термины экзотерически, делая, таким образом, сокрытия в Библии еще более трудными для толкования. Добавьте к этому еще факт, что из сорока семи переводчиков Библии времени короля Якова, лишь трое понимали еврейский язык, и из них двое умерли прежде, нежели был переведен Псалтирь («Royal Masonic Cyclopaedia»); легко представить себе, насколько можно положиться на английский перевод Библии. В этом труде мы следуем римско-католическому толкованию.

[235] Вертикальная линия или цифра 1.

[236] Круг.

[237] Также для тех, кто, и т. д.

[238] Мир, лишенный Форм, и Мир Форм.

[239] «Theosophist». Февр. 1877, стр. 303.

[240] Эти добровольные воплощения называются в нашей Доктрине Нирманакая – переживающие духовные принципы человека.

[241] Сукшма Шарира – иллюзорное тело, как бы «тело сновидений», в которое облечены низшие Дхиани небесной Иерархии.

[242] Сравни это эзотерическое положение с доктриной гностиков, находимой в «Pistis - Sophia» (Знание - Мудрость), в трактате которой Софиа (Ашамот) представлена, как потерявшаяся в водах Хаоса (Материи) на ее пути к Высочайшему Свету; и Христос, освобождающий и помогающий ей на праведном Пути. Заметьте, что «Христос» у гностиков означал Безличный принцип, Атмана Вселенной и Атму каждой человеческой души, но не Иисуса. Хотя в старых коптских манускриптах, в Британском Музее, «Христос» заменен «Иисусом» и другими терминами.

[243] Catechism of the Visishthadvaita Philosophy – N. Bhâshyacharya, члена Теос. Общ., недавно умершего пандита библиотеки Адиара.

[244] «Träume eines Geistersehers», приведенные С. С. Massey в его предисловии к «Spiritismus» фон Гартманна.

[245] «Книга Мертвых», Поль Пьерре, гл. XVII, стр. 61.

[246] См. также другие данные по поводу этого особого выражения – День «Приди к Нам»; напр. «Погребальные Обряды Египтян», соч. виконта де Руже.

[247] Хаос.

[248] Наша Вселенная.

[249] «The Theosophist», Февр. 1887, стр 305

[250] Op. cit., стр. 306.

[251] Называют Мадхья то, начало и конец чего неизвестны; Пара же означает бесконечный. Все эти выражения относятся к Бесконечности и к делению времени.

[252] Ор cit., стр. 307.

[253] От санскритского Лайа, точка материи, где всякая дифференциация прекратилась.

[254] «Пять лет Теософии», статья «Личный и Безличный Бог», стр. 200.

[255] Элементы (стихии).

[256] Дробь.

[257] Presidential Address before the Royal Society of Chemists, – Март, 1888.

[258] Стр. 242.

[259] Миры.

[260] Период в 311,040,000,000,000 лет по Браманическим исчисленьям.

[261] См. «The Scientific Arena», ежемесячник, посвященный текущим философским учениям и их влияниям на религиозную мысль нашего века, за Июль, Август и Сентябрь, 1886, Нью-Йорк, издатель А. Уильфорд Холл, д-р Философии.

[262] Это именно и есть, кажется нам, наименование, примененное J. W. Keely из Филадельфии, к тому, что он также называл «Эфирными Центрами». Он был изобретателем знаменитого «двигателя», долженствовавшего, как надеялись его поклонники, революционировать двигательные силы мира.

[263] Луна мертва только что касается ее внутренних принципов, т. е., психически и духовно, как бы нелепо не казалось это утверждение. Физически она как бы полу-парализованное тело. Оккультисты правильно определяют ее, как «Матерь Безумная», Великий Небесный Лунатик.

[264] Тем не менее, Оккультисты, вполне доверяя своим точным рекордам, астрономическим и математическим, исчисляют век человечества и утверждают, что человечество (уже разделенное на два пола), существовало в этом Круге именно 18,618,727 лет, как это отмечено в браминских учениях и в некоторых индусских календарях.

[265] Комментарии на Станцы перенесены на страницу 248.

[266] «Esoteric Buddhism» и «Man: Fragments of Forgotten History».

[267] В Сокровенных Книгах перечислено гораздо больше планет, нежели в современных астрономических трудах.

[268] Стр. 48

[269] Cм. «Esoteric Buddhism» – «The Constitution of Man», and the «Planetary Chain».

[270] Winchell – «World-Life».

[271] Стр. 113. – (Пятое издание).

[272] Стр. 185–6.

[273] Коша означает буквально – «оболочка». Оболочка каждого принципа.

[274] Жизнь.

[275] Астральное тело или Линга Шарира.

[276] Стхула Упадхи или основа принципа.

[277] Буддхи.

[278] См. Диаграмму II.

[279] Выдержки из Писем Учителя на разные темы.

[280] В этом труде мы лишь мимоходом затрагиваем другие Сферы.

[281] «Esoteric Buddhism» – стр. 136.

[282] «Lucifer» Май, 1888.

[283] «Esoteric Buddhism», (5-ое изд.), стр. 46.

[284] Ор. cit., стр. 49.

[285] Ор cit., стр. 140.

[286] Страница 206 – Supra.

[287] Оккультизм разделяет периоды Покоя (Пралайи) на несколько видов: существует Индивидуальная Пралайа каждой Сферы, когда человечество и жизнь переходят на следующую – семь малых Пралай в каждом Круге; Планетная Пралайа, когда семь Кругов закончены: Солнечная Пралайа, когда вся система приближается к концу и, наконец, Всемирная Пралайа, Маха или Брама Пралайа, при завершении Века Брамы. Это главные Пралайи или «Периоды Разрушения». Имеется много других малых, но мы сейчас не можем ими заниматься.

[288] Стр. 48–49.

[289] Ibid.

[290] «Физические» означает здесь дифференцированные для космических целей и работ; эта «физическая сторона», несмотря на то, что она вполне объективна для познавания существ на других планах, для нас на нашем плане она совершенно субъективна.

[291] Стр. 276 et seq.

[292] Там же.

[293] См. Диаграмму, ор. cit., стр. 277.

[294] Ор. cit., 273 – 4.

[295] Ор. cit., 274 – 5.

[296] II – 278 – 9.

[297] Стр. 48.

[298] Здесь подразумеваются Природы семи Иерархий или Классов Питри и Дхиан-Коганов, составляющих нашу природу и тела.

[299] Круг или оборот Жизни и Бытия вокруг семи меньших Колес.

[300] Две трети.

[301] Раса.

[302] Стр. 235.

[303] Откровение, XII – 7–9.

[304] См. Том 2. Стих 17.

[305] «Разоблаченная Изида», I. 299–300. Сравни также Dunlap – «Sôd; The Son of the Man», стр. 51 et seq.

[306] На основании авторитета Иринея, Юстина Мученика и самого «Кодекса», Дунлап доказывает, что назареяне рассматривали «Дух», в связи с нашей Землею, как женскую и злую Силу.

[307] Фетахил тождественен с воинством Питри, «создавших человека», но только как «Оболочку». У назареян он считался Царем Света и Создателем, но, в данном случае, он является неудачливым Прометеем, которому не удалось захватить Живой Огонь, необходимый для образования Божественной Души, ибо он не знал тайного Имени, Неизреченное и Несказуемое Имя каббалистов.

[308] Дух Материи и вожделения. Кама Рупа минус Манас, Ум.

[309] «Codex Nazaraeus», II. 233.

[310] Этот Мано назареян странно походит на индусского Ману, Небесного Человека в Риг-Веде.

[311] «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь; от Иоанна. XV – 1.

[312] У гностиков Христос, так же как и Михаил, который в некоторых отношениях тождественен Ему, был «Владыкою Эонов».

[313] «Codex Nazaraeus», I. 135.

[314] См. «The Cosmogony of Pherecydes».

[315] I. 301, примечание.

[316] Они встречаются в халдейской Книге Чисел.

[317] Ор. cit., II. 183 et seq.

[318] О разнице между Nous, высшей Божественной Мудростью, и psyche, низшей, земной см. Св. Иакова III. 15–17.

[319] Связь Иеговы с Луною в Каббале хорошо известна ученикам.

[320] О назареянах смотри «Разоблаченную Изиду», II. 131 и 132. Истинные последователи истинного Христа все были назареянами и христианами и были противниками позднейших христиан.

[321] См. Диаграмму Лунной Цепи семи миров, стр. 226, где, как в нашей, так и в любой другой Цепи, верхние миры духовны, тогда как низшие – Луна, Земля или иная планета затемнены материей.

[322] Весь Космос. Напоминаем читателю, что в Станцах под Космосом часто предполагается не Беспредельная Вселенная, но лишь наша Солнечная Система.

[323] Это чисто астрономически.

[324] Арупа или «Бесформенное»: там, где форма перестает существовать на объективном плане.

[325] Слово «Прообраз» не должно быть взято здесь в смысле, даваемом ему платонистами, т. е., в смысле Мира, как он существовал в Уме Божества, но в смысле Мира, созданного, как первый образец для воспроизведения и улучшения его физически следующими за ним Мирами – хотя при этом ухудшаясь в чистоте.

[326] Это есть четыре низших плана Космического Сознания, три высших плана еще недоступны человеческому интеллекту в его настоящем развитии. Семь состояний человеческого сознания относятся к совершенно другому вопросу.

[327] Для более ясного объяснения вышесказанного смотри «Саптапарна» в Указателе.

[328] Ор. cit., III. 346.

[329] Книга Дзиан.

[330] См. Index под словами: «эволюция», «Дарвин», «Капила», «Борьба за Существование» и т. д.

[331] «Разоблаченная Изида», II – 260.

[332] Вишну Пурана.

[333] Цепь.

[334] Земля.

[335] Kenealy: «Book of God» – стр. 118.

[336] Acosta, VI, 14.

[337] Kenealy, ibid.

[338] I, 587 – 93.

[339] То, что было естественным в глазах примитивного человека, теперь только стало чудом для нас; и то, что было чудом для него, никогда не может быть выражено нашим языком.

[340] Нет другой нации в мире, в которой чувство благоговения или религиозного мистицизма было бы более развито и настолько преобладающим, нежели среди индусов. См., что говорит Макс Мюллер об этой идиосинкразии и национальной черте в своих трудах. Это чувство является непосредственным наследием первоначальных сознательных людей Третьей Расы.

[341] «Лекции о Героях».

[342] Проводник.

[343] Атман.

[344] Атма-Буддхи, Дух-Душа. Это относится к космическим принципам.

[345] Также.

[346] Авалокитешвара.

[347] Строители. Семь Творящих Риши, связанные теперь с созвездием Большой Медведицы.

[348] Земля.

[349] Rosenroth – «Liber Mysterii», IV – 1.

[350] Книга Бытия.

[351] «Auszüge aus dem Zohar», стр. 13–15.

[352] Смотри Вишну Пурана. Книга I.

[353] Гл. LXXXVIII.

[354] Гл. LXIV. 29–30.

[355] Там же, 34–35.

[356] Мир, когда он назван «Миром Высшим», является высшим не в силу своего местонахождения, но потому, что он выше качеством или естеством. Тем не менее, такой Мир обычно понимается несведущими, как «Небеса», и помещается ими над нашими головами.

[357] Формы, Стхула Шарира, Внешнее тело.

[358] Жемчужины.

[359] ˝Ανθρωπος – труд об Оккультной Эмбриологии, книга I.

[360] Именно врожденный идиот.

[361] Евангелие от Иоанна, III, 8.

[362] Гл. CXLVIII.

[363] Там же, CXLIX – 51.

[364] «The Seven Souls of Man», стр. 2; лекция Джеральда Мэсси.

[365] «De Iside et Osiride» – XLIII.

[366] Гл. XII.

[367] IV, 5.

[368] Marriette – «Abydos», таблица 51.

[369] P. Pierret – «Etudes Egyptologiques».

[370] «Ritual» – гл. II.

[371] Примечание перев. Будха означает мудрый. Бодхи – мудрость.

[372] Слиты во Едино.

[373] Некоторые враждебные критики стараются доказать, что в наших ранних трудах в «Разоблаченной Изиде» не говорилось ни о Семи Принципах Человека, ни о Семеричном Строении Нашей Цепи. Хотя в том труде доктрина могла быть дана лишь в намеках, тем не менее, там имеются много мест, в которых открыто упомянуто Семеричное Строение, как Человека, так и Цепи. Говоря об Элохиме (II, 420), сказано: «Они остаются над Седьмым небом (или духовным миром), ибо, именно, они, согласно каббалистам, образовали шесть материальных миров в их последовательности, или, скорее, попытки миров, предшествовавших нашему, который, говорят они, есть седьмой.» Наш Земной шар на диаграмме, представляющей Цепь, конечно, седьмой и низший; хотя, так как эволюция на этих Сферах циклична, он является четвертым на нисходящей дуге материи. Далее сказано (II, 367): «В представлениях Египта, так же, как и во всех других верованиях, основанных на философии, человек был не просто только... сочетанием души и тела; он был троичен, когда дух был присоединен к нему. Кроме того, эта доктрина учила, что он имел... тело... астральную форму или тень... животную душу... высшую душу и... земной рассудок... (и) шестой принцип и т. д. – седьмой – ДУХ.» Так ясно упомянуты эти принципы, что даже в Указателе (II, 683) можно найти «Шесть Принципов Человека», седьмой, будучи, строго говоря, синтезом шести и не принципом, но лишь Лучом Абсолютного ВСЕГО.

[374] См. Диаграмму – III, стр. 256.

[375] «Genesis of the Soul» Стр. 340–351.

[376] «De Mysteriis» – II – 3.

[377] «Asiatic Researches» – XI, 99–100.

[378] Гл. XXXII, 9.

[379] Их Верхняя Триада.

[380] Бхуми или Притхиви.

[381] «Книга Мертвых», I, 7. Сравни также «Мистерии Ростана».

[382] Царство.

[383] Царство.

[384] Первая Тень Физического Человека.

[385] Человек.

[386] Луна.

[387] См. «Codex Mantuanus».

[388] Образование «Живой Души» или Человека, яснее передало бы мысль. «Живая Душа» является синонимом Человека в Библии. Это наши семь «Принципов».

[389] «Ha Idra Zuta Kadisha». XXII, 746.

[390] XVIII, 12.

[391] Послание к Евреям, IV.

[392] Cruden, sub voce.

[393] Книга Чисел. I, VIII, 3.

[394] Стр. 389.

[395] Таблица VII, стр. 37.

[396] Эта Триада разъединена с низшей Четверицею, ибо она всегда разъединяется после смерти.

[397] Элифас Леви намеренно, или же нет, спутал числа; так его номер – 2 у нас является номером 1-ым (Духом); сделав же из Нэфеш одновременно Пластического Медиатора и Жизнь, он тем самым дает лишь шесть принципов, ибо он повторяет первые два.

[398] Эзотеризм учит тому же. Но Манас не есть Нэфеш, также последняя не Астрал, но Четвертый Принцип и также и Второй, Прана, ибо Нэфеш есть «Дыхание Жизни» в человеке, как и в животном или насекомом; физической, материальной жизни, не имеющей в себе духовности.

[399] Zohar – «Idra Zuta», кн. III, стр. 292-b.

[400] I – 302.

[401] Прочтите в «Разоблаченной Изиде» (II, 297-303) доктрину «Codex Nazaraeus». Каждое положение нашего Учения встречается там в другой форме и аллегории.

[402] Ману – Книга I.

[403] Слово «Грех» весьма любопытно, но имеет особое оккультное отношение к Луне, помимо того, оно было ее эквивалентом у халдеев.

[404] Теория проф. Цельнера была более, нежели приветствована многими учеными, являющимися к тому же спиритуалистами, как, например, проф. Бутлеров и Вагнер в Петербурге.

[405] Придавать реальность абстракциям, есть заблуждение Реализма. Пространство и время часто рассматриваются, как бы отдельно от всех конкретных умственных представлений ума, вместо того, чтобы быть принятыми, как обобщения этих понятий в определенных аспектах. (Bain, «Logic» часть II, стр. 389).

[406] «The Mysteries of Magic», A. Е. Waite.

[407] Уильсон, I, 23-24.

[408] «Five Years of Theosophy», стр. 169.

[409] В философии Санкхья семь Пракрити или «творческие созидания» суть Махат, Ахамкара и пять Танматра. См. Санкхья Карика, III, и комментарии к ним.

[410] См. Линга Пурана, первый отдел, LXX, 12 et seq.; также Вайю Пурана, гл. IV, но, прежде всего, предыдущую Пурану – Первый Отдел, VIII, 67–74.

[411] Вишну Пурана. Книга VI, гл. IV. Совершенно излишне говорить это индусам, которые знают свои Пураны наизусть, но очень полезно напомнить нашим востоковедам и тем западникам, кто считают перевод Уильсона за авторитет, что в своем английском переводе Вишну Пураны, он повинен в самых забавных противоречиях и ошибках. Так в отношении этого вопроса о семи Пракрити или семи зонах Яйца Брамы, эти два изложения совершенно расходятся. В томе 1, стр. 40, говорится, что Яйцо облечено в семь внешних оболочек. Уильсон комментирует: «Водою, Воздухом, Огнем, Эфиром и Ахамкара», – последнее же слово вовсе не существует в санскритских текстах. И в Томе V, на стр. 198 той же Пураны написано: «Таким способом исчислялись семь форм Природы (Пракрити) от Махата до Земли (?). Между Махатом или Маха-Буддхи и «Водою», и т. д., разница очень значительна.

[412] Так же согласно Гегелю, великому метафизику. Для него Природа была постоянным развертыванием. Чистейшее эзотерическое представление. Творение или Начало в христианском смысле совершенно немыслимо. Как выразился вышеуказанный мыслитель: «Бог (Дух Вселенной) проявляет себя, как объективная Природа, и снова подымается из нее.»

[413] Book of Dzyan – Comm. III, par. 18.

[414] Стр. 19.

[415] Примитивный или Первичный Человек.

[416] Перевоплощение.

[417] Носитель.

[418] См., например, труд Augustus le Plongeon – «Sacred Mysteries among the Mayas and the Quichés», где указана тождественность верований и ритуалов среди египтян и майев. Древний священный алфавит майев и египтян почти тождественен.

[419] В «Theosophist'e» – 1881.

[420] Т. Субба Роу. «Пять Лет Теософии», стр. 154.

[421] Называемые также «Сынами Мудрости» и «Огненного Тумана» и «Братьями Солнца» в китайских рекордах. Си-цзан (Тибет) упоминается в Манускриптах сокровенной библиотеки в провинции Фу-цзянь, как великое местонахождение Оккультного Знания с незапамятных времен, века до Будды. Император Юй-Великий (2207 г. до Р. Хр.), благочестивый мистик и великий Адепт, как говорят, получил свое знание от «Великих Учителей Снежной Горной Цепи» в Си-цзан.

[422] Евангелие от Матвея, VI, 5–6.

[423] «Дева Мира», стр. 134–5.

[424] «Paracelsus» – Franz Hartmann, М. D., стр. 44.

[425] Это слово объяснено д-ром Гартманном на основании текстов Парацельса следующим образом. Согласно этому великому Розенкрейцеру: «Mysterium» есть все то, из чего может развиться то, что заключено в нем лишь в зачаточном состоянии. Семя есть «Mysterium» растения, яйцо «Mysterium» живой птицы и т. д....»

[426] Ор. cit., стр. 41, 42.

[427] Только каббалисты средневековья, те, кто следовали евреям или одному или двум нео-платоникам, применяли термин Микрокосм к человеку. Древняя философия называла Землю Микрокосмом Макрокосма, человека же результатом обоих.

[428] «Эта доктрина, преподаваемая 300 лет тому назад», замечает переводчик, тождественна с той, которая революционировала современную мысль, после того, как ей была дана новая форма, выработанная Дарвином. Она еще более выработана Капилою в философии Санкхья.

[429] Восточные оккультисты говорят, что они направляемы и одушевляемы Духовными Существами, Работниками в Невидимых Мирах и позади Покрова Оккультной Природы или Природы in abscondito.

[430] Уильсон, I. II, (том I, 35.)

[431] Частое выражение в указанных «Фрагментах», с которым мы не согласны: Вселенский Разум не есть Существо или «Бог».

[432] «Дева Мира», стр. 47; «Асклепий», I.

[433] «Божественный Пэмандр», IX, 64.

[434] «Дева Мира», – стр. 153.

[435] Ор. cit., стр. 139, 140. Фрагменты из «Physical Eclogues» и «Florilegium» – Стобея.

[436] Вишну Пурана, I, II; Уильсон, I, 13–15.

[437] Ор. cit., стр. 135–138.

[438] Это учение не относится к Пракрити-Пуруша за пределами нашей малой Вселенной.

[439] Конечное состояние всепокоя; Нирваническое состояние Седьмого Принципа.

[440] Учение дано с нашего плана сознания.

[441] Или же «Мечта Науки», первичная, действительно однородная материя, которую ни один смертный не может сделать объективной в этой Расе, ни даже в этом Круге.

[442] Вишну в аспекте своей активной энергии никогда не восходит и не заходит и является семеричным солнцем, будучи в то же время отличным от него, говорит Вишну Пурана, II, XI. (Уильсон, II, 296).

[443] «Подобно тому, как человек, подходя к зеркалу, видит в нем свое изображение, так и энергия (или отображение) Вишну (Солнца), никогда не разъединяется, но остается... в Солнце (как в зеркале), которое установлено.» (Ibid., loc. cit.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.