КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научные и геологические доказательства о существовании нескольких потопленных материков 11 Страница
[974] Кронос означает «Время» и, таким образом, аллегория становится весьма изобразительной. [975] Автор перевода «Закованного Прометея» сетует на то, что в описании странствований Ио «нельзя проследить никакого соответствия с известной нам географией» (ст. 379). Может быть, на это имеются основательные причины. Прежде всего, это путешествие и странствование с места на место Расы, из которой «десятый» или, так называемый, Калки Аватар должен произойти. Эту расу автор называет «царственной расой, зарожденной в Аргосе» (888). Но Аргос не имеет здесь касания к Аргосу в Греции. Оно происходит от arg или arka – женской зарождающей мощи, символизированной Луною – Аргха – в форме корабля, в Мистериях означает Царицу Небес. Эвстафий доказывает, что на диалекте Арг-иан Ио означает Луну; тогда как Эзотеризм объясняет это как божественного Андрогина или же мистическое десять (10). У евреев 10 есть совершенное число или Иегова. Аргхия на санскритском языке означает Чашу возлияния, в форме свода, или лодкообразный сосуд, в котором предлагаются цветы и плоды Божествам. Аргиянатх есть титул Маха-Когана, означающий «Владыка Жертвоприношения», и Аргияварша, «Страна Жертвоприношений», есть тайное наименование той области, которая простирается от горы Кайласа до самой пустыни Шамо, откуда ожидается Калки Аватара. Айрьяна-Варседия [(?) Айрьяна Ваеджо] зороастриан, как местность, тождественна с нею. Ныне говорят, что она находится между озером Аральским, Балтистаном и Малым Тибетом; но в древние времена протяженность ее была гораздо обширнее, ибо она была месторождением физического человечества, символом и матерью которого является Ио. [976] Op. cit., стр. 385, примечание. [977] I, 569–570. [978] Александр Великий, который был лучше ознакомлен с Аттоком, нежели с Индией – ибо никогда не вступал в самую Индию – не мог не слышать, что Инд около самого его истока назывался Нил или Нила. Таким образом, ошибка – если это ошибка – легко объясняется. [979] Доказательством тому, что Ио тождественна, аллегорически, с Изидою и Луною, служит изображение ее, на котором она украшена «коровьими рогами». Аллегория эта несомненно проникла в Грецию из Индии, где Вакх – «Мелодичная Корова» из Риг-Веды, «от которой произошло человечество» (Бхагавата Пурана), явлена в Айтерея Брахмане, как преследуемая своим Отцом Брамой, воспылавшим противозаконной страстью к ней и превратившим ее в лань. Отсюда Ио, отказавшаяся уступить страсти Юпитера, становится «рогатой». Корова во всех странах была символом пассивной зарождающей мощи в Природе; Изида, Вакх, Венера – матерь плодовитого Бога Любви, Купидона, но, в то же время, и Матерь Логоса, символом которого у египтян и индусов стал бык, как это доказывается Аписом и индусскими быками в наиболее древних храмах. В эзотерической философии Корова есть символ Творческой Природы, и Бык (ее теленок) Дух, который животворит, или «Святой Дух», как это доказывает д-р Кинили. Отсюда и символ рогов. Рога считались священными и у евреев, которые полагали на алтарь рога из дерева Шиттим, схватившись за которые, преступник утверждал свою неприкосновенность. [980] «Tuscul. Quaest.», I, 11, 20. [981] «Strom.», I, 11, «Opera», I, 467. Изд. Поттера. [982] Геродот и Павзаний полагали, что причина осуждения заключалась в том, что Эсхил, приняв теогонию египтян, сделал Диану дочерью Цереры, а не Латоны (См. Элиан, «Var. Hist.», I, V, XVIII; I, 433. Изд. Гронова). Но Эсхил был Посвященным. [983] Сабасия было периодическим празднеством с Мистериями, совершавшимися в честь некоторых Богов, вариант Митраических Мистерий. Вся эволюция Рас была представлена в этих Мистериях. [984] Анна Суонуик, op. cit. [985] См. примечание подстрочное (стр. 517) относительно этимологии προ-μητις или Предведения. Прометей сознается в этом в драме, говоря: «О Эфир священный, быстрокрылый вихрь…… Бога меня, узри, от других богов пострадавшего. .............................................................. Но что говорю? Ясно предвидел я все, что случиться должно……… ……………и предсужденное мне Я приму неизбежно, ибо ведую я Рока непокоримость……………» (105) «Судьба» здесь означает Карму или Немезиду. [986] Человечество ясно делится на Богом-вдохновленных людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами. Никакое количество культуры, никакое число поколений, воспитанных среди цивилизации, не могло бы поднять такие человеческие образцы, как бушмены и веддха с Цейлона и некоторые племена Африки, на тот умственный уровень, на котором стоят арийцы, семиты и, так называемые, туранцы. «Священная Искра» отсутствует в них, и лишь они являются сейчас единственными низшими расами на этой Планете, и по счастью, – благодаря мудрому уравновесию Природы, которая постоянно работает в этом направлении – они быстро вымирают. Истинно, человечество «от единой крови», но не от одного естества. Мы есть тепличные, искусственные, ускоренные в росте своем растения в Природе, неся в себе искру, которая в них находится в латентном состоянии. [987] Философская точка зрения в индусской метафизике устанавливает Корень Зла в дифференциации Однородного в Разнородное, Единства во Множество. [988] «Sap.», I, 13. [989] Готама Будда, названный Шакья Т’уб-па, есть двадцать седьмой из последней группы, ибо большинство этих Будд принадлежат к Божественным Династиям, обучавшим человечество. [990] Из этих Будд или «Озаренных», дальних предшественников Готамы Будды, представляющих собою, как учат нас, однажды живших людей, великих Адептов и Святых, в которых «Сыны Мудрости» воплощались и которые были потому, так сказать, младшими Аватарами Небесных Существ, только одиннадцать принадлежат к расе атлантов и двадцать четыре к Пятой Расе от ее начала. Они тождественны с Тиртханкара'ми секты Джайна. [991] Это может объяснить сходство, существующее между искусственными насыпями Штатов Америки и курганами в Норвегии. Эта тождественность заставила некоторых американских археологов предположить, что норвежские мореходы открыли Америку около тысячи лет тому назад. (См. «Следы Буддизма в Норвегии», стр. 23, Хольмбоэ). Без сомнения, Америка есть та «далекая страна, в которую благочестивые люди и тяжкие бури перенесли священную доктрину», как подсказал это Нейманну своим описанием один китайский писатель. Но ни проф. Хольмбоэ из Стокгольма, ни американские археологи не угадали истинный век этих насыпей или курганов. Тот факт, что норвежцы могли вновь открыть страну, которую их давно забытые предки считали погибшей в общем наводнении, не противоречит другому факту, а именно, что Сокровенное Учение страны, бывшей колыбелью физического человека и Пятой расы, нашло путь свой в так называемый Новый Свет, тысячелетия до появления «Священной Доктрины» Буддизма. [992] См. «Physiological Selection», G. J. Romanes, чл. К. О. [993] «Эзотерический Буддизм», стр. 65. [994] Книга Исход, XI. [995] Покойный Брамачари Бава, Йог большой известности и святости, писал «Многочисленные труды по «Аштар Видия» и другим подобным наукам, в различные времена написаны были на языках тех времен с санскритских оригиналов. Но они, вместе с санскритскими оригиналами, были утрачены во время частичного потопления нашей страны». («The Theosophist», Июнь, 1880, «Некоторые Вещи, которые были известны Арийцам»). Относительно Агниастрия см. «Specimens of the Hindu Theatre», I, 297, Уильсона. [996] Изумительно искусно сделанный зверь, в некотором роде сходный с созданием Франкенштейна, который говорил и предупреждал своего хозяина о каждой приближающейся опасности. Хозяин был «чернокнижником», и механическое животное, по описаниям, одушевлялось Джином, Элементалом. Лишь кровь чистого человека могла уничтожить его. См. Часть II. Отдел XX, «Число Семь в Астрономии, Науке и Магии». [997] Четыре Кармических Бога, называемые в Станцах Четырьмя Махараджами. [998] «Мифологические Чудовища», стр. 19. [999] «Travels in Egypt», том II. [1000] «Мифологическая астрономия Древних доказана», (стр. 3), труд, написанный необычно интуитивным символистом и астрономом, своего рода самодельным Адептом из Норвича, жившим в первой четверти настоящего столетия (девятнадцатого). [1001] См. Проктор. «Знание», I, стр. 242–400. [1002] Раулинсон, «Геродот», II, 345. [1003] «Великая Пирамида», стр. 36, 37. [1004] Станилэнд Уэк, op. cit., стр. 6, 7. [1005] Там же. [1006] «Мифологическая Астрономия Древних доказана», стр. 4, 5. [1007] Термин «Атланты» не должен вводить читателя в заблуждение и заставить его предположить, что он приложим к одной Расе или даже к одному народу. Это все равно, что сказать «Азиаты». Атланты были многочисленны и разнообразны, и они являли несколько «человечеств», и почти бесчисленное число рас и народностей, более разных в действительности, нежели были бы «европейцы», если бы наименование это давалось без разбора пяти существующим частям мира, что именно произойдет при том быстром успехе колонизации, может быть, менее, нежели через двести или триста лет. Существовали коричневые, красные, желтые, белые и черные атланты, гиганты и карлики, сравнительно какими являются, даже посейчас, некоторые африканские племена. [1008] Один из Махатм говорит в «Эзотерическом Буддизме» (стр. 64); «В Эоценский Период, даже в его первой части, великий цикл людей Четвертой Расы [Лемуро] Атлантов уже достиг своей высшей точки [цивилизации], и великий Материк, отец почти всех настоящих материков, обнаружил первые признаки погружения». И на странице 70 показано, что Атлантида погибла целиком во время Миоценского периода. Чтобы показать, каким образом материки, расы, народы и циклы заходят друг на друга, нужно лишь подумать о Лемурии, последняя из земель которой погибла 700,000 лет до начала Третичного Периода (стр. 65), а последняя земля «Атлантиды» лишь около 11,000 лет назад; и, таким образом, одна зашла на другую: одна – Период Атлантиды, и другая – Период Арийский. [1009] См. «Traité de l'Astronomie Indienne et Orientale», часть III. [1010] Цейлон. [1011] Это не верно. Предки арийских браминов получили свой Зодиак и его вычисления от «Сынов Йоги», рожденных силою Крияшакти. Египтяне же – от атлантов с материка Рута. [1012] Потому первые могли отметить время на протяжении семи или восьми миллионов лет, но египтяне не могли сделать этого. [1013] Op. cit., стр. 6. [1014] Этот вопрос много раз поднимался и также широко был обсужден и отвечен. См. «Пять Лет Теософии», статья «Эзотерический Буддизм Синнетта», стр. 325–346. [1015] «Развалины Империи», стр. 360. Вольней утверждает, что так как знак Овна находился в своем 15° в 1447 г. до Р. Хр., то отсюда следует, что первый градус Весов не мог совпадать с весенним равноденствием позднее, нежели 15,194 г. до Р. Хр.. Если вы прибавите к этому 1790 лет от времени Христа, время, когда писал это Вольней, то получится, что 16,984 года протекли со времени начала (греческого или, вернее, эллинического) Зодиака. [1016] Слово «исторический» употребляется здесь потому, что, хотя историки уменьшили почти до нелепости сроки, отделяющие некоторые события от нашего времени, тем не менее, раз они известны и приняты, то они принадлежат истории. Таким образом, Троянская Война есть историческое событие, которое, хотя ему и приписывается давность меньшая, нежели в 1000 лет до Р. Хр., в действительности произошло, скорее, за 6000 лет, нежели за 5000 лет до Р. Хр. [1017] Это исторический факт, что Санхуниафон собрал полный рекорд о финикийской религии из анналов и государственных документов в архивах еще более древних финикийских городов и написал труд финикийскими письменами в 1250 г. до Р. Хр. [1018] Проф. Вирхов в Добавлении I к труду Шлиманна «Ilios», Мюррей, 1880. [1019] Госсе пишет о последней: «Она рассматривается как совершенная еретичка, которой не следует верить, ибо она сфабриковала ложную естественную историю и выдумала ложные научные факты» («Romance of Natural History», II серия, стр. 227). [1020] Стр. 9, 10. [1021] «Popular Science Monthly», № 60, Апрель 1877. [1022] Д-р Ковер пишет: «Эта знаменитая птица из Вашингтона оказалась мифом; Одюбон или ошибся, или же, как некоторые без колебания утверждают это, он солгал о ней». [1023] Там же, стр. 10, 11. [1024] «Мифические Чудовища», стр. 13, примечание. [1025] Уже в июле 1888 г., когда Манускрипт этого труда еще не оставил моего письменного стола, а Тайная Доктрина была совершенно не известна, она уже была объявлена не более, нежели продуктом моего мозга. Вот те лестные выражения, в которых «Evening Telegraph» (в Америке) высказывался об этом, еще не напечатанном, труде в своем выпуске от 30 июня 1888 г.: «Среди захватывающих интерес книг за Июль находится новая книга г-жи Блаватской о Теософии… (!) «Тайная Доктрина»… Но потому только, что она может окунуться назад в невежество браминов… (!?) не доказано еще, что все, утверждаемое ею, есть истина». И раз такой предубежденный вердикт был вынесен на основании ошибочного представления, что моя книга уже вышла, и обозреватель уже ознакомился с нею – что не могло быть и не было – то теперь, когда книга эта действительно вышла, этот критик должен будет поддержать свое первое утверждение, несмотря на то, правильно оно или нет, и, вероятно, он выйдет из этого положения, применив еще более хлесткую критику. [1026] «Science of Language», стр. 168. [1027] «Les Éspèces Humaines», I, 274. [1028] См. вышеприведенную диаграмму Генеалогического Древа Пятой Расы. [1029] Доктрина Гегеля, которая отождествляет Абсолютное Бытие или «Бытийность» с «Небытием» и представляет Вселенную, как Вечное Становящееся, тождественна с философией Веданты. [1030] Религии Индии», стр. XII. [1031] Ис. Мейер, Каббала, стр. 175. [1032] См. де Мирвилль, «Пневматология». III, стр. 218 et seq. [1033] Ор. cit., ibid. [1034] См. Книгу Бытия и утвержденную хронологию. В главе VIII, «Ной покинул ковчег» – в 2348 году до Р. Хр. В главе X, «Нимврод–первый Царь» – около 1998 г. до Р. Хр. [1035] «Annales de Philosophie Chrétienne», Июнь, 1860, стр. 415. [1036] Апрель 30, 1860. [1037] «Я приведу тебе писания …. относящиеся к верованию и учреждениям сабеян», говорит он. «Самая замечательная Книга, именно «Agriculture of Nabatheans», которая была переведена Ибн Вахшиджа. Эта книга полна языческих нелепостей… Она говорит об изготовлении талисманов, о привлечении сил Духов, о Магии, Демонах и Гул, которые обитают в пустыне». (Маймонид, выдержки из которого приведены д-ром Хвольсоном: «Die Ssabier und der Ssabismus», II, 458). Набатеяне с вершины Лебанона верили в семь Архангелов, так же как и праотцы их верили в семь Великих Звезд, обителей и тел этих Архангелов, в которых по сей день верит римская католическая церковь, как это показано в ином месте. [1038] См. «.Разоблаченную Изиду», II, 197. [1039] I, 354. [1040] Sayce; ср., стр. 115, второе издание. [1041] Ор. cit., стр. 418, 419. [1042] Там же, стр. 118. [1043] Просто чрево, «Святое Святых» у семитов. [1044] См. Таблицу Валентина у Эпифания, «Adv. Haer.» I, XXXI, 2. [1045] Но в действительности это было не так, о чем свидетельствуют их пророки. Лишь позднейшие раввины и Талмудическая схема изъяли всю духовность из значенияих символов; оставив лишь свои Писания – мертвую оболочку, лишенную души. [1046] См. II, Книга Царств, VI, 16–22. [1047] Псалмы, XXIV, 3; ХХШ, 3. [1048] II Книга Царств, XXIII, 7; См. Дунлап,«Сод; Мистерии Адони», стр.41. [1049] Книга Судей Израилевых, XXI, 21, 23 et passim [1050] 1 Книга Царств. XVIII, 26. [1051] «Разоблаченная Изида», II, 49. [1052] Там же, II, 444. [1053] Автор «Каббалы» делает несколько попыток доказать древность Захара. Так, он доказывает, что Моисей де Леон не мог быть автором или подделывателем зохарических трудов в тринадцатом столетии, как он обвиняется в этом, ибо Ибн Гебироль давал те же философские Учения 225 лет до Времени Моисея де Леона. Ни один истинный каббалист или ученый не будет отрицать этого факта. Несомненно, что Ион Гебироль основывал свои Доктрины на древнейших каббалистических источниках, именно на халдейской Книге Чисел, так же, как и на некоторых, уже не существующих Мидрашим, на тех же, которыми, без сомнения, пользовался и Моисей де Леон. Но, именно, разница между двумя способами использования тех же Эзотерических тем, которая – доказывая огромную древность Эзотерической Системы, – в то же время указывает на определенный отзвук талмудического и даже христианского сектантства в составлении и в толкованиях зохарической системы раввином Моисеем. Ибн Гебироль никогда не приводил. выдержек из Писаний, чтобы усилить Учение (Каббала Мейера, стр. 7), тогда как. Моисей де Леон сделал из Зохара то, что осталось до сего дня – комментарии на Пятикнижие или Пентатейх, которые и посейчас в употреблении» (там же), с немногими позднейшими добавлениями, сделанными руками христиан. Один следует Архаической, Эзотерической Философии, другой только той части, которая была приложена к утерянным Книгам Моисея, восстановленным Ездрою. Таким образом, в то время, как система или ствол, на котором был привит первоначальный подлинный Зохар относится к огромной древности, многие из (позднейших) ответвлении Зохара сильно окрашены особыми воззрениями христианских гностиков (сирийских и халдейских), друзьями и сотрудниками Моисея де Леона, который, как это доказано Мунком, принимал их толкования [1054] См. Каббала Франка, предисловие. [1055] 1, 14 [1056] См. Шварц, ор. cit., стр. 359, 361 et seq. [1057] Sayce, «Hibbcrt Lectures», 1887, стр. 374. [1058] Тимей Локрииский, говоря об «Арка» (Arché), называет ее «началом лучших вещей» (Άρχά τών άρίστων). Слово аркан, «скрытый» или тайный, есть производное от этого. «Никому не явлен Аркан, исключая … Превышнего» (Cudex Nazaraeus) – намек на Природу, Женскую Мощь, и Дух, мужскую Мощь. Эскулап, как Солнечный Бог, назывался Archagetas, врожденный из Аркха», от Божественной Небесной Девы-Матери. (См. «Книга о Боге» Кинили, стр. 10). [1059] Кинили, ор. cit., ibid. [1060] Он был составлен из десяти точек, расположенных треугольником в Четыре ряда. Это есть Тетраграмматон западных каббалистов. [1061] Из одного Манускрипта. [1062] См. Г. Масперо, «Guide au Musee Boulaq», стр. 168, год 1884, № 1981. [1063] Там же, стр. 169, № 1998. [1064] Там же, стр. 172, № 2068. [1065] Читатель должен знать, что Иофор назван «тестем» Моисея не потому, что Моисей был действительно женат на одной из его семи дочерей. Моисей был посвященным и – как таковой он был аскетом, Назар, и никогда не мог быть женатым. Это такая же аллегория, как все прочее. Сепфора («Блистающая») есть одна из олицетворенных Оккультных Наук, преподанных Рагуилом Иофором, мадиамским жрецом, Моисею, своему египетскому ученику. «Колодец», у которого Моисей остановился во время своего бегства от гнева фараона, есть символ «Колодца Знания». [1066] I, стр. 106–108, и в другом месте. [1067] По еврейски это означает фаллический символ Лингам и Иони. [1068] См. Том I, Станца IV, Стих 3. [1069] На этой ступени достигается уровень площадки или пола и открытого входа в «Покой Царя», в «Святая Святых» египтян. [1070] Кандидат к Посвящению всегда олицетворял Бога храма, к которому он принадлежал, так же как Первосвященник олицетворял Бога во все времена; точно так же, как ныне Папа Римский олицетворяет Ап. Петра и даже Иисуса Христа, когда он входит во внутреннее Святилище – христианское «Святая Святых». [1071] Книга Бытия, I, 27. [1072] Иегова говорит Моисею: «Итог моего имени есть sacr', носитель зародыша» – фаллос. «Оно есть… вместилище провозвестия и, воистину, как sacr', или носитель зародыша, употребление его прошло через все века до sacr-factum римского священника и sacr-fice, и sacr-ment всех рас, говорящих на английском языке». («The Source of Measures», стр.236). Потому бракосочетание есть sacrament в греческой и римской церкви. [1073] 4°, Лондон, 1684, том I, стр. 120, 121. [1074] Ор. cit., стр. 67. [1075] «The Source of Measures», 159. [1076] Ор. cit., стр. 187. [1077] Ор. cit., стр. 271. [1078] Того же автора. См. также Отдел «Символизм Тайных Имен Иао и Иегова». [1079] В Книге Бытия (IV, 26) это переведено неправильно. «И он нарек ему имя Енос (человек); тогда начали призывать имя Господа» – что не имеет никакого смысла, раз Адам и другие поступали так же. [1080] Строго говоря, евреи, искусственная арийская раса, рожденная в Индии, и принадлежит к кавказскому подразделению. Никто из тех, кто знаком с армянами и парсийцами, не преминет признать в этих трех тот же арийский, кавказский тип. Из семи первоначальных типов Пятой Расы остаются сейчас на Земле лишь три. Как правильно выразился проф. У. Г. Флоуэр в 1885 г.: «Я не могу отказаться от заключения, к которому так часто приходили разные антропологи, – что первобытный человек, кем бы он ни был, на протяжении веков разделился на три крайних типа, предъявленных кавказскими народами Европы, монголами Азии и эфиопами Африки и, что все существующие индивиды этих родов могут быть распределены вокруг этих типов». (Адрес Президента в Антропологическом Институте Великобритании и т. д.). Принимая в соображение, что наша Раса уже достигла своей пятой суб-расы, может ли это быть иначе? [1081] Каждый раз, когда были указаны подобные аналогии между язычниками и евреями и позднее между христианами, эти последние неизменно отвечали, что это было дело рук дьявола, принудившего язычников подражать евреям с целью бросить грязь в религию единого, истинного, живого Бога. На это Фабер весьма справедливо замечает: «Некоторые воображали, что язычники были рабскими подражателями израильтян и, что каждая черта сходства была заимствована ими из Моисеевых Установлений. Но эта теория, ни в коем случае, не может разрешить проблему. Ибо мы находим между ритуалами народов, живущих далеко от Палестины, то же сходство, что и в ритуалах народностей, находящихся в непосредственном соседстве с нею, а также потому, что кажется невероятным, чтобы все заимствовали от народа, который был всемирно нелюбим и презираем». «Pagan Idolatry», I, 104). [1082] Еван. от Луки, I, 28. [1083] Их посвященные Столбы (из неотесанных камней), воздвигнутые Авраамом и Иаковом, изображали Лингам. [1084] Ор. cit., стр. 67. [1085] См. «Введение в Ветхий Завет», а также труд епископа Коленсо – «Элохические и Иеговические Писатели». [1086] Кинг, «Gnostic and their Remains», стр. 327, второе издание. [1087] Там же, стр. 326. [1088] Во Франции таким псевдо-каббалистом был маркиз де Мирвилль, изучавший Зохар и другие древние останки еврейской Мудрости под руководством «Рыцаря» Драх, древнего каббалиста, раввина, обращенного в римско-католическую церковь, и с его помощью он написал с полдюжины томов, полных клеветы и оскорблений, направленных против каждого выдающегося спиритуалиста и каббалиста. С 1848 года до 1860 он неустанно преследовал старого графа д'Урш, одного из самых первых восточных оккультистов во Франции, человека, обширность Оккультного Знания которого никогда не будет правильно оценена теми, кто его переживут, ибо он сокрыл свои истинные верования и знание под маскою спиритизма. [1089] См. «Hibbert Lectures», 1887, стр. 101–115. [1090] Исход, XXII, 28. – Примеч. переводч. – в русском переводе стих 28 этой главы читается – «Судей не поноси». [1091] Второзаконие, IV. 19. [1092] Послание Иуды, ст. 8, 9. [1093] См. «Разоблаченная Изида», II, 487 et seq. [1094] Трактат Kiddushim, 81. Но см. Каббала Ис. Мейера, стр. 92, 94. [1095] Марангон, в своем «Delle Grandezze del Archangelo Sancti Mikaele», восклицает: «О величайшая из Звезд, ты, следующая за Солнцем, которое есть Христос!... О живое подобие Божества! О великий тауматург Ветхого Завета! О невидимый Наместник Христа в его Церкви!»... Труд этот весьма почитается латинскою церковью. [1096] Пневматология, V, 516. [1097] Там же, стр. 515. [1098] Там же, стр. 514. [1099] Исайа, LXIII, 8, 9. [1100] Метатор и ήγεμών. [1101] «Пневматология», стр. 515. «Лик и Представитель Глагола». [1102] То, что в Вендидаде называется Фраварши, бессмертная частица индивидуума; то, что переживает человека – Высшее Ego, говорят оккультисты, или Божественный Двойник. [1103] Перевод Дарместетера, стр. 208 [1104] «0rm. Ahr.», §§ 112, 113; цитируется Дарместетером, «Священные Книги истока», том IV, введение, стр. LXXIV. [1105] «De Idol.». II, 373. [1106] См. де Мирвилль, там же, стр. 515. [1107] Там же, см. также таблицы в «Gnostics and their Remains» Кинга. [1108] Стр. 518. [1109] «Книга Пророка Еноха», стр. XLVIII. Изд. 1883. [1110] Прим. перев.: в русск. переводе Библии: «се идет Господь со тьмами своих святых (Ангелов)». [1111] Ор. cit., стр. XXXIV, XXXV. [1112] Говорит Уриэль в Книге Еноха (XXVI, 3): «Те, кто были пощажены, вечно будут благословлять Господа»... «Вечносущий Царь» – который будет царствовать над ними. [1113] Вишну Пурана, III, 2; перевод Уильсона, III, 31. [1114] Еванг. от Матвея, XXIV, 27. [1115] Еванг. от Луки, X, 18. [1116] Протестантская Библия невинно определяет Бегемота – «как слона, как некоторые думают». См. примечание (Иов, XI, 15) в утвержденном изложении. [1117] Книга Иова, XL, ст. 19. Примеч. перев. – стих 19 этой главы соответствует в русском переводе Книги Иова, стиху 14-му, который читается: «Это верх путей Божьих», вместо – «Он есть глава путей Божьих». (Англ. Библия). [1118] Однако астрономия ничего не знает о звездах, которые исчезли, хотя бы просто из видимости, но они никогда не переставали существовать со времени возникновения самой астрономии. Временные звезды лишь изменяющиеся звезды и существует предположение, что даже новые звезды Кеплера и Тихо де Браге могут быть еще видимы. [1119] Это относится к «Царям Эдома». [1120] Еще одно доказательство, если оно нужно, что древние Посвященные знали больше, нежели семь планет, можно найти в Вишну Пуране (II, XII), где, описывая колесницы, привязанные к Дхрува (Полярной Звезде), Парашара говорит о «колесницах девяти планет», которые привязаны воздушными нитями. [1121] Юстин, «Cum Tryphone», стр. 284. [1122] Подразделение, определяющее время. [1123] Санхуниафон называет Время древнейшим Эоном, Протогоносом, «Перво-рожденным». [1124] Филон Иудей, «Каин и его Рождение», стр. XVII. [1125] «Принципы Психологии», 474. [1126] Ничто так не выявляет дух парадоксального отрицания, столь очевидный в наши дни, как тот факт, что, в то время как гипотеза эволюции, как она преподается Дарвином и Геккелем, приобрела такое право гражданства в науке, Вечность Вселенной и Предсуществование Вселенского Сознания отброшены современными психологами. «Если бы идеалисты были правы», говорит Герберт Спенсер, «то доктрина эволюции была бы грезой». [1127] Зохар, 9b. [1128] Стих 6. [1129] Меркурий Трисмегист, Пэмандр, гл. I, отд. 16: "Oh, ma pensee, que s’ensuit-il? car je desire grandement ce propos. Pimandre dict, ceci est un mystere cele, jusques а се jour d'hui. Car Nature, soit mestant avec l'home, а produit le miracle tres merveilleux, aiant celluy qui ie t'ay dict, la nature de l’harmonie des sept du pere, et de l'esprit. Nature ne s'arresta pas la, mais incontinent a produict sept homes, selon les natures des sept gouverneurs en puissance des deux sexes et esleuez … La generation de ces sept s'est donnee en ceste maniere …" В дальнейшем переводе имеется пробел, который может быть частично восстановлен с помощью латинского текста Апулея. Епископ, комментатор, говорит: «Природа произвела в нем [человеке] семь человек» [семь принципов]. [1130] XXVIII, 2–8. [1131] Там же. [1132] Там же, 17. [1133] Там же, 13–16.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |