Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения учебной дисциплины




Место учебной дисциплины в структуре ооп университета

Цель и задачи освоения учебной дисциплины

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель освоения учебной дисциплины «Иммунология – Клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями дифференциальной диагностики синдромов, в основе которых лежат иммунопатологические механизмы, принципами их лечения и профилактики, а также общекультурными и профессиональными компетенциями.

Задачи:

1. Обучение студентов теоретическим основам формирования иммунного ответа, механизмам взаимодействия основных функцио­нальных звеньев иммунной системы.

2. Обучение студентов навыкам выявления причинно-следственных связей при изучении вопросов этиологии, патогенеза, диагностики, лечения и профилактики иммунопатологических процессов.

3. Обучение студентов основным методам оценки иммунного статуса человека и наиболее общих изменений показателей в иммунограммах разных типов.

4. Обучение студентов умению выделить ведущие иммунологические расстройства при наиболее распространенных заболеваниях стоматологического профиля.

5. Обучение студентов умению выбирать наиболее информативные показатели при назначении иммунологического обследования больного и своевременному направлению его на консультацию к врачу-иммунологу.

6. Обучение студентов правилам использования и применения основных групп иммунокорригирующих препаратов при заболеваниях стоматологического профиля; объяснить цели, показания и методы иммунопрофилактики.

7. Обучение студентов основам врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы.

8. Обучение студентов навыкам общения с больными с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов.

9. Ознакомление студентов с принципами организации иммунологической и аллергологической помощи населению.

 

1.2.1. Учебная дисциплина «Иммунология – клиническая иммунология» относится к циклу С. 2 «Математический, естественнонаучный цикл».

1.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Биология, биологическая химия:

Знания: химико-биологической сущности процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровне.

Умения: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной диагностики.

Навыки: владенияметодами изучения наследственности.

Микробиология, вирусология:

Знания: классификации, морфологии и физиологии микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.

Умения: работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами).

Навыки: владенияинформацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента.

Патофизиология:

Знания: понятий этиологии, патогенеза, принципов классификации болезней; функциональных систем организма человека, их регуляции при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах.

Умения: обосновать характер патологического процессаи его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.

Навыки: постановки предварительного диагноза на основании лабораторного обследования пациентов.

 

1.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания учебной дисциплины:

1. диагностическая;

2. психолого-педагогическая.

 

 


1.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

№ п/п Номер/ индекс компе-тенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
Знать Уметь Владеть Оценочные средства
             
1. ОК-1 Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности   Социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.   Анализировать эти проблемы и процессы и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на физическое и психическое состояние пациента Использовать на практике оценку факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, формировать группы повышенного риска по ИДС Реферат, тесты, ситуационные задачи
2. ПК-2 Способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат     Естественнонаучные проблемы, которые могут возникнуть в ходе профессиональной деятельности Грамотно применять для решения проблем соответствующий физико-химический и математический аппарат Реализацией в практической врачебной деятельности соответствующего физико-химического и математического аппарата Тесты, рефераты, ситуационные задачи
3. ПК-3 Способность и готовность формировать системный подход к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности   Основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья человека и в научных исследованиях Оценивать характер патологического процесса и его клинические проявления; обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного Алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу Реферат, тесты, ситуационные задания
4. ПК-5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного   Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний полости рта, в том числе, аутоиммунной, аллергической или инфекционной этиологии Собрать анамнез, провести опрос больного, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, пульса, частоты дыхания), направить больного на консультацию к иммунологу.     Методами общего клинического обследования пациентов, интерпретацией результатов иммунологических методов диагностики Ситуационные задачи
5. ПК-6 Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся иммунопатологических процессов Интерпретировать результаты обследования, поставить больному предварительный диагноз, наметить объем дополнительных обследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз Навыками применения метаболических иммунокорректоров при реабилитации и профилактике стоматологических заболеваний, в основе которых лежат нарушения в иммунной системе   Тесты, ситуационные задачи
6. ПК-21 Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов     Основные методы иммунодиагностики   Оценивать иммунный статус и определять показания к применению иммунотропной терапии   Методами раннего и своевременного выявления секреторных ИДС среди различных категорий населения Тесты, ситуационные задачи
7. ПК-25 Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы Основные методы иммунодиагностики   Оценивать иммунный статус и определять показания к применению иммунотропной терапии   Основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий Тесты, ситуационные задачи
8. ПК-50 Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья взрослого населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды, организации медицинской помощи Методами общего клинического обследования Реферат
9. ПК-51 Способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине Новые методы иммунодиагностики Оценивать результаты иммунологических исследований Методами теоретических и экспериментальных исследований в медицине Реферат, тесты, ситуационные задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.