КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научные и геологические доказательства о существовании нескольких потопленных материков 10 Страница
[839] I, 70; де Мирвилль, там же, стр. 26. [840] Они были ранними арийцами и большинством Четвертой Коренной Расы – первые, благочестивые и склонные к созерцанию (йогическому), последние (большинство) были воинственной расой колдунов, которая быстро вырождалась в силу своих необузданных страстей. [841] Северные и Южные подразделения Лемуро-Атлантиды. Гиперборейские и Экваториальные Земли двух Материков. [842] «Peuple Primitif», де Ружемонт, III, 157; де Мирвилль, там же, стр. 29. Это имеет оккультное значение и относится к свойству железа, которое притягивается некоторыми магнетическими элементами и отталкивается другими; подобные элементы, посредством оккультного процесса, могут быть сделаны столь же непроницаемыми для этого, как и вода для удара. [843] Ibid., loc. cit. [844] Первый Материк или же Остров, если это предпочитается. «Шапка Северного Полюса» никогда не погибала; так же как она не погибнет до конца Семи Рас. [845] См. де Ружемонт, там же. [846] Буланже, «Царство Богов», Введение; см. де Мирвилль, op. cit., ibid., стр. 32–33. [847] Тайная Доктрина поясняет и излагает то, что говорит Платон, ибо она учит, что те «Изобретатели» были Богами и Полу‑богами (Дэва и Риши); они воплотились в людей, одни по своей воле, другие же побуждаемые к тому Кармою. [848] Предыдущие параграфы собраны из Платона, «Законы», I, IV, «Критон» и «Политика», де Мирвилль, там же, стр. 33–34. [849] Argyle, «Unity of Nature». [850] Книга Мертвых, XCIX, 33; CLVI, 4. Читатель отсылается к Станце VII. Стих 1 (I, 240), где стих этот объяснен в еще ином его значении, а также к Книге Мертвых, CIX, 4 и 5. Это есть прямой намек на Эзотерическое подразделение принципов человека, символизированных пшеницею. Легенда эта записана в третьем Отделе Папируса (Книга Мертвых, СХ) и утверждает: Это есть область Манес'а [развоплощенных людей] в семь локтей высотою – [то есть, тех, которые только что перешли и, как предполагается, они еще остаются семеричными со всеми своими «принципами», даже тело их представлено астрально в Кама-Локе или Гадес'е до их разъединения]; имеется и пшеница в три локтя высотою для мумий в состоянии совершенства [то есть, для тех, которые уже разъединились, чьи три высших принципа уже находятся в Девачане], которым разрешено собрать ее. Эта область (Девачан) называется «страною возрождения Богов», и она показана, как населенная Шу, Тефнут и Себ'ом. «Область для Манес высотою в семь локтей» – для еще несовершенных Мумий – и область для тех, «в состоянии совершенства», кто «жнут пшеницу высотою в три локтя», все это вполне ясно в своем значении. Египтяне имели ту же Эзотерическую философию, которая сейчас преподается Пред-Гималайскими Адептами, при погребении последних пшеница и кукуруза ставится над ними. [851] 1, XIV. Некоторые египтологи, совершенно ошибочно, пытались отождествить Озириса с Менес'ом. Бунзен уделяет Менес'у древность в 5867 лет до Р. Хр., и за это он порицается христианами. Но «Изида-Озирис» царствовали в Египте до времени, когда был начертан Зодиак на потолке Дендерского храма, т. е., более, нежели 75,000 лет тому назад! [852] В тексте стоит «закупорены» или «завинчены». [853] Зохар, часть I, столбец 177; де Мирвилль, там же, стр. 88. [854] Книга Бытия. VI, 4. [855] «Praelectiones Theol», гл. II; де Мирвилль, там же, стр. 84. [856] «Критические размышления о Происхождении Древних Народов». [857] Rabbi Parcha. [858] I, 6. [859] «Книга о Руфи и Шадаш», том 63, столб. 3, Амстердамское издание. [860] Зохар, часть II, столб. 73; де Мирвилль, там же, стр. 86. [861] Там же, стр. 87. [862] «More Nevochim», XXVI, 8. [863] «Sagra Scrittura». [864] II, стр. 14, 29. [865] Глава VIII; перевод Лоренца, стр. 7 и 8. [866] Книга Иова, 1–6. [867] Книга халдеев – Книга Чисел. [868] «Archaeology», XXV, 220, Лондон. [869] «Die Phoinizier», 70. [870] См. Санхуниафон у Евсевия, «Pr. Ev.», 36; Книга Бытия, XVI. [871] «Общество Антиквариев в Лондоне», XXV, 220. [872] «Cartas», 51; см. «Разоблаченную Изиду», I, 553, et seq. [873] Так назван он и включен в список Данавов в Вайю Пуране; Комментатор Бхагават Пураны называет его сыном Дану, но имя это также означает «Дух Человечества». [874] Кашияпу называют сыном Брамы, он же является «Саморожденным», которому приписана большая доля в труде творения. Он один из семи Риши; экзотерически он сын Маричи, сын Брамы; тогда как в Атхарва Веде сказано: «Саморожденный Кашияпа произошел от Времени», Эзотерически же Время и Пространство суть формы Единого Непознаваемого Божества. Как Адитья, Индра есть сын Кашияпы, так же как и Вайвасвата Ману, наш Прародитель. В примере, приведенной в тексте, он есть Кашияпа-Адитья. Солнце и Солнечный Бог, от которого рождаются все «Космические» Демоны, Драконы (Наги), Змии или Боги-змии и Данавы или Великаны. Смысл всех вышеприведенных аллегории чисто астрономический и космический, но это поможет установить тождественность всех их. [875] Вишну Пурана, перевод Уильсона, II, 72. [876] Все подобные рассказы разнятся в экзотерических текстах. В Махабхарате, Карттикея, «Шести-ликий Марс», сын Рудры или Шивы, Саморожденный без матери от семени Шивы, брошенного в Огонь. Но Карттикея обычно называется Агнибху – «Огне-рожденный». [877] Хираниякша есть правитель или царь пятой области Патала, Бог-Змий. [878] Элохимы тоже опасались дать Адаму знание Добра и Зла и потому они показаны, как изгоняющие его из Эдема или же убивающие его духовно. [879] По преданию, Тарака (называемый также Каланабха), благодаря своим необычайным йогическим силам, приобрел все божественное знание Йога-Видиа и оккультных Сил Богов, которые составили заговор против него. Здесь мы видим «послушное» воинство Архангелов или меньших Богов, замышляющих против (будущих) Падших Ангелов, которых Енох обвиняет в великом преступлении, в раскрытии миру всех «тайных дел, совершаемых на Небе». Именно Михаил, Гавриил, Рафаил, Суриал и Уриэль донесли Господу Богу на тех из своих братьев, которые, как сказано, «проникли в божественные тайны и преподали их людям»; благодаря этому сами они избегли подобного наказания. Михаилу было поручено сражаться с Драконом, так же как и Карттикее и при тех же обстоятельствах. Оба они Водители Небесного Воинства, оба «Девственники», оба «Водители Святых». «Копиеносцы» (Шакти-дхара) и т. д.. Карттикея – прообраз Михаила и Св. Георгия, это так же верно, как и что Индра является прототипом Карттикеи. [880] «Жизнь и Свет» материального физического мира, наслаждение чувств – но не души. Аполлон, прежде всего, Бог человеческий, Бог эмоционального церковного ритуала, любящего пышность и театральность со свечами, с лампадами и музыкой. [881] См. Апокалипсис (XII), где мы видим матерь Аполлона, преследуемую Пифоном, Красным Драконом, который является также Порфирионом, багряным или красным Титаном. [882] «Книга Бога», стр. 88. [883] Никакой «Бог» – будет ли он называться Бэл'ом или Иеговой – проклинающий свое (предполагаемое) творение, потому, что он создал его несовершенным, не может быть Единой Абсолютной Мудростью. [884] В индусской Аллегории о Таракамайя, о Войне между Богами и Асурами, возглавляемыми Сомой (Луною, Царем растений), именно Вишвакарма, Мастер-ремесленник Богов, подобно Вулкану (Тувал-Каин) кует для них доспехи. [885] «Халдейское изложение Книги Бытия», стр. 304. В другом месте мы сказали, что «Женщина с младенцем» в Апокалипсисе была Айма, Великая Матерь, или Бина, третья Сефира, «имя которой Иегова»; и «Дракон», стремящийся пожрать ее рождающегося младенца (Вселенную), есть Дракон Абсолютной Мудрости – той Мудрости, которая, признавая нераздельность Вселенной и всего, что в ней, от Абсолютного ВСЁ, видит в ней лишь великую иллюзию, Махамайю, то есть причину горя и страдания. [886] «Семь Каршвар Земли» – семь Сфер нашей Планетарной Цепи, семь миров, также упомянутые в Риг-Веде, полностью приведены в другом месте. Имеются шесть Раджамси (Миров) над Притхиви (Землей) или «этим» (Идам), как противоположение тому, который внизу (шесть Сфер на трех других планах). (См. Риг-Веда, I, 34; III, 56; VII, 10411 и V, 60, 6). [887] «Священные Книги Востока», том IV, стр. 207. Перевод Дарместетера. [888] Там же, стр. 217. [889] Там же, стр. 208. [890] Книга Мертвых, XVII, 62; Анубис есть Гор, который растворяется «в нем, кто лишен глаз». [891] См. «Du Dragon de Metz» Ленуара. [892] См. также «Египетский Пантеон», стр. 20, 23. [893] Книга Мертвых, XVII, 54 и 49. [894] Эти «Злые Духи», ни в коем случае, не могут быть отождествлены с Сатаной или Великим Драконом. Они суть элементалы, порожденные или зарожденные невежеством – космическими и человеческими страстями – или Хаосом. [895] «Ассирийские открытия», стр. 403. [896] См. Книгу Чисел, XXI, 8, 9. Бог повелевает Моисею соорудить Медного Змия (Saraph), чтобы, взирая на него, исцелялись бы те, кто были укушены Огненными Змиями. Последние были Серафимы, из которых каждый имел, как доказывает это Исаия (VI, 2); «по шести крыльев»; они есть символ Иеговы и всех прочих Демиургов, которые создают от себя шесть сыновей или подобий – семь с Создателем их. Таким образом, Медный Змий есть Иегова, Глава «Огненных Змиев». И, тем не менее, в четвертой Книге Царств (XVIII, 4) показано, что Царь Езекия, который подобно Давиду, отцу своему, «и делал он угодное в очах Господа…» «разбил вдребезги медного змия, сделанного Моисеем… и назвал его Нехуштан», или куском меди. [897] «И Сатана поднялся против Израиля и вызвал Давида уничтожить Израиля (I Хроники, XXI, 1). «Гнев Господа (Иеговы) возгорелся против Израиля и он двинул Давида, говоря: «Иди и уничтожь Израиля». (II Пророка Самуила, XXIV, 1). Таким образом, они тождественны. [898] II, 18, 22. [899] Десятки самых просвещенных писателей тщательно исследовали различные значения имени Иеговы (с мазоретическими точками или без них) и показали их многообразный смысл. Среди этих трудов лучшими можно считать «The Source of Measures: The Hebrew Egyptian Mystery», – J. Ralston Skinner – так часто уже упоминаемого нами. [900] В вышеприведенном труде (стр. 233), стих 26, главы IV Книги Бытия правильно переведен, «тогда люди начали называть себя Иегова», но, может быть, он менее правильно объяснен, ибо последнее слово должно было быть написано Jah, – мужчина, Hovah (женщина), чтобы показать, что с этого времени началась раса разъединенных мужчин и женщин. [901] Для объяснения см. превосходные страницы в Добавлении (Appendix) VII к тому же самому труду. [902] Op. cit., стр. 293. [903] «Rabba Battra», 16-a. [904] В демонологии Сатана есть водитель оппозиции в Аду, монархом в котором был Вельзевул. Он принадлежит к пятому классу Демонов, (которых девять, по средневековой демонологии), и он стоит во главе ведьм и колдунов. Но истинное значение Бафомеда, Сатаны с козлиной головой, единого с Азазелем, козлом отпущения Израиля, ищите в другом месте. Природа есть Бог Пан. [905] См. «Разоблаченную Изиду», II, 184. [906] См. «Codex Nazaraeus», III, 73. [907] Он также Вулкан или Вул-каин, величайший Бог позднейших египтян; и величайший Кабир. Бог Времени был Хнум в Египте или Сатурн, или Сетх и Хнум, тождественен Каину («Source of Measures», стр. 278). [908] См. Страбон, который сравнивает их с Циклопами, XIV, стр. 653, et. seq.; Каллимах, «In Del.», 31; Статий, «Silv.», IV, 6, 47, etc. [909] «Мифология Древней Греции», стр. 271. [910] Ничто не может быть более нелепым и ребяческим, говорим мы, нежели тщетная попытка разобщить генеалогию Каина и Сифа или скрыть тождественность имен под разной транскрипцией. Так Каин имеет сына Еноха, и Сиф также имеет сына Еноха (также Еноса, Ch'anoch, Hanoch – можно выводить что угодно из еврейских имен, лишенных гласных). По линии Каина Енох родит Ирада; Ирад Мехиаеля, последний Мафусала, а Масуфал Ламеха. По линии Сифа Енох родит Каинана, и этот последний Малелеила (вариация Мехиаеля), который, в свою очередь, родит Иареда (или Ирад); от Иареда до Еноха (номер 3), который родит Мафусала (от Мафусаила) и, наконец, Ламех заключает список. (См. Книга Бытия, IV, V). Итак, все они являются символами (каббалистически) солнечных и лунных годов, астрономических периодов и физиологических (фаллических) функций, как и во всех других языческих верованиях. Это было доказано многими писателями. [911] См. «Анализ Древней Мифологии», II, 760. [912] VI. 9. [913] См. «Новая Энциклопедия» Авраама Риис, чл. Кор. Общ. [914] См. «К Евр.», V, 6; VII et seq. [915] Эолианское имя Марса было Ареус (’Άρευς), а греческое Ares (’Άρης), над этимологическим значением этого имени филологи и индианисты, греческие и санскритские ученые тщетно работали до сего дня. Весьма странно, но Макс Мюллер связывает оба имени Марс и Арес с санскритским корнем mar, откуда он и производит их и от которого, утверждает он, происходит имя Марут или Боги-бури. Однако, Welcker предлагает более правильную этимологию (См. «Griech. Götterlehre», I, 415). Что бы ни было, но этимология одних лишь корней и слов никогда не даст полного Эзотерического значения, хотя она может способствовать полезным догадкам. [916] Как доказывает этот же автор: «Самое имя Вулкаин встречается при чтении, ибо в первых словах (Книга Бытия, IV, 5) мы встречаем V'elcain или V'ulcain, смягчая звук и в букву V. Согласно с текстом следует читать так: «и бог Каин» или Вулкаин. Если однако чего-то не достает для утверждения идеи Каина-Вулкаин, то Фуэрст говорит: «׳ןיק Каин – железный наконечник копья, кузнец, изобретатель острых железных орудий и кузнечной работы» (стр. 278). [917] Op. cit., стр. 186. [918] «Append. de Cabiris ap. Orig Gent.», стр. 364, 376; и последнее заявление на стр. 357. См. «Кабири» Фабера, I, 8. [919] Некоторые производят слово это от Парас, которое породило Парс, Перс и Персия; но оно так же точно могло произойти от Питара или Питри, индусских прародителей Пятой Расы – Отцов Мудрости или Сынов «Воли и Йоги» – которые были названы Питара, как и первые божественные Питри Первой Расы. [920] Ищите эти традиции в «Собрании персидских Легенд», на русском, грузинском, армянском и персидском языках. «Légendes Persanes», собранные Herbelot'ом в его «Bibliothèque Orientale», стр. 298, 387 и т. д., и «Mémoires» Danville. Мы даем здесь в сжатом пересказе то, что разбросано в сотнях томов на европейских и азиатских языках, так же как и в устных традициях. [921] Книга Бытия. IV, 16 et seq. [922] Главный Материк, как уже было сказано, погиб в Миоценскую Эпоху. [923] Начиная от Бэде, все хронологи-церковники всегда находились в разногласии между собою и не переставали противоречить друг другу. «Хронология еврейского текста была грубо изменена, особенно, что касается до промежутка времени, следовавшего за «Потопом», говорит Уистон (Ветхий Завет, стр. 20, англ. изд.). [924] II, 170, 171. [925] Следовательно, Царь Соломон, следы которого нигде не находимы, исключая Библии. Описание его великолепного дворца и города совпадает с описаниями персидских сказок, хотя они были неизвестны всем языческим путешественникам, даже Геродоту. [926] Herbelot, op. cit., стр. 829. [927] «Традиции Востока», стр. 454. См. также «Письма об Атлантиде», Байи. [928] См. «Orient Collect.», II. 119. [929] Там же. Помните, что раввины учат, что должно произойти семь последовательных обновлений Планеты; что каждое будет длиться 7000 лет, таким образом, полная продолжительность будет 49,000 лет. (См. «Колесо», раввина Парка; также «Книгу о Боге», Кинили (стр. 176). Это относится к семи Кругам, семи Коренным Расам и суб-расам, причем точные оккультные цифры, к сожалению, очень запутаны. [930] «Сказки Дербента». [931] Мергейн или Моргана, сестра фея царя Артура, таким образом, восточного происхождения. [932] Где мы и находим ее, именно, в Великой Британии, в легенде Рыцарей Круглого Стола. Откуда же тождественность имени и сказочное волшебное происхождение, если обе героини не символизировали одно и то же событие, перешедшее в легенду? [933] Herbelot, стр. 593; «Армянские Сказки», стр. 36. [934] По сей день аборигены Кавказа говорят о своих горах, как Кап-каз, употребляя согласную п вместо обычной в (Кав-каз или Caucasus). Но их барды говорят, что требуется семь месяцев для быстрого коня, чтобы достичь «суши» за пределами Каф, держась к Северу, никогда не уклоняясь в пути. [935] Байи усматривал в этом Коне двенадцативесельную ладью. Тайная Доктрина учит, что самая ранняя Третья Раса строила ладьи и флотилии, прежде чем она начала строить дома. Но «Конь», хотя и гораздо более позднее животное, тем не менее, его первоначальное значение более оккультно. Крокодилы и гиппопотамы считались священными и были божественными символами, как у древних египтян, так и у мексиканцев. Посейдон у Гомера является Лошадиным Богом и принимает этот образ, чтобы прельстить Цереру. Арион их потомство – один из аспектов этого «Коня», который означает Цикл. [936] Отделившиеся части должны быть Норвегией и другими землями по соседству с Арктическим кругом. [937] Козьма Индикопловт в «Collect. Nova Patrum», т. II, стр. 188; также см. «Journ. des Savants», Suppl. 1707, ст. 20. [938] Эти два полюса называются «правым» и «левым концом» нашей Планеты – Правым будет Северный Полюс – или же голова и ноги Земли. Каждое Благодетельное (астральное и космическое) воздействие исходит от Севера; каждое пагубное влияние исходит от Южного Полюса. Они имеют влияние и очень связаны с «белой» и «черной» Магией. [939] Чем больше приближаться к полюсам, тем меньше будет ощущаться вращение; на самих полюсах дневной оборот почти что нейтрализован. Отсюда выражение, что Сфера «неподвижна». [940] В Оккультизме утверждается, что страна или остров, который увенчивает Северный Полюс, подобно шапке, является единственным, который остается на протяжении всей Манвантары нашего Круга. Все центральные материки и страны выступят со дна морского, поочередно и неоднократно, но эта земля никогда не изменится. [941] Запомните, что Апам-Напат есть ведическое и авестическое наименование Фохата. В Авесте он помещается в середине между Огненными-Язатами и Водными-Язатами. Буквальное значение – «Сын Вод», но эти «Воды» не та жидкость, которая известна нам, но Эфир – Огненные Воды Пространства. Фохат есть «Сын Эфира» в его высшем аспекте, Акаши, Отца-Матери первозданных Семи, и Звука или Логоса. Фохат есть Свет Логоса. [942] Эта «Вода» есть кровь или флюид Жизни, оживотворяющий Землю, сравниваемую здесь с живым теплом. [943] Оккультное Учение подтверждает народное предание, которое говорит о существовании Источника Жизни во чреве Земли и в Северном Полюсе. Это есть кровь Земли, электромагнитный ток, проходящий через все артерии, и запас которого, как говорят, находится и собран в «пупе» Земли. [944] Оккультизм указывает на Гималайскую Цепь, как на этот «пояс», и утверждает, что находится ли она под водою или на поверхности, она опоясывает Планету. «Пуп» описан, как находящийся по направлению к заходящему Солнцу или к Западу от Гимавата, в котором заложены корни Меру, горы, находящейся на Севере от Гималаев. Меру не есть «легендарная гора в пупе или центре Земли», но ее корни и основание находятся в этом пупе, тогда как сама она находится на далеком Севере. Это связывает ее с «Центральной страною, которая никогда не погибает»; та страна, «где день смертного продолжается шесть месяцев, а его ночь другие шесть месяцев». Как сказано в Вишну Пуране: «Для Севера от Меру всегда ночь, когда день в других областях, ибо Меру есть Север всех Двипа и Варша» (островов и стран). (Книга II, гл. VIII). Следовательно, Меру помещается ни в горах Атласких, как предполагает Уильфорд, и ни «абсолютно в центре Планеты», как старается доказать это Уильсон, только потому, «что это так по отношению к жителям нескольких стран, для которых Восток есть та часть, где Солнце подымается». [945] Даже Комментарии не воздерживаются от восточных метафор. Планета уподобляется телу женщины, «Мать-Земля». «От ее шеи вниз», означает от внутреннего моря, ныне находящегося за пределами непроходимых ледовых заграждений. «Земля», как говорит Парашара, «есть мать и кормилица, умноженная всеми тварями и их свойствами, объемлющая все миры. [946] Ибо Станца называет эту местность термином, приведенным в Комментариях, как место, не имеющее широты (Ниракша), Обитель Богов. Как говорит один схолиаст в «Суриа Сиддханта» (XII, 42–44): «Над ними восходит солнце, когда оно помешается в точках равноденствия; они не имеют ни равноденственных теней, ни подъема полюса (Акшоннати). «В обоих направлениях от Меру находятся две полярные звезды (Дхруватара), помещающиеся посреди неба для тех, кто находятся в местах, не имеющих широты (ниракша), обе они имеют свое место на горизонте. «Следовательно, в этих городах (в этой стране) не имеется подъема полюсов, обе полярные звезды помещаются на их горизонте; но их градусы-широты (ламбака) равняются 90°; на Меру градусы широты (акша) того же числа». (См. Вишну Пурана, перев. Уильсона, II, 208). [947] Уильфорд делает много ошибок. Например, он отождествляет Швета-Двипа, Белый Остров, «остров в северной части Тоямбхуди» с Англией и затем пытается отождествить его с Атала (нижней областью) и Атлантидою. Но Швета-Двипа есть Обитель Вишну (экзотерически), Атала же есть Ад. Также он помещает его в Евксин или Икшу (Черное) Море, а затем, в другом месте, как бы связывает его с Африкой и Атласом. [948] «Asiatic Researches», VIII, 280. [949] Op. cit., ibid., ст. 201. [950] Каждое наименование в Пуранах должно быть рассмотрено в его аллегорическом применении, по крайней мере, под его двумя аспектами, географическим и метафизическим. Так, например, Нила (голубая) гору, образующую одну из границ к северу от Меру, следует искать географически в горной цепи в Ориса, а затем также в горе, совершенно отличной от других, в Западной Африке. Джамбу-Двипа есть область, принадлежащая к владениям Вишну – Мир, ограниченный в Пуранах нашею планетою, область, которая содержит лишь Меру; и затем она снова разделена, чтобы вместить Бхарата-Варшу (Индию), ее лучшую и наипрекраснейшую часть, как говорит Парашара. Также и с Пушкарой и всеми остальными. [951] Там же, стр. 202. [952] «Суриа Сиддханта», перевод Уитнея, V, 5. [953] «Asiatic Researches», III, 300. [954] Джамбу, Плакша, Шалмали, Куша, Краунча, Шака и Пушкара. [955] Так, например, такие как Шака и Пушкара, еще не существующие, но в которые войдут такие земли, как некоторые части Америки, Африки и Центральной Азии с областью Гоби. Запомним, что Упадвипа означает «коренные» острова или вообще суша. [956] По причине их порочности они назывались демонами, асурами, великанами и чудовищами, и таким образом, страна их уподоблялась Атале – Аду. [957] Конечно, не на реке Ниле, но вблизи горы Нила, Атласской гряды. [958] «Asiatic Researches», III, 225. [959] См. тома VIII, Х и XI, «Asiatic Researches». [960] Op. cit., III, 326. [961] Там же. [962] Так утверждает Уильфорд о разделе Атлантиды и Бхарата или Индии, смешивая два изложения и Прияврата с Медхатитхи: «Этот раздел был сделан Прияврата… он имел десять сыновей и его намерением было поделить между ними весь мир на равные части… Точно так же Нептун поделил Атлантиду между своими десятью сыновьями: один из которых получил… предельную часть Атлантиды» – что, «по всему вероятию, есть древний материк, на самой границе которого помещается Гадес… Эта Атлантида была затоплена; и, по-видимому, под Атлантидою мы должны понимать Землю допотопную – на которой были рождены десять царей для управления ею, по мифологии Запада (также и Востока), но лишь семь из них взошли на престол». (Op. cit., VIII, 286). Некоторые придерживаются также мнения, что из семи Двипа шесть были уничтожены наводнением. Уильфорд считает, что это был «Гадес, включавший Испанию», но, вернее, это был остров, о котором говорит Платон. [963] Америка, «новый» свет, таким образом, если и не очень древнее, то, во всяком случае, старше Европы, «старого» света. [964] Если Обитель Див или Дэв-сефида (Тарадаитьи) находилась на седьмой ступени, то это потому, что он пришел из Пушкара, Патала (антипода) Индии, или из Америки. Последняя почти соприкасалась тогда с Атлантидою, перед тем что последняя погрузилась, наконец, в море. Слово Патала означает одновременно антиподные страны и адские области, и эти слова стали, наконец, синонимами во всех отношениях, как по значению и свойствам, так и по названию. [965] Ни Атлантида, ни даже Шанкха-Двипа никогда не назывались «Белым Островом». Когда предание говорит, что «Белый Остров стал черным, вследствие греховности народа», это лишь означает, что обитатели «Белого Острова» или Сиддхапура или Швета-Двипы, спустились в Атлантиду Третьей и Четвертой Расы, чтобы «просветить ее; и воплотившись, стали черными от греха» – по образному выражению. Все Аватары Вишну, как сказано, приходят с Белого Острова. По тибетскому преданию, Белый Остров есть единственная местность, которая избегает общую судьбу всех Двипа; он не может быть уничтожен ни огнем, ни водою, ибо – он есть «Вечная Земля». [966] «Asiatic Researches», XI, 27. [967] Книга Бытия, IX, 1. [968] Как мудры и величественны, как морально дальновидны благие законы Ману в отношении брачной жизни по сравнению с распущенностью, молча дозволенной человеку в цивилизованных странах. То обстоятельство, что законы эти находились в пренебрежении за последние два тысячелетия, нисколько не препятствует нам восхищаться глубиною их предвидения. Брамин оставался грихаста, семейным человеком, до определенного периода своей жизни, затем после рождения сына и когда тот уже мог поддерживать семью, он кончал брачную жизнь и становился благочестивым Йогом. Его брачная жизнь регулировалась его брамином-астрологом в соответствии с его природою. Потому в таких странах, как например Пунджаб, где губительное влияние мусульманской и, позднее, европейской распущенности едва коснулось ортодоксальных арийских каст, можно еще встретить лучшие образцы человека всей Планеты – что касается до роста и физической силы; тогда как в Деккане и особенно в Бенгалии мощные люди древних времен заменились людьми, потомство которых с каждым столетием – почти с каждым годом – уменьшается в росте и силе. [969] Болезни и избыток прироста населения факты, которые никак не могут быть отрицаемы. [970] В книге Анны Суонуик «Драмы Эсхила» сказано о «Закованном Прометее» («Классич. Библиот. в Боне», стр. 334), что Прометей действительно представлен как «подвижник и благодетель человечества, положение которого описано слабым и бедственным до крайности… Зевс, как сказано, предложил уничтожить этих жалких эфемерных существ и населить Землю вместо них новою расою». В Станцах мы видим, что Владыки Бытия поступили так же и уничтожили первые произведения Природы и Моря. Прометей является нарушителем этого замысла и, вследствие этого, он должен был принять на себя ради спасения смертных самые ужасные муки, на которые он был осужден неумолимой жестокостью Зевса. Таким образом, мы видим Титана, символа конечного разума и свободной воли (человеческого интеллекта или высшего аспекта Манаса), представленного, как высочайшего филантропа, тогда как Зевс, «Высочайшее Божество» Эллады, изображен в виде жестокого и неумолимого деспота, характер особенно неприемлемый для чувств афинян. Причина этого объяснена в дальнейшем. «Высочайшее Божество» вмещает в каждом древнем Пантеоне – включая и пантеон евреев – двойственный характер, состоящий из Света и Тени. [971] Животный Мир, руководимый лишь инстинктом, имеет свои периоды размножения, в остальное время года пол нейтрализуется. Потому свободное животное знает болезнь лишь однажды в течение своей жизни, именно перед смертью. [972] Введение к «Закованному Прометею», стр. 340. [973] От προ-μητις – «предведение». «Проф. Кун», – говорят нам, в вышеупомянутых томах Драмы Эсхила, – «считает, что имя Титан происходит от санскритского слова Прамантха, инструмента, употребляемого для возжжения огня. Корень mand или manth предпосылает вращательное движение, и слово manthami, обычно означавшее процесс зажигания огня, приобрело второе значение, второй смысл, смысл похищения; отсюда мы находим другое слово того же происхождения, pramatha, означающее кражу». Это весьма изобретательно, но, может быть, не совсем точно; кроме того, в этом заключается весьма прозаический элемент. Без сомнения в физической природе высшие формы могут развиваться из низших, но едва ли это так в мире мысли. И так как нам говорят, что слово manthami проникло в греческий язык и стало в нем словом manthanô – учиться – то есть, присваивать знание, откуда и prometheia, пред-знание, предведение – то мы можем найти, поискав, более поэтическое происхождение для «огня-дателя», нежели то, которое дается в его санскритском происхождении. Свастика, священный знак и инструмент для зажигания священного огня, может объяснить это лучше. «Прометей огне-датель есть олицетворенный Прамантха», продолжает автор и «находит свой прототип в арийском Матаришван, божественной личности, тесно связанной с Агни, богом-огня в Ведах». Matih в санскрите означает «понимание» и является синонимом Махат или Манаса, и должно иметь некоторое значение в происхождении имени; Праматих – сын Фохата и также имеет свою историю.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |